Автомобиль эппл: Apple Car — автомобиль от Apple и главный конкурент Tesla

Содержание

Apple может выпустить собственный автомобиль на два года раньше срока :: Autonews

Компания Apple несмотря на множество слухов не стала закрывать проект по созданию своего собственного автомобиля. Об этом сообщает MacRumors со ссылкой на тайваньские СМИ. Более того, ожидается, что премьера беспилотной машины состоится на два года раньше запланированного срока — в третьем квартале 2021 года.

Такие выводы были сделаны после того, как тайваньские производители автомобильных компонентов стали активно наращивать производство. Среди них называются такие фирмы, как Heda, BizLink-KY, Heqin и Tomita. По предварительным данным, именно эти компании должны стать поставщиками деталей для будущей машины Apple. Официального подтверждения этой информации пока нет. Однако, как сообщает ряд источников, предварительные переговоры между фирмами стартовали примерно месяц назад.

Кроме этого, как рассказал анонимный источник, компания ведет секретные тесты прототипов машины в Калифорнии.

Соответствующее разрешение Apple получила еще в 2017 году. После этого компания действительно вывела на дороги штата кроссоверы Lexus RX, которые были оснащены беспилотной системой собственного производства. Специальное устройство, которое позволяет машине передвигаться автономно, установили на крыше транспортного средства. Блок содержит в себе как минимум 12 лидаров. Также машины оснастили многочисленными камерами, датчиками и радарами.

О том, что Apple работает над созданием собственного автомобиля, стало известно в сентябре 2015 года. По данным на начало апреля 2016 г., в проекте Titan работали 600 инженеров под руководством главного дизайнера компании Джони Айва. При проектировании автомобиля Apple решила применить собственные наработки, которые были использованы при создании смартфонов и гаджетов. Речь идет о сенсорах, аккумуляторах и программном обеспечении. Ожидалось, что автомобиль будет полностью автономным.

Позже неоднократно появлялись слухи, что компания решила отказаться от создания собственного автомобиля. Вместо этого американцы намерены сконцентрироваться на разработке автопилота, который планируется продавать автомобильным компаниям.

В 2019 году стало известно, что компания Apple уволила 200 сотрудников, которые были заняты работой над проектом Project Titan. В концерне свои действия объяснили плановой реструктуризацией, а также перенаправлением работников в другие подразделения Apple.

Всё, что известно о беспилотнике от Apple

Возможность появления авто от Apple ещё в 2008 году рассматривал Стив Джобс. С тех пор компания неоднократно возвращалась к идее и снова откладывала её воплощение. В начале 2021 появилась и тут же была опровергнута новость о возможном сотрудничестве компании с южнокорейским производителем авто. Попробовали разобраться, как идёт работа над концептом и что из себя будет представлять беспилотник от «яблочников».

2015 -2020: как Apple пыталась создать собственный автомобиль

  • Впервые про возможное появление авто от Apple заговорили в начале 2015 года. Американское издание Wall Street Journal сообщало, что компания пытается составить конкуренцию Tesla. Проект получил название «Титан» и был одобрен гендиректором Тимом Куком примерно годом ранее. К работе над проектом приступили около 1000 человек. 
  • К концу 2016 года, однако, оказалось, что Apple перешла от производства собственных авто к технологиям для самостоятельного вождения, которые планировали использовать в автомобилях других производителей. Однако переговоры с BMW и Mercedes-Benz о производственном партнёрстве провалились, сотни специалистов покинули проект. Тем не менее The New York Times сообщила, что у Apple «ряд автономных транспортных средств находится в процессе тестирования».
  • Были и другие доказательства того, что в Apple продолжают работать над собственным авто. В 2017 году компания получила разрешение от Департамента транспортных средств Калифорнии на испытание беспилотника на дорогах общего пользования в штате. В то же самое время гендиректор Тим Кук рассказал, что компания создаёт ПО для автономного вождения. 
  • А в 2018
    году появилась новость, что тестовый автомобиль Apple производства Lexus попало в аварию: беспилотник во время тестовых заездов столкнулся с авто с водителем.  
  • В начале 2019 года казалось, что проект «Титан» обречён — в январе Apple уволила 200 человек из команды. Однако уже в июне компания неожиданно купила стартап по автономному вождению. В остальном, казалось, интерес к технологиям самоуправления у «яблочников» угас: тестовые автомобили Apple в 2019 году накрутили гораздо меньший пробег, чем годом ранее.
  • В течение 2020 года периодически появлялись сообщения о том, что Apple возродила планы по производству авто. В блоге Apple Insider тщательно перечислялись поданные компанией заявки на патенты  — от двигателей до самозатемняющихся окон. Канал CNBC предположил, что первыми покупателями  могут стать службы доставки еды и самоуправляемые такси.

2021: слухи о переговорах с Hyundai, Nissan готов сотрудничать

В начале февраля появились слухи о возможной совместной работе с «дочкой» Hyundai — Kia. Местная пресса сообщала, что производитель айфонов инвестирует $3,6 млрд в южнокорейского автопроизводителя. Компания якобы планирует наладить совместное производство с Kia и выпускать машины под маркой Apple на заводе автопроизводителя в Джорджии, США. Рынки отреагировали быстрым ростом акций Kia Motors — они подскочили в цене на 14,5%.

На сообщения прессы в Hyundai отреагировали достаточно быстро. Компания заявила, что не планирует быть субподрядчиком для другой марки. В руководстве пояснили, что не хотят становиться второй Foxconn — собирать машины для Apple. Сотрудничество с Apple может изначально поднять имидж бренда, однако в среднесрочной или долгосрочной перспективе Hyundai станет лишь производителем корпусов для авто, а Apple приберёт к рукам всю начинку — «мозги» машины.

Биржи тут же дали свой фидбек на заявление: в понедельник, 8 февраля, акции Kia «просели» на 15%.

 

После публичного отказа южнокорейского производителя, о своей готовности сотрудничать заявила Nissan. Во время ежеквартальной телефонной конференции, посвящённой доходам японской компании, гендиректор Макото Учида ответил на вопрос о возможной совместной работе с Apple. По мере того, как технологии модифицируют автомобильную промышленность, «нам необходимо выступать с новыми инициативами» и «работать с компаниями, которые обладают знаниями и опытом», — намекнул на возможное сотрудничество Учида. 

Вместо/вместе с Tesla

В 2013 Apple всерьёз задумывалась о том, чтобы приобрести Tesla. Об этом в 2019 рассказал аналитик Roth Capital Partners Крейг Ирвин, в интервью CNBC. Что помешало завершить покупку достоверно неизвестно, однако, по мнению Ирвина, Apple хотела сместить с поста руководителя Маска — именно это сорвало сделку.  

Как пояснил финансовый эксперт, Apple предлагала за акцию компании $240, на тот момент акции Tesla на бирже торговались за $190. Приобретение компании обошлось бы производителю iPhone в $28,5 млрд. Текущая капитализация Tesla составляет $819 млрд. Компания впервые завершила год с прибылью — за 2020-й этот показатель оценивают в $721 млрд. 

У Apple не получилось купить автопроизводителя и таким образом выбить серьёзного потенциального конкурента с рынка, компания взялась за трудоустройстве сотрудников Tesla. 

В СМИ то и дело появляются материалы, в которых рассказывается, что Apple «забирает» работников у Маска, речь идёт как о бывших сотрудниках, так и о тех, кого переманили.  С конца 2017 года «яблочники» устроили множество специалистов из автокомпании, включая инженеров по производству, безопасности и ПО, экспертов по логистике, сообщает CNBC.

Один из самых известных переходов работников между компаниями — история с бывшим старшим вице-президентом Tesla по техническим вопросам Дугом Филдом. У нового работодателя специалист занимается созданием систем автоматического управления. Любопытно, что изначально Филд работал в Apple вице-президентом по разработке комплектующих для компьютеров Macintosh, позже перешёл в Tesla, где около пяти лет отвечал за разработку самого электрокара Model 3.

Возвращение топ-менеджера в компанию несколько лет назад многие связали с желанием Apple возобновить работу над проектом «Титан». 

Сам глава SpaceX с юмором отозвался о переманивании сотрудников. «Они наняли людей, которых мы уволили. Мы всегда в шутку называем Apple „кладбищем Tesla“. Если вы не добьётесь успеха в Tesla, вы пойдёте работать в Apple. Я не шучу», — сказал Маск в интервью немецкой газете Handelsblatt во время поездки по Берлину.

Правда, в конце 2020 он признался в Twitter, что в непростые времена самостоятельно обращался к Apple с предложением купить Tesla. 

During the darkest days of the Model 3 program, I reached out to Tim Cook to discuss the possibility of Apple acquiring Tesla (for 1/10 of our current value). He refused to take the meeting.

— Elon Musk (@elonmusk) December 22, 2020

Что из себя представляет будущий эплмобиль, и когда же релиз

Никто достоверно не знает даты релиза авто. Неоднократно назывались разные варианты. Сейчас наиболее вероятными считают два — 2024/25 и 2028. В частности, на последнем настаивает известный аналитик с Уолл-стрит Минг-Чи Куо. Выпуск авто в 2024 он назвал слишком амбициозной задачей. 

Что касается характеристик эплмобиля, о них также известно немного, в основном из-за того, что компания не определилась с партнёрами по производству. 

Инсайдеры уверяют, что первый электромобиль Apple будет автономным устройством без водителя. Сначала компания будет выпускать авто для перевозок людей и доставки продуктов, позже, возможно, займётся производством авто для частных пользователей.

Есть некоторые предположения относительно воплощения будущего эплмобиля. Своё видение электрокара предлагает Techradar.

  1. Электроника эплмобиля будет тесно интегрирована с iOS. iPhone, iPad, Apple Watch и, возможно, даже Mac — устройства могут играть свою роль в функциональности автомобиля. 
  2. Если брать в расчёт исследования Apple в области аккумуляторных технологий следующего поколения, можно предположить, что авто будет иметь достаточно высокую дальность хода по сравнению с  электромобилями других марок.
  3. Компания провела переговоры с четырьмя разными поставщиками датчиков LiDAR. Эплмобиль, предполагают эксперты, может иметь нечто общее с беспилотными авто от Intel.
  4. В модель Apple может быть «вшит» режим полного самоуправления (FSD) от Tesla — во всяком случае, компания Маска уже предложила производителю айфонов такой вариант. FSD позволяет транспортному средству маневрировать вокруг объектов и проходить повороты без манипуляций со стороны водителя.

Что касается «внешности» авто, здесь можно опираться на патентные заявки, которые ранее подала компания. В частности, речь о самозатемняющихся окнах: они способны самостоятельно менять прозрачность и оттенок. 

Самозатемняющиеся окна и крыша 

Что любопытно, в более раннем патенте за 2018 год компания и вовсе предположила, что производить авто можно и вовсе без окон. В патенте подробно описано, как пассажиры беспилотика могут носить гарнитуры виртуальной реальности, которые будут визуализировать виртуальные окна с видом на дорогу либо любой другой воображаемый мир. К примеру, Парк Юрского периода. Также, согласно документу, пассажиры могут использовать VR для проведения встреч в виртуальном офисе.

Как фейковое авто от Apple стало мемом 

Засекреченность проекта Apple, и, как следствие, малое количество информации «разогревают» фантазию пользователей сети. В конце декабря в TikTok появилось видео, ставшее вирусным. На концепт Mercedes-Benz со сферическими колёсами поместили большую эмблему Apple. Позже выяснилось, что авто — фейк, 3D-модель была разработана для игры Gran Turismo. 

Итог —  ролик стал вирусным, за три дня он набрал свыше 18 млн. просмотров. Видео породило множество шуток и коммента­риев. 

Вместо вывода

Для Apple подобное решение открывает выход на глобальный авторынок или рынок мобильности. Аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти подсчитала потенциальную прибыль компании. «Финансовая ёмкость рынка смартфонов оценивается в  $500 млрд в год. Apple занимает около трети этого рынка. Авторынок — это $10 трлн. Таким образом, Apple потребуется занять всего 2% этого рынка мобильности, чтобы получаемые там прибыли соответствовали размеру их iPhone-бизнеса», — пояснила Хуберти.

Apple планирует выпустить беспилотный электромобиль в 2024 г.

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook
Подписывайтесь на наш телеграм-канал

В компании сообщили, что электробеспилот Apple будет оснащен новым энергоемким аккумулятором. Это станет главным конкурентным преимуществом беспилотника Apple, вместе с известным на весь мир брендом, который тоже поможет продавать больше машин. 

Компания планирует создать свой беспилотник к 2024 г., при этом в машине будет применена собственная технология аккумуляторов от Apple. Новые батареи смогут значительно сократить стоимость и увеличить запас хода электромобиля. При этом, скорее всего Apple не будет создавать автомобиль «с нуля», а возьмет в партнеры одного из известных автопроизводителей, как например сделали Яндекс, Сбер и Waymo.   

Лидарный путь, как у Яндекса и Waymo

Для реализации этих целей, компания планирует привлечь партнеров не только среди автопроизводителей. Например уже объявлено, что беспилоты Apple будут использовать в работе лидары, а значит компания будет закупать эти датчики у одного из крупных производителей лидаров, например у Velodyne, Luminar или Aeva. 

Хотя есть вариант, что будут использоваться собственные лидары Apple. Так как на iPhone 12 Pro и iPad Pro, выпущенных в 2020 г., встроены лидары собственной разработки.

Сейчас большинство разработчиков беспилотов используют лидары, хотя есть и крупные игроки, которые критически настроены к технологии лидаров, например Илон Маск и его автопилот Tesla. 

Беспилотники Apple, которые компания тестировала ранее в США.

Progect Titan

Первую попытку разработать свой электробеспилотник Apple сделали еще в 2014 г. Проект назывался Титан (Progect Titan). Задачей проекта было создание беспилотного электромобиля для массового рынка. После 2018 г. новостей о проекте почти не было и многие решили, что Apple не будет создавать свой беспилотник. Но в декабре 2020 г. агентство Reuters сообщило, ссылаясь на источник в Apple, что компания продолжает разрабатывать свой автомобиль. Это отличная новость для всей отрасли, ведь чем больше будет крупных игроков и чем выше конкуренция — тем лучше для пользователей. 

Закажите беспилоты и роботов или консультацию по роботизации и автоматизации и да пребудет с вами беспилот!

Материалы по теме:

Аркадий Софрыгин

основатель BesPilot.com

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Apple собирается выпустить беспилотный автомобиль к 2024 году / Хабр

Концепция будущего iCar от независимого дизайнера

По информации Reuters, Apple Inc. развивает собственные технологии беспилотных автомобилей, чтобы представить первую модель к 2024 году. Источники сообщают, что компания сконцентрировалась на разработке аккумулятора, стоимость которого будет «радикально» ниже существующих.

Apple организовала проект беспилотников в 2014 году. В какой-то момент компания отказалась от усилий по разработке программного обеспечения. Дуг Филд, ветеран Apple, работавший в Tesla Inc, пришел в проект в 2018 году, а в 2019 году сократил команду на 190 человек. Тогда же к Филду присоединился экс-глава разработки электрических силовых агрегатов Tesla Майкл Швекуч. А затем Apple объявила о приобретении стартапа Drive.ai, который занимается производством беспилотных автомобилей.

Теперь Apple нацелена на создание автомобиля для потребителей. Центральное место в стратегии компании занимает новая конструкция аккумулятора, которая не только снизит его стоимость, но и повысит запас хода беспилотника.

Компания планирует использовать уникальную «одноэлементную» конструкцию, которая освобождает место внутри батареи за счет устранения некоторых модулей. Новый дизайн предполагает, что внутрь аккумулятора можно поместить более активный материал. Apple также изучает химический состав батареи LFP или фосфата лития-железа.

Основная проблема с производством кроется в выстраивании цепочки поставок. Tesla потребовалось 17 лет, чтобы наладить стабильное производство.

Источники ожидают, что Apple привлечет партнера-производителя для создания автомобилей. По словам одного из них, компания уже решила найти внешних партнеров для разработки лидаров. Другой источник утверждает, что некоторые датчики могут разработать на основе лидаров Apple. Выпущенные в этом году модели iPhone 12 Pro и iPad Pro уже оснащены лидарными датчиками.

Все еще сохраняется вероятность того, что компания решит остановиться на разработке собственной автономной системы вождения, которая будет интегрирована в беспилотники других производителей.

Кроме того, из-за пандемии сроки начала производства могут сдвинуться на 2025 год и позднее.

См. также:

Если бы Apple производила автомобили…

Когда-то давно, где-то 15-16 лет назад, в интернете (который был тогда маленьким, уютным и не населенным пользователями Одноклассников), циркулировал якобы обмен колкостями между Биллом Гейтсом и руководством General Motors. Якобы на какой-то конференции Билл Гейтс отпустил какую-то шутку в сторону GM, которая производила не очень экономные и удобные автомобили, после чего, по легенде, последовал целый пресс-релиз с набором шуток на тему “Если бы Microsoft делала машины…”. Там было много всего веселого и забавного, например, “без всякой причины ваш автомобиль крэшился бы дважды в день”, или “чтобы заглушить машину, вам надо было бы нажать кнопку Пуск”. На самом деле это было творчество интернет-пользователей, сфокусированное на сравнении автомобильной и компьютерной отраслей, но все равно было весело.
Постепенно шутка обрастала новыми подробностями, и в какой-то момент туда начали добавляться шутки с упоминанием Apple:
– Apple выпустила бы машину, которая работала бы на солнечной энергии, была бы очень надежной, в пять раз быстрее, управлять ею было бы гораздо проще, но она могла бы ездить только по пяти процентам дорог.
Или вот:
– Владельцам машин Macintosh пришлось бы покупать к своим машинам дорогущие апгрейды от Microsoft, которые бы делали их машины гораздо медленнее.

В общем, идея понятна. Можно нагуглить больше по ключевым словам “if Microsoft made cars”. Именно о них я вспомнил в конце прошлой недели, когда “выстрелил” слух о том, что Apple якобы разрабатывает автомобиль. Даже шутки похожие пошли, хотя и с поправкой на современные темы.
Если Apple выпустит электрический автомобиль:
– у него нельзя будет заменить аккумуляторы
– заряжаться он будет от нестандартного разъема
– в мультимедийной системе будет только iTunes
– доступно будет только три цвета.
(продолжать можно практически бесконечно)
Кроме этого, интернет тут же запестрел всевозможными статьями о том, почему это — совершенно логичное решение для Apple (или, наоборот, насколько это нелогичное решение для компании). Я теоретизировал на эту тему еще две недели назад (когда это не было модно!), а тут некоторые бросились рассказывать, что в течение полутора лет Apple обязательно купит Tesla (и даже точная сумма называется — 75 млрд долл). Чем дольше я об этом думаю, чем больше пишут о том, какую войну за сотрудников устроили между собой Apple и Tesla, тем меньше я верю в то, что Apple будет покупать Tesla — слишком велико напряжение между этими компаниями. Слишком много людей (более 150) сманила Tesla из Apple (в обратную сторону перешли около 50 человек), чтобы Apple это просто так простила 🙂 Главное сейчас в интернете — хорошо фильтровать эти бесконечные “наживки для кликов”, начиная от обещаний “почему Apple купит Tesla” и заканчивая статьями из серии “фото, характеристики Apple Car — читайте только у нас, уже сейчас!”.
Пока что на сегодня все, что мы знаем из тех слухов, которые были опубликованы:
– у Apple есть секретный проект, который имеет отношение к автомобилям
– там работает около 1000 человек, включая многих специалистов из автоотрасли
– якобы речь идет об электромобиле
– на улицах Пало Альто встречаются странные минивэны с необычными конструкциями непонятного предназначения, которые якобы принадлежат Apple