Мониторы mac: Мониторы и крепления — Аксессуары для Mac – Displays & Mounts — Mac Accessories

Содержание

🔥 Как выбрать внешний монитор для MacBook и не пожалеть о покупке

Купив новенький монитор для MacBook, вероятнее всего, вы столкнетесь с одной из трех проблем: интерфейс macOS окажется мелким, крупным или мутным. В этой заметке я расскажу, почему так происходит и как выбрать монитор, чтобы интерфейс macOS выглядел так же хорошо, как на iMac.

Особенности работы macOS: Ретина и плотность пикселей

В текущей линейке Apple четыре вида MacBook и два вида iMac. У всех разная диагональ экрана и разрешение, но интерфейс macOS по четкости и пропорциям везде одинаковый. Почему?

Чтобы понять, почему так происходит, нужно разобраться в понятиях Retina и PPI. И раз мы говорим о внешних мониторах, давайте разберем эти термины на примере iMac 4K.

Физическое разрешение 21-дюймового iMac 4K — 4096×2304 пикселей, но видимая картинка в два раза меньше — 2048×1152. Такое разрешение еще называют HiDPI. Благодаря такому масштабированию каждый видимый пиксель на iMac состоит из четырех физических пикселей. Так получается Ретина — изображение высокой четкости.

В продуктах Apple размер видимого пикселя в Ретина и не-Ретина разрешении одинаковый

Чтобы macOS одинаково хорошо выглядела на устройствах с разной диагональю и разрешением, Apple привязала размер интерфейса macOS к параметру PPI (Pixels Per Inch) — количеству пикселей на дюйм, которое можно вычислить из диагонали и разрешения экрана.

Интерфейс macOS выглядит хорошо при значениях PPI в 110 для не-Ретина и 220 для Ретина. В MacBook 12″ и iMac 27″ плотность пикселей примерно одинаковая: 226 и 216 PPI. Поэтому размеры шрифтов и кнопок кажутся привычными, когда мы пересаживаемся с MacBook на iMac.

macOS хорошо выглядит на MacBook и iMac потому, что плотность пикселей их экранов всегда одинаковая

Почему интерфейс macOS мелкий

4K разрешение начинается с 3840×2160, его также называют Ultra HD. По количеству пикселей такой экран состоит из четырех экранов с разрешением 1920×1080. И если вы посмотрите на ассортимент любого магазина, то подавляющие большинство 4K-мониторов имеют разрешение 3840×2160.

Увы, но такого 4K для macOS недостаточно.

Каждый монитор всегда имеет свое «родное» разрешение. Это когда количество выводимых пикселей совпадает с количеством физических пикселей на экране. Чтобы картинка выглядела четко, macOS на 27-дюймовом 4K-мониторе должна работать в разрешении 3840×2160 пикселей. Но такая картинка будет выглядеть мелко по сравнению с iMac 27”.

Обратите внимание насколько окно «Системных настроек» меньше на 4K мониторе, чем на iMac 5K

Так происходит потому, что PPI для 27 дюймов с разрешением 3840×2160 равен 163, что сильно больше стандартных 110. Комфортно работать в таком разрешении не получится даже со стопроцентным зрением. Все будет слишком маленькое.

Есл

Использование iMac в качестве монитора

Если у Вас есть 27-дюймовый iMac с разъемом Mini DisplayPort

или любой другой компьютер Mac с разъемом Mini DisplayPort или Thunderbolt , его можно использовать в качестве монитора. Подключите кабель Mini DisplayPort к разъему Mini DisplayPort.

Если главный компьютер Mac оснащен разъемом Thunderbolt, аудио- и видеофайлы с него можно воспроизводить на iMac. Если на главном компьютере Mac есть разъем Mini DisplayPort, аудиофайлы с него можно воспроизводить на компьютере iMac.

Чтобы узнать, поддерживается ли такая возможность, на основном Mac выберите пункт меню «Apple»  > «Об этом Mac», нажмите «Отчет о системе», затем выберите «Аудио» в списке «Аппаратные средства». Появляется список аудиоустройств Вашего компьютера. Если в списке есть «Выход HDMI» или «Выход HDMI/DisplayPort», то разъем Mini DisplayPort Вашего компьютера поддерживает передачу аудиосигнала. Используйте кабель Mini DisplayPort, через который можно передавать как аудио-, так и видеоданные.

  1. Подсоедините кабель Mini DisplayPort к портам на каждом из двух Mac.

  2. Убедитесь, что оба компьютера включены и не находятся в режиме сна.

  3. Затем нажмите сочетание клавиш Command-F2 на клавиатуре компьютера iMac, используемого в качестве внешнего монитора.

  4. Чтобы на iMac воспроизводились аудио- и видеофайлы с основного Mac, выберите пункт меню «Apple» > «Системные настройки», нажмите «Звук», затем нажмите «Выход».

    Открыть панель «Выход»

  5. Выберите iMac в списке устройств.

ЖК-монитор Apple Thunderbolt Display

Не так давно мы тестировали изящный и большой монитор Apple LED Cinema Display. Но, как говорится, не успели оглянуться, как Apple выпустила Apple Thunderbolt Display — на первый взгляд, двойника предыдущего, но оснащенного новейшим сверхскоростным интерфейсом Thunderbolt.

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицыIPS со светодиодной подсветкой
Диагональ685,8 мм (27 дюймов)
Отношение сторон16:9
Разрешение2560×1440 пикселей
Яркость375 кд/м²
Контрастность1000:1
Углы обзора178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика12 мс
Количество отображаемых цветов16,7 млн.
Интерфейсы Вход:
  • Thunderbolt, вилка на кабеле
Выходы:
  • USB 2.0, розетка типа A, 3 шт.
  • FireWire 800, розетка
  • Gigabit Ethernet, розетка RJ45
  • Thunderbolt, розетка
  • MagSafe (до 85 Вт для работы и зарядки MacBook), разъем на кабеле
Совместимые видеосигналыДо 2560×1440 пикселей (отчет MonInfo)
Акустическая системаВстроенные громкоговорители 2.1,
49 Вт максимум
Особенности
  • Алюминиевый корпус
  • Неразъемный интерфейсный кабель
  • Встроенная HD-камера FaceTime с микрофоном
  • Датчик внешней освещенности
  • Разъем для замка Кенсингтона
  • Регулировка подставки: наклон 5° вперед и 25° назад
Размеры (Ш×В×Г)651,7×488,1×208,13 мм (с подставкой)
Масса10,7 кг
Потребляемая мощностьМаксимум 250 Вт при зарядке MacBook Pro,
не более 1 Вт в режиме ожидания
Напряжение питания100—240 В, 50—60 Гц
Комплект поставки
  • Монитор на подставке
  • Кабель питания
  • Руководство пользователя
  • Гарантийный талон
Ссылка на сайт производителяwww.apple.com
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке)$1069(61)

Внешний вид

Монитор упакован в большую коробку с пластиковой ручкой, на которой по аналогии с предыдущей моделью также демонстрируется типичный способ использования — совместно с MacBook.

Воспроизвести картинку в точности нам не удалось, так как в пару к монитору нам достался ноутбук MacBook Air, у которого в отличие от изображенного на коробке MacBook Pro разъем Thunderbolt находится с другой стороны.

Корпус монитора и монолитная подставка изготовлены из алюминиевого сплава и имеют матовую анодированную поверхность. Экран и черная рамка вокруг него закрыты стеклянной зеркально-гладкой панелью устойчивой к появлению царапин и не сильно притягивающей пыль. Сама матрица тоже зеркально-гладкая, но высокоэффективный фильтр хорошо поглощает блики. Яркие источники света, находящиеся за спиной пользователя, конечно, отражаются, как и его автопортрет в выключенном мониторе, но фактически при работе зеркальность экрана нисколько не мешает.

Кнопок управления нет, кнопки выключения нет, индикатора состояния нет, яблоки спереди и сзади не светятся. Зато монитор оснащен HD-видеокамерой (справа от нее есть индикатор ее активности),

датчиком освещенности, микрофоном (едва заметные дырочки на верхней грани), стереофоническими громкоговорителями, звук от которых идет из решетки на нижнем торце, низкочастотным громкоговорителем, чья решетка находится на задней панели и разъемом для замка Кенсингтона.

Ближе к правому (от пользователя) нижнему углу на задней панели рядком выстроились шесть портов четырех разновидностей. Разъем питания стандартный трехштырьковый, что становится понятным после отсоединения комплектного кабеля (1,8 м) с декоративной круглой заглушкой. Выходящий из корпуса интерфейсный кабель неразъемный. Круглое отверстие в стойке поможет собрать отходящие кабели в аккуратный пучок.

На подошву стойки наклеена П-образная накладка из твердого пластика, благодаря которой монитор без особого труда перемещается по гладким поверхностям. Основание подставки не очень большое по площади и плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Стоит монитор на подставке устойчиво и от толчков не раскачивается. Слегка подпружиненный шарнир подставки позволяет немного наклонять блок экрана вперед и больше — назад. Экран наклоняется от минимального усилия и четко фиксируется на нужном пользователю угле наклона. Судя по информации от производителя, эту подставку можно поменять на площадку с четырьмя отверстиями, расположенными по углам квадрата со стороной 100 мм, что позволит закрепить монитор на альтернативном VESA-совместимом кронштейне.

Коммутация

Недлинный (1,25 м) интерфейсный кабель на конце разветвляется на два хвостика, которые оканчиваются разъемом-вилкой Thunderbolt и разъемом MagSafe.

От последнего можно заряжать ноутбуки MacBook (отдача до 85 Вт). Новый высокоскоростной интерфейс Thunderbolt позволяет передавать потоки данных по протоколу DisplayPort и PCI Express.

То есть один кабель Thunderbolt способен обслуживать несколько мониторов с DisplayPort и периферию, имеющую контроллер PCI Express. Подробнее про Thunderbolt можно почитать на сайте Apple и на сайте Intel. В данном мониторе Thunderbolt обслуживает собственно дисплей, три порта концентратора USB 2.0, встроенные громкоговорители, микрофон и HD-видеокамеру, порты FireWire 800 и Gigabit Ethernet. Thunderbolt поддерживает последовательное подключение — следующие в цепочке устройства с Thunderbolt можно подключать к порту Thunderbolt на задней панели монитора.

Также к этому порту допускается подключать мониторы с интерфейсом DisplayPort, но они будут уже последними в цепочке устройств с Thunderbolt. К сожалению, полной обратной совместимости с DisplayPort нет — монитор Apple Thunderbolt Display при подключении к порту DisplayPort не работает.

Монитор автоматически включается при подаче видеосигнала, и отключается, когда сигнал пропадает. Вся встроенная в монитор периферия готова к использованию при подключении к новым компьютерам Apple с портом Thunderbolt и современной Mac OS на борту.

Звук для встроенных в монитор громкоговорителей очень хороший. Частоты есть от высокочастотного до среднего низкочастотного диапазона, стереоэффект присутствует, искажения незначительные. Громкости достаточно для озвучивания небольшого помещения, а не только для индивидуального просмотра кино в непосредственной близости от экрана. Тем не менее, для долговременного прослушивания музыки встроенная акустика не очень подходит, так как ей не выдержать конкуренции с внешней и даже не очень дорогой системой.

Яркость монитора регулируется функциональными кнопками на клавиатуре и из панели свойств, где можно включить режим с автоматической подстройкой яркости в зависимости от уровня внешней освещенности. Для коррекции цветопередачи нужно активировать цветовой профиль, который можно создать самому и безо всяких приборов с помощью программного «мастера», состоящего из нескольких этапов.

Так как наш аппаратно-программный комплекс рассчитан на работу с ОС семейства Windows, то пришлось на MacBook Air устанавливать Windows 7. ПО Boot Camp, призванное облегчить этот процесс, не поддерживает установку Windows 7 с USB-носителей, а внешнего привода DVD у нас не оказалось. Пришлось ставить Windows 7 вместо OS X. Пакет драйверов Boot Camp обеспечил работу всей дополнительной периферии в мониторе, кроме датчика освещенности — установка соответствующей галочки в контрольной панели Boot Camp не приводила к ожидаемым результатам, работала только ручная установка уровня яркости. Сетевой интерфейс, видеокамеру и микрофон мы тщательно не тестировали (все это на первый взгляд работало), но небольшие проблемы со звуком и с подключенной к порту USB на задней панели монитора оптической мышью мы обнаружили — при использовании некоторых программ звук периодически прерывался, а курсор мыши на пару секунд замирал. Подключение мыши к порту на ноутбуке устранило вторую проблему, но не первую. Возможно, это связано с недостаточно хорошей оптимизацией драйверов для чуждой системы.

При работе монитора на максимальной яркости его корпус заметно греется (датчик от погодной станции показал температуру в 32° максимум), но не настолько, чтобы вызывать какие-либо опасения. В ходе тестов MacBook Air некоторое время работал от батареи, затем мы подключили его к разъему MagSafe на кабеле от монитора, и ноутбук стал заряжаться. Вот тут произошло то, чего мы не ожидали — через некоторое время монитор стал громко шуметь. Оказалось, что в нем включилась принудительная вентиляция, которая забирала воздух через правую часть решетки на нижней грани, и выдувала теплый воздух через левую часть решетки. Через несколько минут интенсивность вентиляции понизилась и уровень шума стал приемлемым, но даже после полной зарядки MacBook Air принудительная вентиляция не отключилась и через несколько часов работы. Впрочем, работа на максимальной яркости вряд ли является типичным случаем использования монитора, а на пониженной яркости принудительная вентиляция, скорее всего, не потребуется даже при питании MacBook Air от монитора.

Тестирование ЖК-матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, начиная от черного:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,30, что немного выше стандартного значения в 2,2, т.е. по умолчанию монитор показывает чуть-чуть темнее. При этом аппроксимирующая показательная функция практически совпадает с реальной гамма-кривой:

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ комплект программ Argyll CMS (1.3.4).

Цветовой охват очень близок к sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Компоненты основных цветов имеют характерный для устройств со светодиодными источниками света унимодальный вид. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела параметр ΔE) до и после калибровки с помощью Argyll CMS. Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая.

Видно, что исходно цветовая температура точки белого немного выше стандартных 6500 К, а ΔE на большей части шкалы серого выше 4. Калибровка привела цветопередачу в очень близкое к идеалу состояние. Однако так как подстройка цветов производилась с помощью редактирования таблицы соответствий (LUT) в видеокарте, а для монитора заявлена поддержка только 8 бит на цвет, то такая калибровка неизбежно в той или иной степени приводит к уменьшению количества отображаемых цветов. Проверить так ли это хотя бы на шкале серого мы не смогли, так как в режиме DirectDraw, в котором выводятся тестовые шаблоны в нашей программе, механизм корректировки с помощью LUT отключался.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

При измерении равномерности белого и черного полей датчик яркости последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,47 кд/м²−10,28,3
Яркость белого поля331 кд/м²−3,25,3
Контрастность702:1−10,29,4

Аппаратные измерения показали великолепную равномерность белого поля и очень хорошую равномерность черного поля и контрастности. Визуально ни на черном, ни тем более на белом поле нет какой-либо значимой неравномерности. Для подтверждения этого приведем фотографию черного поля:

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».

Значение настройки ЯркостьЯркость, кд/м²Потребление электроэнергии, Вт
100345112
8018473
6010053
404740
202033
02,230

В режиме ожидание монитор потребляет 0,8 Вт, при работе на максимальной яркости и при питании (без зарядки) MacBook Air (тоже на максимальной яркости) от монитора потребление составило 124 Вт.

При уменьшении яркости меняется только яркость подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание подсветки не видно. Видимо, управление яркостью светодиодной подсветки реализовано без использования широтно-импульсной модуляции (или она сглажена). Графики ниже демонстрирую зависимость яркости от времени при различных значениях настройки Яркость в окне 20 мс:

Различимая на графиках высокочастотная модуляция с небольшой амплитудой и периодические узкие провалы яркости никак не могут вызывать видимое мерцание подсветки.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 14,0 мс (8,1 мс вкл. + 5,9 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 18,4 мс в сумме. Никакого разгона матрицы нет.

Задержку вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора мы определить не имели никакой возможности, так как для подключения по VGA у нас не было соответствующего переходника (да и с ним было бы непонятно, задержку чего мы бы получали). Вместо этого мы определили полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до вывода страницы на экран. Эта задержка оказалась равной 12 мс, что практически не ощутимо.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
По диагоналиЯркость черного поля
Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

НаправлениеУгол, градусы
Вертикальное−34/35
Горизонтальное−45/44
Диагональное−40/42

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 60-70 см, то черное поле по углам уже будет заметно светлее, чем в центре. Светлее, но без выраженного оттенка, скорее нейтрально серым. Контрастность в диапазоне углов ±82° для двух направлений значительно превышает 10:1 и только при отклонении по диагонали приближается к отметке 10:1 и пересекает ее при 79° при отклонении вправо и вверх.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение дельта ΔE.

Из графиков следует, что по всем направлениям сдвиг цвета минимальный, за исключением светло-синего при отклонении по вертикали и синих оттенков при диагональном отклонении. В целом, по характеру изменения изображения при отклонении от перпендикуляра к экрану матрицу этого монитора можно отнести к типичному представителю современных матриц типа IPS.

Выводы

По основным своим функциям Apple Thunderbolt Display мало чем отличается от протестированного ранее Apple LED Cinema Display, разве что исходная гамма-кривая стала ближе к стандартной. Поэтому основной вывод тот же — монитор идеально подходит для просмотра кино, общения по Сети (встроенная видеокамера и микрофон), работы в офисных программах (высокое разрешение) с фоновым прослушиванием музыки (встроенная акустика), для игр (не самая медленная матрица и низкая задержка вывода) и т.п. и т.д. Главная инновация заключается в новом интерфейсе Thunderbolt, значительно расширяющем и без того богатую функциональность монитора. Впрочем, этот интерфейс является и существенным ограничением: если предыдущий Apple LED Cinema Display можно было использовать совместно с любым компьютером, оснащенным интерфейсом DisplayPort (или DVI через переходник), то Apple Thunderbolt Display нужно подключать именно к порту Thunderbolt, что на настоящий момент фактически означает использование только новых моделей компьютеров Apple.

Достоинства:
  • Отличное качество изображения
  • Великолепный дизайн и хорошая эргономичность
  • Высокоскоростной интерфейс Thunderbolt
  • Встроенные громкоговорители, микрофон, HD-видеокамера, концентратор на 3 порта USB, порты FireWire 800 и Gigabit Ethernet, а также выход Thunderbolt
  • Хорошее качество встроенной акустической системы
  • Регулировка яркости подсветки в широких пределах, в том числе по датчику освещенности
  • Отсутствие мерцания подсветки на пониженной яркости
  • Разъем MagSafe для зарядки MacBook
Недостатки:
  • Один видеовход
  • Несъемный и относительно короткий интерфейсный кабель

Apple представляет абсолютно новый Mac Pro и уникальный монитор Pro Display XDR

Самая мощная в мире графическая система

Для профессионалов, которые создают 3D-анимации в фильмах, совмещают изображения 8K и конструируют сложные трёхмерные ландшафты, графическая производительность важна как ничто иное. Именно поэтому Mac Pro оснащается самым мощным в мире графическим процессором с производительностью до 56 терафлопс в единой системе. Его уникальный модуль графического расширения Apple MPX Module оснащён встроенной поддержкой Thunderbolt и портом питания мощностью более 500 Вт — впервые среди графических плат. А чтобы обеспечить исключительно тихую работу, MPX Module охлаждается внутренней системой охлаждения Mac Pro. 

Mac Pro оснащается графическими процессорами Radeon Pro 580X или мощнее. Впервые на Mac Pro можно выбрать графический процессор Radeon Pro Vega II с вычислительной мощностью до 14 терафлопс и 32 ГБ памяти с пропускной способностью 1 ТБ/с — самой высокой из всех графических процессоров. Также доступен Mac Pro с графической системой Radeon Pro Vega II Duo, состоящей из двух процессоров Vega II с невероятной мощностью 28 терафлопс и 64 ГБ памяти — это самая мощная в мире графическая плата. Mac Pro можно оснастить двумя модулями MPX Module, чтобы установить две системы Vega II Duo и получить уникальную графическую производительность 56 терафлопс и 128 ГБ видеопамяти.

Представляем Apple Afterburner — принципиально новую плату ускорения

В новом Mac Pro впервые применена плата Afterburner с программируемой интегральной микросхемой, способной декодировать до 6,3 миллиардов пикселей в секунду. Благодаря Afterburner теперь можно легко монтировать видео высокого качество прямо в штатных форматах видеокамер, не используя промежуточные форматы, и декодировать до трёх потоков видео 8K ProRes RAW и до 12 потоков видео 4K ProRes RAW в режиме реального времени1 почти без промежуточных рабочих процессов.

iMac с 27-дюймовым экраном

тест дисплея

Спустя некоторое время после тестирования ЖК-монитора Apple LED Cinema Display нам предложили протестировать внешне очень похожее устройство, но уже не нуждающееся в системном блоке — моноблок iMac с 27-дюймовым экраном. Данная статья посвящена только и исключительно дисплею этого устройства, и самый главный вопрос, на который хотелось получить ответ, это «а одинаковые ли дисплеи у Apple LED Cinema Display и iMac?».

Содержание:

Технические характеристики

Тип матрицыIPS со светодиодной подсветкой
Диагональ685,8 мм (27 дюймов)
Отношение сторон16:9
Разрешение2560×1440 пикселей
Яркость375 кд/м²
КонтрастностьНе указано
Углы обзора178° (гор.) и 178° (верт.)
Время откликаНе указано
Количество отображаемых цветовМиллионы
Ссылка на сайт производителяwww.apple.com/ru/imac/
Отчет MonInfo

Внешний вид

Внешне экран выглядит в точности таким же, что и у Apple LED Cinema Display. Такой же стеклянный, зеркально-гладкий и с антибликовым фильтром. Отношение к глянцу на экране меняется в зависимости от обстановки и настроения. То, вроде, его и не замечаешь, то на темных частях изображения в освещенном помещении начинает что-то в экране отражаться и раздражать. Однако, в любом случае подкупает высочайшая четкость картинки и полное отсутствие «кристаллического» эффекта, заметного на некоторых мониторах с матовым экраном. Пожалуй, это единственный раздел с субъективными впечатлениями, далее мы приводим результаты аппаратных тестов и их обсуждение. Так как наш аппаратно-программный комплекс рассчитан на работу с ОС семейства Windows, то на iMac была установлена ОС Windows 7 и все тесты проводились под ней.

Тестирование ЖК-матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, начиная от черного:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,26, что близко к стандартному значению в 2,2, при этом аппроксимирующая показательная функция практически не отклоняется от реальной гамма-кривой:

Аналогичные тесты были проведены после программной калибровки (см. ниже). Дифференциальный график не претерпел существенных изменений:

То есть количество отображаемых оттенков на шкале серого не уменьшилось. В тенях яркость стала расти быстрее, что только улучшило различимость градаций темных оттенков:

Гамма-кривая также осталась близкой к показательной функции, но теперь с показателем 2,23, что незначительно отличается от первоначального значения:

Яркость белого поля уменьшилась после калибровки незначительно — с 368 до 350 кд/м². Для оценки качества цветопередачи и программной калибровки мы использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват близок к sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Компоненты основных цветов имеют характерный для устройств со светодиодными источниками света унимодальный вид. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела параметр ΔE до и после проведения программной калибровки (целевыми параметрами были точка белого 6500 К, и гамма-кривая с показателем 2,2). Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая:

Видно, что программная коррекция позволила снизить ΔE с 4 до пренебрежимо малой величины, но чуть-чуть повысила цветовую температуру относительно стандартных 6500 К. Впрочем, даже без калибровки качество цветопередачи высокое, поэтому в большинстве случаев выполнять ее особого смысла не имеет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

При измерении равномерности белого и черного полей датчик яркости последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,52 кд/м²−7,728,7
Яркость белого поля366 кд/м²−6,87,7
Контрастность708:1−22,45,8

Аппаратные измерения показали очень хорошую равномерность белого поля. Равномерность черного поля и контрастности не очень высокие, что отличается от результатов, полученных в случае Apple LED Cinema Display. Фотография черного поля, приведенная ниже, раскрывает причину этого:

На нижней кромке ближе к правому углу есть локальное повышение яркости черного поля, и именно из-за этого одно измерение дало высокое значение яркости черного поля и, соответственно, низкое значение контрастности. Причина возникновения этой области может крыться в незначительно дефекте сборки, поэтому если есть возможность выбора из нескольких экземпляров, то мы советуем вывести черное поле во весь экран и убедиться, в отсутствии областей с повышенной яркостью.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».

Значение настройки ЯркостьЯркость, кд/м²Потребление электроэнергии в простое, Вт
15368141,4
815688,7
027,358,5

Под Mac OS X яркость регулируется в настройках экрана, там же можно включить режим с автоматической подстройкой яркости в зависимости от уровня внешней освещенности (похоже, этот режим реально работает только при значениях настройки яркости меньше максимального). Под Windows 7 яркость регулируется в настройках энергопотребления (16 шагов без численного значения), и где-то в дебрях настроек мелькал параметр, возможно включающий режим с автоматической подстройки яркости. Однако так как у автора присутствует стойкая идиосинкразия к дизайну и устройству контрольной панели Windows последних версий, то функционирование этого режима под Windows не проверялось.

При уменьшении яркости меняется только яркость подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость дисплея можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание подсветки не видно. Видимо, управление яркостью светодиодной подсветки реализовано без использования традиционной широтно-импульсной модуляции (или с использованием ШИМ с очень высокой частотой). Графики ниже демонстрируют зависимость яркости от времени при различных значениях настройки яркость в окне 17 мс:

Различимая на графиках для пониженной яркости высокочастотная модуляция (7660 Гц) с небольшой амплитудой никак не может вызывать видимое мерцание подсветки.

Определение времени отклика

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 12,8 мс (7,5 мс вкл. + 5,3 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 18,1 мс в сумме. Никакого разгона матрицы нет.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора по понятным причинам не производилась, но ощущения свидетельствуют, что задержка незначительная.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

НаправлениеУгол, градусы
Вертикальное35/−35
Горизонтальное44/−45
Диагональное39/−39

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 60—70 см, то черное поле по углам уже будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° для двух направлений значительно превышает 10:1 и только при отклонении по диагонали касается отметки 10:1 при примерно 77° отклонения.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом основные цвета и их светлые варианты изменяются незначительно, что характерно для матрицы типа IPS и является ее главным преимуществом. Исключениями являются только светло-синий при отклонении по вертикали, а так же он и синий при отклонении по диагонали.

Выводы

За исключением немного лучшей цветопередачи в исходном, некалиброванном состоянии, дисплей iMac с 27-дюймовым экраном по всем основным характеристикам не отличается от дисплея ЖК-монитора Apple LED Cinema Display. Замеченные расхождения в значениях некоторых характеристик можно объяснить разбросом между экземплярами матриц и тем, что условия работы матрицы в iMac чуть-чуть другие — например, из-за большего нагрева. Локальное повышение яркости черного поля мы отнесем к дефекту конкретного экземпляра, а потому не будем выносить в недостатки. В целом по совокупности свойств дисплей можно считать универсальным устройством отображения — на нем комфортно работать с графикой, смотреть фильмы, играть и выполнять типичную офисную работу.

Достоинства:
  • Отличное качество изображения
  • Регулировка яркости подсветки в широких пределах
  • Отсутствие мерцания подсветки при понижении ее яркости
Недостатки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *