Эволюция фото – Эволюция фотографии

Эволюция фотографии

Сколько фотографий существует на планете? А сколько фотографий делает все человечество каждый день? Свадебный фотограф сегодня может снять столько кадров всего за один день, сколько его коллега в 1880-х годах на протяжении целого года. История фотографии — это удивительное путешествие в прошлое, которое берет начало с тех времен, когда еще не было ни электричества, ни даже линз.

Современная камера

До сих пор человечество создало около четырех триллионов фотографий. Мы используем камеры ежедневно, не только для увековечения особых моментов в жизни, но и в передовых технологических процессах. Фотографии и камеры значительно изменили нашу жизнь.

Когда вы путешествуете или переезжаете в другую страну, фотография позволяет вашим друзьям и родственникам мгновенно создать визуальную связь с вашим новым окружением. Это своеобразный блокнот с функцией мгновенного запоминания информации.

Художники — первые фотографы

Эволюция фотографии началась в тот момент, когда люди начали рисовать реалистические картинки для запечатления природы, животных, городов, лиц и их окружения в целом такими, какими они есть.

Впервые реалистические изображения стали появляться во времена Платона в Древней Греции. Первая попытка уловить момент прошла с использованием, так называемой, камеры-обскура. В ней нет пленки — ничего, кроме стенки с маленьким отверстием. Свет, который проходит сквозь это отверстие, создает изображение на стенке позади него.

Иллюстрация портативной камеры-обскура из экспериментального коллектива Johann Sturm’s Collegium experimentale, sive curiosum (1676)

Фотохимический эффект

Где-то между 1200 и 1600 годами ученые обнаружили множество серебросодержащих химикатов и получили соединение — нитрат серебра, которое оказалось светочувствительным. Это явление было названо фотохимическим эффектом. Вся информация, собранная на протяжении этих лет, была структурирована Вильгельмом Холмбергом (Wilhelm Holmberg) в 1694 году.

Дагерротип

На рубеже XVIII века люди начали расширять исследования Холмберга, разрабатывая и изучая собственные методы. Они поместили линзу в отверстие в стене и проводили другие эксперименты в этом направлении. В 1826 году Джозефу Нипсу (Joseph Niepce) пришла в голову идея насчет способа создания перманентной фотографии. Для выполнения первого снимка потребовалось восемь часов работы. Тринадцать лет спустя его преемник изобрел дагерротип. Это позволило сократить процесс от 8 часов(!) до нескольких минут. Фотографии стали называться пластинками.

Сухие пластинки Kodak

Джон Хершель (John Herschel) изобрел стеклянный негатив некоторое время спустя, в 1839 году. Интересный факт, который следует учитывать, заключается в том, что, поскольку процесс создания фотографии занимал около двух минут, сидящим людям пришлось использовать специальную скобу, которая помогала поддержать и фиксировать на одном месте голову, поскольку она должна была оставаться абсолютно неподвижной. Так началась история портретной фотографии.

Десять лет спустя Kodak изобрела сухие пластинки и создала темные комнаты.

Отсканированная фотографическая пластинка от Romary, неизвестный фотограф

«Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное»

Спустя пятнадцать лет после инноваций Хершеля Джордж Истман (George Eastman) разработал сухой гель на бумаге, который навсегда изменил историю фотоиндустрии. Это был предшественник пленки, который оказался в повсеместном использовании в течение следующих 50 лет. Это было то время, когда Kodak создал свой знаменитый лозунг: «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное».

Первая 33-мм камера

Первая 33-миллиметровая камера была изобретена в 1924 году. Этот момент стал настоящей революцией для фотографии. Впервые в истории камера была настолько маленькой и легкой, что каждый человек мог положить ее в собственный карман.

Следующий прорыв произошел в 1949 году, когда появилась первая зеркальная камера с одним объективом (SLR). Очень быстро она стала стандартом для профессиональных фотографов.

Цифровая эра

С этого момента все стало развиваться семимильными шагами. Первая камера Polaroid появилась в 1963 году; 1985 год отмечен в календаре изобретением автофокуса, а в 1990-х годах началась цифровая эра. Поскольку пленка больше не нужна в цифровой области, Kodak прекратил производство пленочных камер в 2004 году.

Нижняя линия

История фотографии включает в себя множество увлекательных историй и множество различных экспериментов из прошлого. Это изобретение не только облегчило работу художников, но и изменило визуальную реальность в принципе. Феномен фотографии в корне поменял мышление многих писателей, поэтов, композиторов и других людей прошлого.

Polaroid SX-70

fotogora.ru

Эволюция в картинках (28 фото)

Забавные примеры эволюции в порции интересных картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы зашли на Загоны.ру как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии на Загонах. Зарегистрируйтесь!

Комментарии 7

Некоторые очень даже неплохо.


Под 2010 г. угадывается одна известная личность, обладатель Нобелевской премии мира. В эволюции божеств верно подмечено:

Цитата: vasilich80


Под 2010 г. угадывается одна известная личность, обладатель Нобелевской премии мира.
Поддерживаю!

———————
Не рой другому яму — пусть сам её роет!

Ну вот все и прояснилось.

Пожалуй, некоторые себе утяну.

———————
«Подвергай всё сомнению»© Рене Декарт


zagony.ru

Эволюция (50 фото)

Подборка разных картинок на одну тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


zagony.ru

Эволюция фотографии. Или «а был ли фотоаппарат?»

1. Аристотель.

Для многих не будет новостью утверждение, что первым человеком, причастным к явлению «фотографии» стал Аристотель. Именно ему приписывается это достижение. Он заметил, что свет, проходящий через малюсенькое отверстие в оконных ставнях, рисует на противоположной стене пейзаж, находящийся за окном.


Возможно, именно это наблюдение легло в основу такого устройства как Camera Obscura. В переводе с латыни это означает «Тёмная комната». И правда, этот первый фотоаппарат выглядел… Да что выглядел, являлся, как раз тёмно комнатой, в одной из стен которой было сделано небольшое отверстие. Свет, проходя сквозь него, по описанному Аристотелю эффекту рисовал пейзаж, находящийся по ту сторону этой стенки. То есть не рисовал, а отображал. А вот в комнату, как раз, заходил человек (художник) и обрисовывал получившуюся картинку. В итоге получался прототип первых фотографий. Таким образом «фотографировали» в конце десятого века. А записи Аристотеля относятся к четвёртому веку до нашей эры.

Правда, надо признать, процесс выходил достаточно хлопотным. Но всё-таки, была получена система для фиксирования изображения! Она состояла из:
— оптической системы (отверстия в стене)
— носителя информации (поверхность, куда проецировалось изображение) Где получалась фотография (стена, или холст, закреплённый на стене).
— конечный продукт (картина). Человек проявлял и фиксировал изображение, обрисовывая полученную картинку.
И ведь, что самое интересное: с теми или иными отступлениями, фотоаппарат так и выглядит по сей день. Принципиально схема не изменилась. Но зато сами эти три элемента безостановочно эволюционируют.
Вдумайтесь, то есть, мы с вами, все, так или иначе причастные к фотографии люди, снимаем на аппарат, изобретённый Аристотелем в четвёртом веке до нашей эры. Глобальных изменений, с тем или иным допущением, с тех пор схема фотоаппарата не претерпела!
Давайте ретросперктивно и (главное коротенько!)* глянем на эволюцию фотоаппарата, бывшего вначале огромной тёмной комнатой с маленькой дырочкой, и ставшей сегодня тем самым фотоаппаратом, который вы держите в руках.

2. Camera Obscura

Итак, отправной точкой для нас будет служить камера Обскура, впервые упоминания упоминания о которой, встречаются у арабов.
Так как камера Обскура была достаточно используемым средством (конечно, не так как сегодня обычная фотокамера), то прогресс не обходил её стороной. И первый элемент, который был преобразован мыслью человека — это оптическая система.
Вместо маленькой дырочки, теперь свет проходил через линзу. А ближе к нашим дням появилась первая зеркальная фотокамера обскура (видимо с этого дня остальные камеры Обскура стали называть мыльницами Обскура))). Устройство её было в чём-то аналогично устройству современной зеркалки. Это была достаточно большая коробка. В ней вместо отверстия уже была установлена линза. Внутри под углом 45 градусов было установлено зеркало. А вверху находилось матовое стекло. Свет проходил через линзу, отражался от зеркала и попадал на матовое стекло, где уже формировал изображение. Именно там его уже можно было «обрисовывать».

3. Дагерротип. Фотографические пластинки.

Оптическая система была усовершенствована. Процесс миниатюризации шёл полным ходом. Из огромных комнат, камеры Обскура стали вполне переноснЫми. Пора было задуматься и о том, как бы менее хлопотно получать рисунок. Это произошло в 19 веке. Заслугу в изобретении этой системы приписывают французам Нисефору Ньепсу и Луи Дагерру. Имено Ньепс изобрёл те самые первые фотографические пластинки. Также проводились работы над улучшением качества изображения, изменялись фокусные расстояния. Луи Дагерр усовершенствовал этот процесс и начал ставить его на коммерческие рельсы, став производить свои первые дагерротипы.


Портрет неизвестного, дагерротип, 1870-е гг.

Итак, после изобретения дагерротипов процесс получения фотографии выглядел так

1. К толстому листу меди припаивался тонкий лист серебра.
2. Серебряная поверхность полировалась до блеска.
3. Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету.
4. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.
5. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем.
6. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.


Групповой снимок неизвестных, дагерротип, 1870-е гг.

7. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:

• Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).
• За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.
• Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
• Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагерром).
• Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.


«Мастерская художника» – один из первых сохранившихся дагерротипов.
Дагерр, 1837.

И дальше прогресс пошёл семимильными шагами. Стали разрабатываться различные фотопластинки с использованием других химических процессов, обладающие большей светочувствительностью и позволяющие получить более качественное изображение. Было налажено производство ящичных фотоаппаратов.
Их конструкция представляла собой два ящика. Один вложен в другой. За счёт их взаимного перемещения была возможна фокусировка. Второй вариант конструкции предполагал неразъёмный корпус с выдвижным тубусом объектива. Фотографии стала намного лучше, когда были изобретены влажные коллодиевые пластинки. Технология была медленной и не способной отображать цвет, но снимки получались очень качественные.


Дагерротип братьев Сюсс

К началу 20го века фотография уже стала довольно распространенной, но, отнюдь не массовой. Всё-таки аппараты были большие, дорогие и сложные в экспулатации. Шла отчаянная работа над уменьшением размеров камеры. Но, носитель информации не позволял этого достигнуть.

4. Плёнка. Джордж Истмэн.

Необходимость решить проблему размера назрела уже давно. Но, имея носитель информации в виде пластинок, достичь этого было не возможно. А ведь уже тогда, в 1870-ых годах русский эмигрант придумал новый носитель информации – плёнку. Леон Варнерке, живущий в Англии, придумал фотоаппарат, который работал, как плёночный. Материя из коллодия, покрытая желатиновой эмульсией на резиновой основе, сворачивалась в рулон в задней части аппарата и протягивалась там, где обычно ставилась стеклянная пластинка, и после каждого снимка перематывалась. Затем экспонированную эмульсию надо было тщательно отделить от резиновой основы и для проявки прикрепить на стекло.
Получалось дороговато и неудобно. И соответственно система Варнерке не стала пользоваться успехом. И тут на сцену вышел будущий основатель фирмы Кодак Джордж Истмэн. Ему, несомненно, была известна технология, придуманная Леоном Варнерке. Истмэн, со своим товарищем Уильямом Уокером (не думать о виски!) изобрели (или усовершенствовали существующую – кому как больше нравится) более удобную и главное недорогую систему. Благодаря их изобретению в задней части фотоаппарата можно было установить систему катушек фотоплёнки на бумажной основе. Позднее, именно Истмэн стал использовать для основы плёнки целлулоид.

Кодак предложил на рынок небольшие фотоаппараты. И успех ожидаемо к ним не пришёл. Дело было в косности, консервативности профессионального рынка (наверное любого профессионального рынка). Те люди, которые занимались фотографией, зарабатывали ею деньги уже обладали своим «гаражом» фототехники и не хотели принимать новинку. Зачем она им нужна, если у них уже была своя привычная аппаратура, свои клиенты. Это была целая налаженная система и для того, чтобы влезть в неё нужен был неординарный ход. Джордж Истмэн сделал его. И выиграл.
Он сменил в письме адресата. Кодак вышел на сегмент рынка, никем до этого не задействованный: сегмент фотолюбителей. Точнее можно даже сказать, что он создал этот сегмент. Система фотосъемки, предложенная им, была проще простого. От новичка требовалось три простых действия: потянуть за шнур (для взвода затвора), повернуть ключ (для перемотки пленки) и нажать на кнопку. Фотоаппарат Кодак был укомплектован катушкой пленки на 100 кадров и его цена составляла всего 25 долларов. Отсняв пленку, покупатель почтой высылал аппарат фирме “Eastman Company” в Рочестер, штат Нью-Йорк, где вынимали пленку, проявляли, печатали, и заряжали камеру по новой. Стоило это всего 10 долларов. Полная победа… шёл 1888 год.

5. Цифровая камера.

Шло время, улучшались объективы, фотоаппараты становились лучше, быстрее, меньше, качественнее. Но следующее судьбоносное изменение в судьбе Камеры Обсукра произошло, когда была изобретена цифровая фотография. Многие датируют это событие 1969 годом. Именно фирма “Bell Labs” создала новый тип полупроводниковых устройств, получивших название CCD (Chargde Coupled Device – прибор с зарядовой связью, ПЗС) и предназначенных для регистрации изображения. Но первые бытовые цифровые фотоаппараты появились на рынке только в 1993-94 годах. Это были черно-белые устройства с качеством снимков хуже, чем у пленочной «мыльницы». В 1995 году фирма Kodak (Ну конечно же!) выпускает первую цифровую фотокамеру для любителей: Kodak DC40 ценой около 1000$. Она была сравнительно больших размеров и подсоединялась к компьютеру через разъем для принтера.
Теперь в фотоаппарате вместо плёнки стоит светочувствительная матрица, которая реагирует на свет и посылает сигнал процессору. Он уже обрабатывает полученную информацию, формирует файл (фотографию) и записывает его на карточку (на самом деле вначале в буфер))).

6. ……..?

Теперь рынок цифровых камер огромен, он уже почти вытеснил плёнку, матрицы совершенствуются, а получаемые фотографии становятся всё качественнее. И уже кажется даже, что Камеру Обскура, придуманную Аристотелем в четвёртом веке до нашей эры, развивать и улучшать уже дальше некуда. И очень интересно, что же будет дальше? Предложит ли кто-нибудь какое-нибудь принципиально другое решение отличное от сегодняшнего, или эволюция камеры продолжится и дальше?
* Коротенько, потому что информации по этой теме в интеренете пруд пруди, а доскональное исследование истории всех изобретений и изобретателей, не входит в задачи этого курса.
P. S. Ради краткости изложения я не стал отмечать как отдельные вехи в истории переходы с черно-белого изображения не цветное, формирование позитивного и негативного изображения в каждом из этапов развития и многое другое.

(с) PatrickBlack

patrickblack.livejournal.com

Эволюция городов (55 фото) » Триникси

Прошлое и будущие больших городов и стран.
Всего несколько десятилетий — и города преображаются так, что их трудно узнать.

Дубай

в 90-х годах

2011
__________________________________________________________________________________

Токио

После войны 1945 года

2011
__________________________________________________________________________________

Сеул

1961

2011
__________________________________________________________________________________

Мельбурн

1920

2011
__________________________________________________________________________________

Атланта

1960

2007
__________________________________________________________________________________

Джакарта

1960

2005
__________________________________________________________________________________

Макати, Филиппины

1980-е годы

2004
__________________________________________________________________________________

Манхеттен

1931

2003
__________________________________________________________________________________

Афины, Греция

1860

2008
__________________________________________________________________________________

Лондон

1997

2008
__________________________________________________________________________________

Китай, Ланьчжоу

1980-е годы

2008
__________________________________________________________________________________

Шанхай

1990

2008
__________________________________________________________________________________

Гонконг

1970

2007

2011
__________________________________________________________________________________

Москва

2004

2007
__________________________________________________________________________________

Полуостров Чунцин

1900

1950

1998

2004

2005

2007
__________________________________________________________________________________

Центр города Тампа

1956

2005
__________________________________________________________________________________

Йокогама

1978

2006
__________________________________________________________________________________

Сиэтл

1970

2007

__________________________________________________________________________________

Париж

1900

2000-х годов
__________________________________________________________________________________

Мехико

1950

2006
__________________________________________________________________________________

Сингапур

1974

2004

__________________________________________________________________________________

Сан-Франциско

1960

2007
__________________________________________________________________________________

Хьюстон

1960

2007
__________________________________________________________________________________

Балтимор

1900

2007

trinixy.ru

15 картинок о том, как работает эволюция (16 фото) . Чёрт побери

По мере того, как люди продолжают развиваться и адаптироваться к окружающему миру, возникает вопрос, а чем, мы собственно, лучше наших предков? Конечно, мы умнее и функциональнее, но мы также наносим больше вреда миру, окружающему нас.

Вот 15 веселых комиксов о будущем человечества и направлении, в котором мы движемся как вид.

1. Ужасный цикл.


Этот комикс показывает, как непринужденно мы загрязняем планету, которая нас родила. Уничтожая Землю, мы разрушаем среду, которая позволила нам развиваться в течение миллионов лет.

2. По кругу.


Технологические достижения имеют свой собственный цикл. Первоначально мы стремились сделать мобильный телефон небольшим, чтобы использовать его на ходу. Тем не менее, похоже, что теперь мы вернулись к тому, что телефон становится больше. Хотя, можно ли это назвать телефоном? Скорее, это уже телевизор)

3. Время двигается вспять.


Это юмористический взгляд на то, как люди сначала одевались, а теперь раздеваются. Мы возвращаемся во времена Адама и Евы?

4. Поклонение.


«Эволюция бога» означает «эволюцию того, чему поклоняются люди», и человечество перешло от поклонения божествам к поклонению доллару.

5. Технология.


Это изображение того, как эволюция выводит человека на новый уровень, показывая, что однажды мы будем не более чем штрих-кодами в любой системе.

6. Новый вид паразитов.


Этот образ раскрывает тот факт, что банкиры рассматриваются как паразиты из-за их роли в финансовом кризисе.

7. Стойте!


Шутка в том, что человечество перестало развиваться из-за отвлекающих технологий.

8. Понимание.


Этот комикс иллюстрирует понимание того, что мы понимаем, что пора остановить ущерб, который мы наносим себе и миру.

9. Излучение.


На самом деле эволюция может стать мутацией, хотя, надеюсь, этот комикс скорее шутка, чем реальность. По крайней мере, мы все на это надеемся.

10. Эволюция фотографии.


Эволюция заключается в том, что фотографы должны становиться все ниже и ниже, чтобы делать более качественные снимки.

11. Пишущий инструмент.


Мобильные телефоны в значительной степени заменили необходимость писать вообще.

12. Эволюция лего.


Комикс показывает, как лего из простых строительных блоков трансформировалось в сложных персонажей и франшизу.

13. Свинство.


Это комикс не про ожирение, а о том, что человечество становится более небрежным и грубым.

14. Эволюция Гомера.


Это прекрасное воссоздание графика эволюции на примере Гомера Симпсона.

15. Меньше слов?


Это еще один пример того, насколько все циклично. На протяжении веков мы достигли точки, когда начали писать все больше и больше слов, а затем начали двигаться в противоположном направлении.

По подсчетам ученых, 90% людей симулировали эволюцию.

chert-poberi.ru

Эволюция фотографии

Все началось в 365 году до нашей эры

Для многих  новостью станет утверждение, что первым человеком, причастным к явлению «фотографии» стал Аристотель. Именно ему приписывается это достижение. Он заметил, что свет, проходящий через малюсенькое отверстие в оконных ставнях, рисует на противоположной стене пейзаж, находящийся за окном.

 

 

Возможно, именно это наблюдение легло в основу такого устройства как Camera Obscura. В переводе с латыни это означает «Тёмная комната». И правда, этот первый фотоаппарат выглядел… да что выглядел, являлся как раз тёмной комнатой, в одной из стен которой было сделано небольшое отверстие. Свет, проходя сквозь него, по описанному Аристотелем эффекту рисовал пейзаж, находящийся по ту сторону этой стенки. То есть не рисовал, а отображал. А вот в комнату, как раз, заходил человек (художник) и обрисовывал получившуюся картинку. В итоге получался прототип первых фотографий. Таким образом «фотографировали» в конце десятого века, а записи Аристотеля относятся к четвёртому веку до нашей эры.

 

Правда, надо признать, процесс выходил достаточно хлопотным. Но всё-таки, была получена система для фиксирования изображения! Она состояла из:

  • оптической системы (отверстия в стене)
  • носителя информации (поверхность, куда проецировалось изображение), где получалась фотография (стена или холст, закреплённый на стене).
  • конечный продукт (картина). Человек проявлял и фиксировал изображение, обрисовывая полученную картинку.

 

 

И ведь, что самое интересное, с теми или иными отступлениями, фотоаппарат так и выглядит по сей день. Принципиально схема не изменилась. Но зато сами эти три элемента безостановочно эволюционируют.

 

Вдумайтесь, то есть все мы с вами, так или иначе причастные к фотографии люди, снимаем на аппарат, изобретённый Аристотелем в четвёртом веке до нашей эры. Глобальных изменений с тех пор схема фотоаппарата не претерпела!

Camera Obscura

Итак, отправной точкой для нас будет служить камера Обскура, первые упоминания о которой встречаются у арабов. Так как она была достаточно используемым средством (конечно, не так как сегодня обычная фотокамера), то прогресс не обходил её стороной. И первый элемент, который был преобразован мыслью человека — это оптическая система.

 

 

Вместо маленькой дырочки теперь свет проходил через линзу. А ближе к нашим дням появилась первая зеркальная фотокамера Обскура (видимо, с этого дня остальные камеры стали называть мыльницами Обскура). Устройство её было в чём-то аналогично устройству современной зеркалки. Это была достаточно большая коробка. В ней на месте отверстия уже была вставлена линза, а внутри под углом 45 градусов — установлено зеркало. Вверху находилось матовое стекло. Свет проходил через линзу, отражался от зеркала и попадал на матовое стекло, где уже формировал изображение. Именно там его уже можно было «обрисовывать».

Дагерротип. Фотографические пластинки

Оптическая система была усовершенствована. Процесс миниатюризации шёл полным ходом. Из огромных комнат камеры Обскура стали вполне переносными. Пора было задуматься и о том, как бы менее хлопотно получать рисунок. Что произошло в 19 веке. Заслугу в изобретении этой системы приписывают французам Нисефору Ньепсу и Луи Дагерру. Именно Ньепс изобрёл те самые первые фотографические пластинки. Также проводились работы над улучшением качества изображения, изменялись фокусные расстояния. Луи Дагерр усовершенствовал этот процесс и поставил его на коммерческие рельсы, став производить свои первые дагерротипы.

 

Портрет неизвестного, дагерротип, 1870-е гг.

 

Итак, после изобретения дагерротипов процесс получения фотографии выглядел так:

 

  1. К толстому листу меди припаивался тонкий лист серебра.
  2. Серебряная поверхность полировалась до блеска
  3. Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету.
  4. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.
  5. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем.
  6. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.

 

    Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:

 

  1. Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).
  2. За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.
  3. Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
  4. Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагерром).
  5. Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.

 

«Мастерская художника» – один из первых сохранившихся дагерротипов.

Дагерр, 1837.

 

И дальше прогресс пошёл семимильными шагами. Стали разрабатываться различные фотопластинки с использованием других химических процессов, обладающие большей светочувствительностью и позволяющие получить более качественное изображение. Было налажено производство ящичных фотоаппаратов.

 

Их конструкция представляла собой два ящика. Один вложен в другой. За счёт их взаимного перемещения была возможна фокусировка. Второй вариант конструкции предполагал неразъёмный корпус с выдвижным тубусом объектива. Фотографии стали намного лучше, когда были изобретены влажные коллодиевые пластинки. Технология была медленной и неспособной отображать цвет, но снимки получались очень качественные.

 

Дагерротип братьев Сюсс

 

К началу 20 века фотография уже стала довольно распространенной, но отнюдь не массовой. Всё-таки аппараты были большие, дорогие и сложные в эксплуатации. Шла отчаянная работа над уменьшением размеров камеры, но носитель информации не позволял этого достигнуть.

Калотипия

История зарождения фотографии будет неполной без имени Bильяма Генри Фокса Тальбота. Он родился в 1800 году в аббатстве Лакок на юго-востоке Англии. Благодаря хорошему материальному положению своего отца молодой англичанин смог получить отличное техническое образование и посвящать время путешествиям. Во время поездок по Италии Тельбот, как и многие путешественники того времени, пользовался камерой обскурой для того, чтобы запечатлеть виды городов, памятники архитектуры. Особого художественного таланта у него не было, и он стал задумываться, как создать изображение без помощи карандаша. Вернувшись в Англию, Тельбот посвятил себя опытам. Он пошел немного по другому пути, чем Ньепс и Дагерр. За основу была взята не металлическая пластина, а бумага, которую Тельбот сначала пропитывал азотистым серебром. Потом он понял, что соединения серебра и йода обладают большей светочувствительностью, а излишек калия способен ее прекратить. Поэтому для фиксации изображений англичанин стал использовать не поваренную соль, а калиевую. Со временем его друг, химик Уильям Гершель, порекомендует ему использовать для этой цели гипосульфит натрия. Позже этот способ назвали калотипией.

Главным вкладом Тельбота в историю развития фотографии является изобретение негатива. Во время своих опытов он заметил, что даже слабое или невидимое изображение можно проявить с помощью галловой кислоты. При этом получается картинка, на которой светлые места фотографируемого объекта получаются темными, а темные – светлыми. С помощью воска Тельбот сделал бумажный негатив прозрачным. Теперь развитие фотографии получило новый толчок. Ведь дагерротипы изготавливались только в одном экземпляре, а с негативов Тельбота можно было получить неограниченное число копий. Поначалу качество бумажных фотографий уступало качеству изображений, полученных на серебряных пластинах и достижения Тельбота не получило достаточного признания. Но будущее все-таки было за ними.

Плёнка. Джордж Истмэн

Необходимость решить проблему размера назрела уже давно. Но, имея носитель информации в виде пластинок, достичь этого было невозможно. А ведь уже тогда, в 1870-ых годах, русский эмигрант придумал новый носитель информации — плёнку. Леон Варнерке, живущий в Англии, придумал фотоаппарат, который работал, как плёночный. Материя из коллодия, покрытая желатиновой эмульсией на резиновой основе, сворачивалась в рулон в задней части аппарата и протягивалась там, где обычно ставилась стеклянная пластинка, и после каждого снимка перематывалась. Затем экспонированную эмульсию надо было тщательно отделить от резиновой основы и для проявки прикрепить на стекло.

 

Получалось дороговато и неудобно. И, соответственно, система Варнерке не стала пользоваться успехом. И тут на сцену вышел будущий основатель фирмы Кодак — Джордж Истмэн. Ему, несомненно, была известна технология, придуманная Леоном Варнерке. Истмэн со своим товарищем Уильямом Уокером (не думать о виски!) изобрели (или усовершенствовали существующую — кому как больше нравится) более удобную и, главное, недорогую систему. Благодаря их изобретению в задней части фотоаппарата можно было установить систему катушек фотоплёнки на бумажной основе. Позднее именно Истмэн стал использовать для основы плёнки целлулоид.

 

Джордж Истман на пароходе с первой камерой Kodak

Кодак предложил небольшие фотоаппараты. И успех, ожидаемо, к ним не пришёл. Дело было в косности, консервативности профессионального рынка (наверное, любого профессионального рынка). Те люди, которые занимались фотографией, зарабатывали ею деньги, уже обладали своим «гаражом» фототехники и не хотели принимать новинку. Зачем она им нужна, если у них уже была своя привычная аппаратура, свои клиенты. Это была целая налаженная система, и, для того чтобы влезть в неё, нужен был неординарный ход. Джордж Истмэн сделал его. И выиграл.

 

Рекламный плакат Kodak (1909 год)

Он сменил в письме адресата. Кодак вышел на сегмент рынка, никем до этого не задействованный — сегмент фотолюбителей. Точнее можно даже сказать, что он создал его. Система фотосъемки, предложенная им, была проще простого. От новичка требовалось три простых действия: потянуть за шнур (для взвода затвора), повернуть ключ (для перемотки пленки) и нажать на кнопку. Фотоаппарат Кодак был укомплектован катушкой пленки на 100 кадров, и его цена составляла всего 25 долларов. Отсняв пленку, покупатель почтой высылал аппарат фирме «Eastman Company» в Рочестер, штат Нью-Йорк, где вынимали пленку, проявляли, печатали и заряжали камеру по новой. Стоило это всего 10 долларов. Полная победа… шёл 1888 год.

Цифровая камера

Шло время, совершенствовались объективы, фотоаппараты становились лучше, быстрее, меньше, качественнее. Но следующее судьбоносное изменение камеры Обсукра произошло, когда была изобретена цифровая фотография. Многие датируют это событие 1969 годом. Именно фирма «Bell Labs» создала новый тип полупроводниковых устройств, получивших название CCD (Chargde Coupled Device — прибор с зарядовой связью, ПЗС) и предназначенных для регистрации изображения. Но первые бытовые цифровые фотоаппараты появились на рынке только в 1993-94 годах. Это были черно-белые устройства с качеством снимков хуже, чем у пленочной «мыльницы». В 1995 году фирма Kodak (ну конечно же!) выпускает первую цифровую фотокамеру для любителей: Kodak DC40 ценой около 1000 долларов. Она была сравнительно больших размеров и подсоединялась к компьютеру через разъем для принтера.

 

Прототип цифровой камеры, разработанный Стивеном Сассоном. Она была размером с тостер, вес — около 3,5 кг, разрешение — 0,01 мегапикселя и ей требовалось около 23 секунд, чтобы сохранить черно-белую фотографию на специальную кассету…

 

Теперь в фотоаппарате вместо плёнки стоит светочувствительная матрица, которая реагирует на свет и посылает сигнал процессору. Он уже обрабатывает полученную информацию, формирует файл (фотографию) и записывает его на карточку (на самом деле вначале в буфер).

 

Теперь рынок цифровых камер огромен, он уже почти вытеснил плёнку. Матрицы совершенствуются, а получаемые фотографии становятся всё качественнее. И уже кажется даже, что камеру Обскура, придуманную Аристотелем в четвёртом веке до нашей эры, развивать и улучшать уже дальше некуда. И очень интересно, что же будет потом? Предложит ли кто-нибудь какое-то принципиально другое решение, отличное от сегодняшнего, или эволюция камеры продолжится дальше?

 

Источники: «Фотография. Всемирная история»

http://www.cifrovik.ru/

http://fotografiya.info

http://prophotos.ru/

vestnik.icdc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *