Игровые автоматы морской бой – Игра «Морской Бой»

Содержание

Морской бой (игровой автомат) — Википедия. Что такое Морской бой (игровой автомат)

Морской бой
Игровой автомат «Морской бой»
Тип электромеханический игровой автомат
Группа имитаторы
История
Год(ы) выпуска 1974 — 199?
Разработчик(и) Серпуховский радиотехнический завод
Производитель(и) Серпуховский радиотехнический завод
Технические условия ТУ 5.16-341-74 (Первая редакция)
ТУ 5.16-788-82 (Вторая редакция)
Технические характеристики
Рабочее напряжение 220/127 В, +5%, -10%. 50Гц
Потребляемая мощность, Вт не более 200
Масса автомата, кг не более 180
Объем кассы, монет
не менее 700
Стоимость сеанса 15 коп.
Количество единовременно оплачиваемых сеансов 1
Максимальное количество игроков 1
Число пусков торпед за одну игру: 10
Число призовых пусков: 3
Средний срок службы: не менее 5 лет или не менее 150 000 игр
Гарантийный срок эксплуатации: 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию
Гарантийный срок хранения: 6 месяцев со дня изготовления автомата
Гарантийный срок эксплуатации автоматов, поставляемых на экспорт 12 месяцев
Внутризаводское обозначение автомата ЛЯ1 780 000-01
Габаритные размеры
Ширина,мм 690
Глубина,мм 680
Высота,мм 1750
Условия работы
Помещение закрытое, защищающее от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Температура окружающего воздуха от +5°С до +40°С
Относительная влажность при температуре +20°С до 90%
Режим работы непрерывный, до 10 часов

Игровой автомат «Морской бой» — советский игровой автомат, представляющий собой художественно оформленный прибор, имитирующий торпедную атаку подводной лодки по движущейся морской надводной цели, сопровождающуюся световыми и звуковыми эффектами. Автомат предназначен для развлечения и активного отдыха граждан, развития у них глазомера и точности стрельбы. Это один из первых игровых автоматов, выпускавшихся в СССР. Является одним из самых известных и узнаваемых советских игровых автоматов.

Прототипом автомата являются игровые автоматы, производившиеся на западе в конце 60-х годов, среди которых можно назвать:

  • Sea Raider (Midway, 1969)[1]
  • Sea Devil (Midway, 1970)[2]

В основу устройства аттракциона лежит принцип зеркального отражения панорамы «боевых» действий, надводных целей (силуэты кораблей) и движущейся торпеды. Панорама «боевых» действий расположена вертикально, но отражаясь в зеркале, установленном под углом 45°, выглядит расположенной горизонтально. Имитация моря выполнена из стекла, на которое нанесен рисунок моря. Под стеклом располагаются 8 «лучей» траектории движения торпеды с 10-ю лампочками в каждом луче, что является упрощением конструкции игрового автомата, по сравнению перемещаемой траекторией торпеды, что, например, было реализовано в игровом автомате Sea Devil (Midway, 1970). Управление пуском торпеды игроком осуществляется через кнопку «Пуск» на правой рукоятке «перископа», через который играющий видит панораму «боевых» действий. При повороте перископа выбирается одна из 8 трасс пуска торпеды. Такой принцип фиксирования трассы торпеды делает аппарат более надежным технически, но в то же время делает пуск торпеды менее предсказуемым для игрока.

Видоискатель (перископ) представляет собой цилиндр, внутри которого под углом 45° у его оси установлены 2 зеркала, отражающие поверхности которых направлены друг к другу. Перед входным окном размещены два визира. Расстояние между ними выбрано таким, что при установке зрения на выбранный корабль образуются три визира. Упреждение при пуске торпед отсчитывается по среднему визиру.

В верхней части аттракциона спереди размещено информационное табло, на котором отображается информация о начале игры, о количестве пусков и попаданий, об окончании игры. Кроме того, на табло есть два окна (справа и слева внизу табло) позволяющее видеть панораму «боевых» действий а также небольшое окошко, через которое виден счётчик игр.

Под информационным табло, за перископом размещена панель со шкалами, имитирующая щит управления подводной лодки. Наклонная панель спереди выполнена из прозрачного материала. С внутренней стороны на ней нанесены изображение карты района «боевых» действий, условные обозначения, текст инструкции по пользованию аттракционом и эмблема В/О «СОЮЗАТТРАКЦИОН». Текст инструкции и условные обозначения снизу подсвечены.

Спереди в нижней части аттракциона размещена выдвигающаяся подставка (для маленьких игроков).

Автомат поставлялся на внутренний рынок СССР, социалистические страны и в Финляндию. Существовала специальная версия для установки на подводные лодки ВМФ СССР.

Составные элементы автомата взаимозаменяемы с одноименными съемными элементами игровых автоматов «Торпедная атака» и «Шайбу! Шайбу!».

Выпускалось несколько видов игровых автоматов «Морской бой» (как минимум 3), отличающихся как в оформительской (цвета раскраски, изображения на панелях, виды и раскраска кораблей), так и в конструктивной (компоновка составных элементов, способы проецирования взрывов, надписей) частях.

Начиная с 1985 года выпускался вариант игрового автомата «Морской бой» под названием «Морская Дуэль», где корабли в ответ запускали торпеды по подводной лодке.

Описание работы автомата

Включение автомата

После включения автомата в сеть наблюдается следующее:

  • горит подсветка панорамы «боевых» действий,
  • горит подсветка шкал и наклонной панели,
  • горит подсветка транспарантов ИГРА и ОКОНЧЕНА на верхнем табло и на фоне неба панорамы,
  • мигает подсветка «розы» ветров,
  • горит подсветка транспаранта ТОРПЕДИРОВАНО,
  • горит подсветка количества пораженных целей (результат предыдущей игры).

Начало игры

Игра включается при опускании одной монеты достоинством 15 коп. или при нажатии кнопки ПРОВЕРКА (контрольный режим). При этом

  • гаснет подсветка транспарантов ОКОНЧЕНА и ТОРПЕДИРОВАНО на верхнем табло и ОКОНЧЕНА на фоне неба панорамы и остается подсветка транспаранта ИГРА,
  • гаснет подсветка количества пораженных целей (результат предыдущей игры),
  • загорается подсветка транспаранта ПУСК,
  • цели (силуэты кораблей) начинают движение в произвольном направлении (либо справа налево, либо наоборот)
  • звучит звуковой сигнал боевой тревоги.

Игра

После каждого нажатия кнопки пуска торпеды на перископе,

  • гаснет транспарант ПУСК, который загорается вновь после окончания движения или взрыва торпеды,
  • на счетчике выпущенных торпед загорается очередная цифра, начиная с 1 и гаснет предыдущая цифра,
  • имитируется световой след и затухающий шум движения «торпеды»; длительность шумового эффекта 1…3 сек.,
  • выключается сигнал боевой тревоги,

При каждом попадании торпеды в цель:

  • осуществляется световая и звуковая имитация взрыва; длительность звуковой имитации 1…3 сек.,
  • выключается подсветка панорамы,
  • на счетчике пораженных целей загорается очередная цифра, начиная с 1, и гаснет предыдущая,
  • цель (силуэт корабля) меняет направление движения, после чего подсветка панорамы включается вновь,
  • после первого поражения загорается и остаётся подсвеченным транспарант ТОРПЕДИРОВАНО.

Максимальное количество «торпед», выпущенное за один сеанс игры составляет 10 шт.

Окончание игры

После 10-го пуска при количестве попаданий менее 10 автомат возвращается в состояние, описанное в разделе «Включение автомата». При нажатии кнопки запуска торпед на перископе, запуска торпед не происходит.

Призовая игра

Включение режима призовой игры происходит при достижении 10 попаданий. После 10 попаданий

  • загораются транспаранты ПРИЗОВАЯ и ИГРА на табло и на фоне «неба»,
  • на счетчике пущенных «торпед» и пораженных целей светятся цифры 10.

После 1-го призового пуска «торпеды»:

  • гаснет транспарант ПУСК, который загорается вновь после окончания движения или взрыва торпеды,
  • на счетчике выпущенных торпед загорается цифра 1, но продолжает светиться цифра 10,
  • имитируется световой след и затухающий шум движения «торпеды»; длительность шумового эффекта 1…3 сек.,
  • выключается сигнал боевой тревоги,

После 1-го поражения цели:

  • осуществляется световая и звуковая имитация взрыва; длительность звуковой имитации 1…3 сек.,
  • выключается подсветка панорамы,
  • на счетчике пораженных целей загорается цифра 1, но продолжает светиться цифра 10,
  • цель (силуэт корабля) меняет направление движения,
  • после первого поражения загорается и остаётся подсвеченным транспарант ТОРПЕДИРОВАНО.

После 3-го призового пуска автомат возвращается в состояние, описанное в разделе «Включение автомата». При нажатии кнопки запуска торпед на перископе, запуска торпед не происходит.

Состав комплекта

НаименованиеКоличество
1.автомат с игрой1 шт.
2.запасные части, инструменты и принадлежности согласно ведомости ЗИП1 комплект
3.эксплуатационная документация, согласно ведомости эксплуатационных документов1 комплект
4.комплект ключей1 комплект

Известный чит

При повороте перископа в крайне правое (при движении кораблей справа налево) и крайне левое (при обратном движении кораблей) если запустить «торпеду» в момент выхода корабля из-за ширмы-укрытия, корабль гарантированно поражался.

Автомат в кино

Примечания

Ссылки

http://morskoy-boy.15kop.ru/ — там можно и поиграть.

Литература

  • ТУ 5.16-788-82 «Игровой автомат «Морской бой»».
  • «Аттракцион «Морской бой». Техническое описание и инструкция по эксплуатации», 1981.

wiki.sc

Морской бой (игровой автомат) — Википедия

Морской бой
Игровой автомат «Морской бой»
Тип электромеханический игровой автомат
Группа имитаторы
История
Год(ы) выпуска 1974 — 199?
Разработчик(и) Серпуховский радиотехнический завод
Производитель(и) Серпуховский радиотехнический завод
Технические условия ТУ 5.16-341-74 (Первая редакция)
ТУ 5.16-788-82 (Вторая редакция)
Технические характеристики
Рабочее напряжение 220/127 В, +5%, -10%. 50Гц
Потребляемая мощность, Вт не более 200
Масса автомата, кг не более 180
Объем кассы, монет не менее 700
Стоимость сеанса 15 коп.
Количество единовременно оплачиваемых сеансов 1
Максимальное количество игроков 1
Число пусков торпед за одну игру: 10
Число призовых пусков: 3
Средний срок службы: не менее 5 лет или не менее 150 000 игр
Гарантийный срок эксплуатации: 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию
Гарантийный срок хранения: 6 месяцев со дня изготовления автомата
Гарантийный срок эксплуатации автоматов, поставляемых на экспорт 12 месяцев
Внутризаводское обозначение автомата ЛЯ1 780 000-01
Габаритные размеры
Ширина,мм 690
Глубина,мм 680
Высота,мм 1750
Условия работы
Помещение закрытое, защищающее от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Температура окружающего воздуха от +5°С до +40°С
Относительная влажность при температуре +20°С до 90%
Режим работы непрерывный, до 10 часов

Игровой автомат «Морской бой» — советский игровой автомат, представляющий собой художественно оформленный прибор, имитирующий торпедную атаку подводной лодки по движущейся морской надводной цели, сопровождающуюся световыми и звуковыми эффектами. Автомат предназначен для развлечения и активного отдыха граждан, развития у них глазомера и точности стрельбы. Это один из первых игровых автоматов, выпускавшихся в СССР. Является одним из самых известных и узнаваемых советских игровых автоматов.

Прототипом автомата являются игровые автоматы, производившиеся на западе в конце 60-х годов, среди которых можно назвать:

  • Sea Raider (Midway, 1969)[1]
  • Sea Devil (Midway, 1970)[2]

В основу устройства аттракциона лежит принцип зеркального отражения панорамы «боевых» действий, надводных целей (силуэты кораблей) и движущейся торпеды. Панорама «боевых» действий расположена вертикально, но отражаясь в зеркале, установленном под углом 45°, выглядит расположенной горизонтально. Имитация моря выполнена из стекла, на которое нанесен рисунок моря. Под стеклом располагаются 8 «лучей» траектории движения торпеды с 10-ю лампочками в каждом луче, что является упрощением конструкции игрового автомата, по сравнению перемещаемой траекторией торпеды, что, например, было реализовано в игровом автомате Sea Devil (Midway, 1970). Управление пуском торпеды игроком осуществляется через кнопку «Пуск» на правой рукоятке «перископа», через который играющий видит панораму «боевых» действий. При повороте перископа выбирается одна из 8 трасс пуска торпеды. Такой принцип фиксирования трассы торпеды делает аппарат более надежным технически, но в то же время делает пуск торпеды менее предсказуемым для игрока.

Видоискатель (перископ) представляет собой цилиндр, внутри которого под углом 45° у его оси установлены 2 зеркала, отражающие поверхности которых направлены друг к другу. Перед входным окном размещены два визира. Расстояние между ними выбрано таким, что при установке зрения на выбранный корабль образуются три визира. Упреждение при пуске торпед отсчитывается по среднему визиру.

В верхней части аттракциона спереди размещено информационное табло, на котором отображается информация о начале игры, о количестве пусков и попаданий, об окончании игры. Кроме того, на табло есть два окна (справа и слева внизу табло) позволяющее видеть панораму «боевых» действий а также небольшое окошко, через которое виден счётчик игр.

Под информационным табло, за перископом размещена панель со шкалами, имитирующая щит управления подводной лодки. Наклонная панель спереди выполнена из прозрачного материала. С внутренней стороны на ней нанесены изображение карты района «боевых» действий, условные обозначения, текст инструкции по пользованию аттракционом и эмблема В/О «СОЮЗАТТРАКЦИОН». Текст инструкции и условные обозначения снизу подсвечены.

Спереди в нижней части аттракциона размещена выдвигающаяся подставка (для маленьких игроков).

Автомат поставлялся на внутренний рынок СССР, социалистические страны и в Финляндию. Существовала специальная версия для установки на подводные лодки ВМФ СССР.

Составные элементы автомата взаимозаменяемы с одноименными съемными элементами игровых автоматов «Торпедная атака» и «Шайбу! Шайбу!».

Выпускалось несколько видов игровых автоматов «Морской бой» (как минимум 3), отличающихся как в оформительской (цвета раскраски, изображения на панелях, виды и раскраска кораблей), так и в конструктивной (компоновка составных элементов, способы проецирования взрывов, надписей) частях.

Начиная с 1985 года выпускался вариант игрового автомата «Морской бой» под названием «Морская Дуэль», где корабли в ответ запускали торпеды по подводной лодке.

Описание работы автомата

Включение автомата

После включения автомата в сеть наблюдается следующее:

  • горит подсветка панорамы «боевых» действий,
  • горит подсветка шкал и наклонной панели,
  • горит подсветка транспарантов ИГРА и ОКОНЧЕНА на верхнем табло и на фоне неба панорамы,
  • мигает подсветка «розы» ветров,
  • горит подсветка транспаранта ТОРПЕДИРОВАНО,
  • горит подсветка количества пораженных целей (результат предыдущей игры).

Начало игры

Игра включается при опускании одной монеты достоинством 15 коп. или при нажатии кнопки ПРОВЕРКА (контрольный режим). При этом

  • гаснет подсветка транспарантов ОКОНЧЕНА и ТОРПЕДИРОВАНО на верхнем табло и ОКОНЧЕНА на фоне неба панорамы и остается подсветка транспаранта ИГРА,
  • гаснет подсветка количества пораженных целей (результат предыдущей игры),
  • загорается подсветка транспаранта ПУСК,
  • цели (силуэты кораблей) начинают движение в произвольном направлении (либо справа налево, либо наоборот)
  • звучит звуковой сигнал боевой тревоги.

Игра

После каждого нажатия кнопки пуска торпеды на перископе,

  • гаснет транспарант ПУСК, который загорается вновь после окончания движения или взрыва торпеды,
  • на счетчике выпущенных торпед загорается очередная цифра, начиная с 1 и гаснет предыдущая цифра,
  • имитируется световой след и затухающий шум движения «торпеды»; длительность шумового эффекта 1…3 сек.,
  • выключается сигнал боевой тревоги,

При каждом попадании торпеды в цель:

  • осуществляется световая и звуковая имитация взрыва; длительность звуковой имитации 1…3 сек.,
  • выключается подсветка панорамы,
  • на счетчике пораженных целей загорается очередная цифра, начиная с 1, и гаснет предыдущая,
  • цель (силуэт корабля) меняет направление движения, после чего подсветка панорамы включается вновь,
  • после первого поражения загорается и остаётся подсвеченным транспарант ТОРПЕДИРОВАНО.

Максимальное количество «торпед», выпущенное за один сеанс игры составляет 10 шт.

Окончание игры

После 10-го пуска при количестве попаданий менее 10 автомат возвращается в состояние, описанное в разделе «Включение автомата». При нажатии кнопки запуска торпед на перископе, запуска торпед не происходит.

Призовая игра

Включение режима призовой игры происходит при достижении 10 попаданий. После 10 попаданий

  • загораются транспаранты ПРИЗОВАЯ и ИГРА на табло и на фоне «неба»,
  • на счетчике пущенных «торпед» и пораженных целей светятся цифры 10.

После 1-го призового пуска «торпеды»:

  • гаснет транспарант ПУСК, который загорается вновь после окончания движения или взрыва торпеды,
  • на счетчике выпущенных торпед загорается цифра 1, но продолжает светиться цифра 10,
  • имитируется световой след и затухающий шум движения «торпеды»; длительность шумового эффекта 1…3 сек.,
  • выключается сигнал боевой тревоги,

После 1-го поражения цели:

  • осуществляется световая и звуковая имитация взрыва; длительность звуковой имитации 1…3 сек.,
  • выключается подсветка панорамы,
  • на счетчике пораженных целей загорается цифра 1, но продолжает светиться цифра 10,
  • цель (силуэт корабля) меняет направление движения,
  • после первого поражения загорается и остаётся подсвеченным транспарант ТОРПЕДИРОВАНО.

После 3-го призового пуска автомат возвращается в состояние, описанное в разделе «Включение автомата». При нажатии кнопки запуска торпед на перископе, запуска торпед не происходит.

Состав комплекта

НаименованиеКоличество
1.автомат с игрой1 шт.
2.запасные части, инструменты и принадлежности согласно ведомости ЗИП1 комплект
3.эксплуатационная документация, согласно ведомости эксплуатационных документов1 комплект
4.комплект ключей1 комплект

Известный чит

При повороте перископа в крайне правое (при движении кораблей справа налево) и крайне левое (при обратном движении кораблей) если запустить «торпеду» в момент выхода корабля из-за ширмы-укрытия, корабль гарантированно поражался.

Автомат в кино

Примечания

Ссылки

http://morskoy-boy.15kop.ru/ — там можно и поиграть.

Литература

  • ТУ 5.16-788-82 «Игровой автомат «Морской бой»».
  • «Аттракцион «Морской бой». Техническое описание и инструкция по эксплуатации», 1981.

wikipedia.green

Морской бой (игровой автомат) Википедия

Морской бой
Тип электромеханический игровой автомат
Группа имитаторы
Год(ы) выпуска 1974 — 199?
Разработчик(и) Серпуховский радиотехнический завод
Производитель(и) Серпуховский радиотехнический завод
Технические условия ТУ 5.16-341-74 (Первая редакция)
ТУ 5.16-788-82 (Вторая редакция)
Рабочее напряжение 220/127 В, +5%, -10%. 50Гц
Потребляемая мощность, Вт не более 200
Масса автомата, кг не более 180
Объем кассы, монет не менее 700
Стоимость сеанса 15 коп.
Количество единовременно оплачиваемых сеансов 1
Максимальное количество игроков 1
Число пусков торпед за одну игру: 10
Число призовых пусков: 3
Средний срок службы: не менее 5 лет или не менее 150 000 игр
Гарантийный срок эксплуатации: 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию
Гарантийный срок хранения: 6 месяцев со дня изготовления автомата
Гарантийный срок эксплуатации автоматов, поставляемых на экспорт 12 месяцев
Внутризаводское обозначение автомата ЛЯ1 780 000-01
Ширина,мм 690
Глубина,мм 680
Высота,мм 1750
Помещение закрытое, защищающее от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Температура окружающего воздуха от +5°С до +40°С
Относительная влажность при температуре +20°С до 90%
Режим работы непрерывный, до 10 часов

Игровой автомат «Морской бой» — советский игровой автомат, представляющий собой художественно оформленный прибор, имитирующий торпедную атаку подводной лодки по движущейся морской надводной цели, сопровождающуюся световыми и звуковыми эффектами. Автомат предназначен для развлечения и активного отдыха граждан, развития у них глазомера и точности стрельбы. Это один из первых игровых автоматов, выпускавшихся в СССР. Является одним из самых известных и узнаваемых советских игровых автоматов.

Прототипом автомата являются игровые автоматы, производившиеся на западе в конце 60-х годов, среди которых можно назвать:

  • Sea Raider (Midway, 1969)[1]
  • Sea Devil (Midway, 1970)[2]

В основу устройства аттракциона лежит принцип зеркального отражения панорамы «боевых» действий, надводных целей (силуэты кораблей) и движущейся торпеды. Панорама «боевых» действий расположена вертикально, но отражаясь в зеркале, установленном под углом 45°, выглядит расположенной горизонтально. Имитация моря выполнена из стекла, на которое нанесен рисунок моря. Под стеклом располагаются 8 «лучей» траектории движения торпеды с 10-ю лампочками в каждом луче, что является упрощением конструкции игрового автомата, по сравнению перемещаемой траекторией торпеды, что, например, было реализовано в игровом автомате Sea Devil (Midway, 1970). Управление пуском торпеды игроком осуществляется через кнопку «Пуск» на правой рукоятке «перископа», через который играющий видит панораму «боевых» действий. При повороте перископа выбирается одна из 8 трасс пуска торпеды. Такой принцип фиксирования трассы торпеды делает аппарат более надежным технически, но в то же время делает пуск торпеды менее предсказуемым для игрока.

Видоискатель (перископ) представляет собой цилиндр, внутри которого под углом 45° у его оси установлены 2 зеркала, отражающие поверхности которых направлены друг к другу. Перед входным окном размещены два визира. Расстояние между ними выбрано таким, что при установке зрения на выбранный корабль образуются три визира. Упреждение при пуске торпед отсчитывается по среднему визиру.

В верхней части аттракциона спереди размещено информационное табло, на котором отображается информация о начале игры, о количестве пусков и попаданий, об окончании игры. Кроме того, на табло есть два окна (справа и слева внизу табло) позволяющее видеть панораму «боевых» действий а также небольшое окошко, через которое виден счётчик игр.

Под информационным табло, за

ru-wiki.ru

Морской Бой — Играть Онлайн!

Как играть?

Корабли в игре самые разные: от небольшого буксира до роскошного трехмачтового судна! Стрельба проходит в игре по очереди, но если кто-то попадает в цель, на противоположном поле появляется красный крест, и этот же игрок имеет право еще на один выстрел и так далее.

Победа достается тому, кто первым уничтожает вражеский флот, а сделать это быстро (особенно на первых порах) довольно сложно. Если воспоминания школьных и студенческих лет об игре в «Морской бой» всплывают в вашей голове время от времени, тогда самое время вспомнить эту увлекательную и напряженную игру!

Интересен «Морской бой» будет и юным игрокам, которые пробуют игру впервые, и которые не играли в нее на задних партах, прячась от учителей.

Итак, после того, как определились, с кем и против кого играете, приступаем к самой игре. Ваше поле (как и противника) содержит 10 клеток по вертикали и горизонтали. Размещайте на своем поле корабли, причем размещение должно быть, как можно запутаннее. Если не хотите напрягать мозги, нажимайте смело на кнопку случайного выбора, и корабли сами разместятся. Но тогда не удивляйтесь, если вас быстро разгромят!

Следить приходится одновременно за двумя игровыми полями: на вражеском поле приходится наблюдать за выстрелами по кораблям противника, а на собственном поле нужно отслеживать попадания и промахи по своим же судам.

В общем, в «Морском бое» все так же, как и в старые добрые времена, поэтому садитесь за любимый гаджет и начинайте играть.

Цель игры

Цель игры очень проста – научить игроков анализировать ситуацию и в отношении размещения собственных кораблей, и возможного нахождения чужих. Для того, чтобы научиться подрывать чужие корабли, нужно «влезть в чужую голову» и научиться жить мыслями другого человека. Это очень сложно, но все-таки возможно, если тренироваться и пытаться анализировать собственные ошибки!

Так что всё в ваших руках и в ваших мозговых извилинах само собой!

igroutka.net

Игровой автомат «Морской бой» — Очумелые ручки

Всем привет!

Вот тут по случаю добыл древний игровой автомат Морской бой, 1986 года выпуска. Точно такой, как тот, на котором когда-то давно первый раз привел поиграть отец. Тогда казалось все это настоящим чудом.

Так вот: автомат достался пыльным, комплектным, но не до конца рабочим. Решил починить, пока зима и лень выходить из дома. Разобрал с целью отладить, вычистить и вернуть игровой автомат к жизни. Устройство электромеханическое. Единственный сложный электронный блок отвечает за шумовые эффекты. Все остальное реализовано при помощи реверсивного электродвигателя и лампочек, которыми управляют множество реле. Реле заведены в логические цепочки — почти как компьютер!)

Устройство схемы модульное:

1. блок электромеханики и управления — ЭУ (реле)

2. механизм перемещения целей — МПЦ (электромотор и датчики положения кораблей)

3. блок трассы торпеды — ТТ (8 лучей — трасс движения торпеды заранее запрограммированы)

4. блок шумовых эффектов и мигания сигнализации — ШЭМС (только в нем применены полупроводники)

5. блок питания — П (220 вход; 24 выход) вообще девайс работает на переменном 24 Вольта.

6. монетный механизм — ММ (умеет отсортировывать по размеру, весу, токопроводимости металла; но путает 15 копеек с современным рублем)

7. информационное табло подставка

 

На вид все несложно — но проследить провода и понять логику контактов реле без схемы это крайний напряг для меня. Но начал позванивать и составлять схему сам.

 

Комрады! Просьба такая: если у кого есть доступ к старым ТУ (в сети не нашел) — то просьба помочь. Там должна быть его схема: ТУ 5.16-788-82 «Игровой автомат «Морской бой». А схема сильно поможет в борьбе с глюками, которые имеют место быть.

 

Выкладываю несколько фоток. Если интересно — продолжу писать о продвижении работ.

www.gaz69.ru

Советские игровые автоматы | petukhovsky.com

Не знаю что больше повлияло в пользу того чтобы провести пол дня в музее советских игровых автоматов — желание поностальгировать или желание повысить свою профессиональную квалификацию в области игр еще раз обратившись к истории компьютерных игр на примере игровых автоматов? В любом случае, и та и та потребности были удовлетворены.

О музее советских игровых автоматов

Музей имеет филиалы в Санкт-Петербурге и Казани, мне удалось посетить главный в Москве на улице Бауманской д.11, не далеко от метро Бауманская. Музей работает ежедневно с обеда и до 20 — 21 часов. Мне очень понравилось, что даже в вечернее время воскресного дня людей было совсем не много. Кстати, где-то в информации о музее мне удалось узнать, что с утра (до 13:00) в нем можно провести праздник для детей, в вечернее время (после 20:00) — устроить вечеринку для взрослых. Также можно взять в аренду игровые автоматы, как этим хвастались в Студии Лебедева, в которой и сделали официальный веб-сайт музея. Конечно, первое впечатление, оказалось очень ярким, ведь действительно, это машина времени, мне показалось, что я в конце 80х в г. Витебске, в фойе спортивного зала на улице Кирова, именно там я впервые и встретил автоматы «Сафари», «Зимняя Охота», «Морской бой», «Городки».

Осторожно! Под катом очень много фото.

Описание музея из Яндекс Афиши мне кажется очень точным

Здесь сбываются мечты любого «перестроечного» ребенка и не только! Получая пригоршню 15-копеечных монет, можно отправиться исследовать зал, который весь наполнен до боли знакомыми игровыми автоматами, среди которых встречаются совсем необычные и редкие экземпляры. Каждому посетителю дается право поиграть на 15 игровых автоматах.
А на экскурсии можно еще и узнать много разного-интересного. Оказывается, придуманы и созданы игровые автоматы еще в середине позапрошлого века в Америке. До советских просторов они добрались к лету 71-го года вместе с Всемирной выставкой аттракционов и игровых автоматов, и тут же вызвали небывалый ажиотаж среди посетителей.
А уже через 4 года на основе купленных выставочных образцов были созданы первые игровые автоматы отечественного производства. И собирали их не где-нибудь, а на военных заводах. Ведь именно там были сосредоточены необходимые мощности и передовые технологии того времени. Представьте себе, во благо и радость пионеров тогда работали более двадцати оборонных заводов! Да и стоили они тогда дорого – почти, как легковой автомобиль.
В музее собрано около 50 разнообразных игровых автоматов, и поиски продолжаются. И все – на радость повзрослевшим «детям советской эпохи».

Оригинал: Афиша Яндекс

Говоря об экскурсии — она действительно интересная. Помимо истории, которая есть на официальном сайте, вам удастся заглянуть под крышку автоматов, узнать принцип работы не только морского боя, который оказался не так уж и прост, но и автомата с газировкой.

И мы расскажем про то, что игровые автоматы были придуманы в Америке в середине XIX века. А советский человек увидел их летом 71-го года, когда в ЦПКиО им. Горького открылась Всемирная выставка аттракционов и игровых автоматов. Полтора месяца длиннющих очередей и полного аншлага. Люди увидели настоящие аппараты: с ковбоями, птицами, музыкой и цветными лампочками. Посетители были просто в восторге.

Взято с официального веб-сайта музея

Игровые автоматы

Чтобы лучше понять что это такое рассмотрим подробнее некоторые из них, которые мне были знакомы с детства и которые вызывают наибольший интерес. К сожалению, рассмотреть все, а их более 40 видов, не предоставляется возможным в рамках данной статьи по понятным причинам.

Морской бой

Официальный сайт: morskoy-boy.15kop.ru

Поиграть: morskoy-boy.15kop.ru/game

Автомат выпускался на Серпуховском заводе с 1974 года. На официальном сайте хорошо разобрано устройство этого агрегата, лично для меня было удивительным узнать, что он оказался устроен совсем не так как я ожидал. Я и представить себе не мог, на сколько далеко зашла инженерная мысль при его создании, имею ввиду, в первую очередь, конструктивное решение и использование зеркал. Этот автомат по праву считается самым узнаваемым автоматом советской эпохи после автомата с газировкой.
Много хороших фото и детальное описание автомата есть на официальном сайте по ссылке выше.

Вид в перископ.

Мне нравится то, что помимо играющего, в окошечко может понаблюдать за происходящим любой желающий.

Торпедная атака

У некоторых особенно популярных автоматов спустя какое-то время появлялся младший улучшенный брат. Так и произошло с автоматом «Морской бой» — у него появилось продолжение в виде игрового автомата для двоих игроков «Торпедная атака».

Автомат с газировкой

Официальный сайт: morskoy-boy.15kop.ru

Жаль, но для того чтобы попробовать газировки в музее нужно покупать отдельные жетоны. На экскурсии вы ознакомитесь не только с внешним видом автомата, но и сможете заглянуть внутрь.

Зимняя охота

Официальный сайт: zimnjaja-ohota.15kop.ru

Поиграть: zimnjaja-ohota.15kop.ru/game

Автомат также знакомый с детства, который стал популярен, еще до появления 8-битных игровых приставок с пистолетом и игр Duck Hunt или Wild Gunman.

Дуплет

Версия Зимней охоты для двух игроков. Играть на много интереснее потому как возникает соревновательный эффект.

Магистраль

Официальный сайт: magistral.15kop.ru

Поиграть: magistral.15kop.ru/game

Автомат примечателен игровым управлением с рулём и педалями. Можно поиграть вдвоём. Игра сложная, обыграть компьютер в одиночном режиме практически не возможно. На официальном сайте даже есть PDF с отсканированной инструкцией по эксплуатации.

Городки

Официальный сайт: gorodki.15kop.ru

Поиграть: gorodki.15kop.ru/game

Также довелось играть в эту игру в совсем юном возрасте. Заметил особенность — играть в эмуляторе принципиально легче автомата из-за удобства использования мышки вместо джойстика. Прямо сейчас мне без труда удалось с первой попытки попасть в призовую игру. Хотя на автомате 2 монетки не принесли мне и половины такого успеха. Управление в автомате представляет из себя самую примитивную версию джойстика с клавишей на конце.

Авторалли-М

Официальный сайт: autorally.15kop.ru

Поиграть: autorally.15kop.ru/game

Совершенно невменяемый по сегодняшним меркам геймплей. Честно говоря, мне гораздо больше нравятся полумеханические автоматы по сравнению с полностью электронными (т.н. телевизионными игровыми автоматами), они приятны и интересны и по сей день. Взять хотя бы морской бой, воздушный бой, они не стандартны. А игровые автоматы базировавшиеся на выводе через ЭЛТ, конечно безвозвратно утратили способность вызывать интерес за очень редкими исключениями.

Сафари

Это как раз и есть то редкое исключение когда телевизионный автомат может быть интересен. Правда, в музее мне попался экземпляр с ЧБ экраном, хотя я прекрасно помню что игра была в цвете. Но это не помешало мне с удовольствием опустить в автомат несколько монеток и попытаться добиться призовой игры.

Да, действительно, убедился в том, что полосы для разных зверюшек были окрашены в разные цвета.

Снайпер

Мой товарищ со своей девушкой, которые составили компанию при походе в музей, фактически оккупировали все автоматы стрелкового жанра.

Репка

Данный игровой автомат остался для меня не покоренным. Вероятно, он был неработоспособен, т.к. всегда показывал 116.

Скачки

В этот раз хотя и не довелось поиграть в данный экземпляр, но не понаслышке знаю, что автомат достоин внимания, в первую очередь потому, какую бурю эмоций он может вызвать при одновременной игре в него вшестером!

Не так давно видел подобную игровую механику в одной из передач по TV, в которой игроки звонят по телефону и управляют игрой через телефон.

Баскетбол

Обожаю оформление этого автомата и особенно шрифты, они вызывают во мне глубокое чувство ностальгии по 80-м, ведь в то время это был стандартный спортивный шрифт, которым оформляли все залы и стадионы.

Данные игровые автоматы были некогда очень популярны, помню именно его можно было часто встретить и после спада популярности игровых автоматов уже в 90-е.

В музее этих автоматов несколько штук, но мы заметили что тот, который на первом этаже, даёт преимущества красным, поскольку пружины в ключевых позициях срабатывают гораздо лучше чем у синих.

Футбол

Классическая настольная игра, в которой нужно управлять линиями футболистов крутя ручки. Единственное отличие от настольной игры в исполнении — электронный подсчёт голов и защитная крышка для игрового поля.

Хоккей

Также ставшая известной еще до появления игровых автоматов игра.

Викторина

Как можно догадаться из фото автомата, он позволяет проверить свои знания дорожных знаков.

Но поиграть и разобраться в правилах лично мне не довелось.

Подводная лодка

Суть игры очень напоминает «Морской бой» и «Торпедную атаку». Мне очень понравилась голограмма поверхности морского дна, я не вдавался в подробности технической реализации, но визуальное впечатление эта штука будет создавать до 2020 точно.

Танкодром

Хороший электронно-механический автомат. Задача игры поразить все цели врага за две минуты не наехав на мины. Игра сложна управлением — в качестве управления два рычага, это вам не world of tanks.

Воздушный бой

Одна из моих любимых игр детства. Очень классное игровое оформление: начиная видом из кабины, заканчивая джойстиком управления стилизованного под настоящий истребитель. Обратите внимание, что в те времена не было возможности выпускать сложную логику, но конструкторы в полной мере выкладывались на дизайне и сеттинге игровых автоматов, большинство из которых изобилует бутафорскими датчиками и элементами управления.

Хороший игровой процесс: самолёты противника постоянно маневрируют, нужно поймать их в прицеле. Очень напоминает появившийся гораздо позже Top Gun на 8-битной игровой платформе.

Зонд

Одна из самых популярных разновидностей игровых автоматов в которой, управляя механической дряблой рукой терминатора, нужно вытягивать призы и подарки. Во времена СССР эти автоматы были набиты настоящими интересными игрушками, мой отец несколько раз вытаскивал мне пластмассовые игрушки, гоночный автомобиль, например.

Поскольку цена игрового сеанса очень низкая, то и автомат в музее заполнен самыми простыми подарками.

01

Игра состоит из двух частей, первая напоминает «Магистраль» — задача как можно быстрее добраться до горящего здания. Во второй части игровое поле меняется на фасад здания с горящими окнами, по которым необходимо попасть из брандспойта и потушить пожар нажимая на кнопку на брандспойте и педаль газа. Очень жалею, что не уделил должного внимания этому экспонату.

Цирк

Одна из разновидностей популярного в те времена на западе автомата пинбол. Советская копия еще раз говорит о некоторой вторичности в советской индустрии игровых автоматов.

Автомат весьма играбелен, хотя для того, чтобы собрать какой-нибудь малозначительный ряд фонариков, нужен серьезный опыт.

Телеспорт

Автомат не нуждающийся в представлении.

Обратите внимание, на заднем плане хорошо виден автомат 01.

Обгон

Неплохой автомат, процесс повторяет «Магистраль». Однако, этот автомат гораздо интереснее, потому что он полумеханический и все визуальные ряды создаются зеркалами и светом.

Понимаете о чём я?

Вираж

Один из моих любимых автоматов, хотя не могу сказать, что у меня хватит терпения сыграть в него более 2-х раз к ряду. Игроку предстоит управлять голографической моделью автомобиля и пробираться по шоссе в вираже. К сожалению, кресло водителя для меня оказалось не очень удобным (вы можете видеть это на фото ниже). Создатели игрового автомата постарались сделать его управление максимально похожим на настоящее и добавили в автомат не только руль и педали, но еще и рычаг переключения скоростей. Однако даже на первой скорости мне с трудом удавалось проныривать межу автомобилями и стенками мостов.

Кран

Автомат «Кран» является разновидностью автомата «Зонд».

Ледокол

«Ледокол» это не «Магистраль» хотя у игр и схожие цели. «Ледокол» гораздо интереснее своим сеттингом и визуальным оформлением. Настоятельно рекомендую перед игрой ознакомиться с правилами, помимо рычага полный вперед есть еще и рычаг заднего хода. Интересные ощущения от процесса.

Шайбу! Шайбу!

Один из самых интересных с точки зрения игровой задачи автомат. Игровой автомат предусматривает игру двоих игроков с принципиально разными задачами, у хоккеиста задача забить шайбу, у вратаря отразить. Очередная успешная механическая реализация визуального ряда – люблю когда действие происходит с настоящими фигурками а не с пикселями на экране. Рекомендую попробовать этот автомат.

Меткий стрелок

Удачная вариация игры «Снайпер».

Удачный выстрел

Одна из самых затягивающих игр жанра тир.

Ни пуха, ни пера!

По разновидностям и популярности игровых автоматов можно уловить интересы советского обывателя — спорт, тир/стрельба, автомобили, военная техника. В музее я насчитал не менее 6 видов автоматов использующих макеты стрелкового оружия.

Перехватчик

Телевизионный игровой автомат. Если брать все телевизионные, к которым я отношусь очень холодно, то, на мой взгляд, это одна из интереснейших моделей из-за удачно обыгранного дизайна самого автомата: конструкция не сводится к простому управлению
и экрану, как это сделано у большинства других аппаратов, а обыгрывает военную тематику и изобилует датчиками и лампочками.

Истребители

Разновидность телевизионного игрового автомата. Упустил его из виду и не ознакомился.

Конёк горбунок

Игра выпускалась на базе ТИА-МЦ-1. ТИА-МЦ-1 — Телевизионный Игровой Автомат Многокадровый Цветной со сменными игровыми программами, один из наиболее известных советских игровых автоматов.

А вот и скриншоты из самой игры.

Эта игра, кстати, есть в версии для Android и называется Humpbacked Horse.

Если кого-то заинтересует платформа ТИА-МЦ-1, на просторах сети можно найти TIA-MC Emulator.

Снежная королева

Игра выпускалась на базе ТИА-МЦ-1.

Бильярд

Игра выпускалась на базе ТИА-МЦ-1. В настоящее время игра вряд ли покажется интересной.

Питон

Игровой автомат выполнен на базе платформы Фотон, в основе которой лежал ПК8000 (собрат ZX-Spectrum). Эти аппараты выпускались в самом конце эпохи советских игровых автоматов.
Обратите внимание на аскетичность управления. Представляю как в начале 80-х дети мечтали о таком автомате дома, правда им было невдомёк о том, что подобное изделие стоило по цене в половину автомобиля Жигули.

Поверьте, я привел далеко не все игровые автоматы которые установлены в музее и, тем более, не все которые изготавливались в те времена. Не верите? Тога вот полный перечень.

Симулятор советских игровых автоматов

Для тех, кто хотел бы еще лучше ознакомиться с игровыми автоматами советской эпохи, но кто не хочет для этого ехать в музей имеется симулятор, конечно, вся фишка советских автоматов именно в ощущениях от них самих, дубовых элементов управления и других, способных вызвать ностальгические чувства, мелочах.

Естественно, я сделал полную локальную копию сайта 15kop.ru, так что если хотя бы одна ссылка перестанет работать — дайте знать, я обязательно запущу копию на своём сайте.

Вместо выводов

— Стоит ли идти в музей из академических и профессиональных интересов?
— Конечно стоит, более того, стоит даже если просто захотелось вспомнить 80-е не только на ощупь но и на вкус (имею ввиду удивительно точное соблюдение советской рецептуры газировок).

— Стоит ли идти туда с ребенком?
— Стоит, но мне кажется, стоит идти либо с совсем маленьким лет до 6, либо уже со взрослым после 14, т.к. у детей от 6 до 14 уже есть любимые игры например на iPad или PC и вряд ли они оценят ваши старания. А детям после 14 стоит идти исходя из соображений относительного общего развития, таких как ходят в исторические музеи.

— Стоит ли идти с друзьями?
— Стоит, но нужно обратить внимание на то, что для веселой компании лучше всего подойдут автоматы «Баскетбол», «Футбол», «Хоккей», «Скачки» и «Дуплет». Остальные могут вызвать глубокое уныние и разочарование.

Обнаружил для себя, что тема истории компьютерных игр весьма интересна — в последствии обязательно опубликую подготовленный ранее материал о моём первом компьютере ZX-Spectrum 48k.

petukhovsky.com

Игры Морской бой — играть онлайн бесплатно

Онлайн игры «Морской бой» — вариации на тему старой бумажной игры, за которой удобно коротать время в дороге или на скучных уроках. В настольном варианте ее впервые выпустила компания Milton Bradley Company в 1931 року. Впрочем, школьники разных стран нашли выход из положения еще раньше. Они изобрели способ играть в морской бой на обычных тетрадях по математике в клеточку.

Выглядел процесс так. Каждый игрок чертил на последней страничке квадратное поле размером 10 на 10 клеточек и размещал на нем корабли. Важный момент: соперник не должен ничего видеть. Вертикали поля боя помечались цифрами от 1 до 10 сверху вниз, а горизонтали буквами слева направо. На этом подготовительные работы заканчивались, и можно было приступать к сражению.

Война онлайн

Сегодняшние школяры любят играть в морской бой не меньше своих пап и дедушек. Но им для этого не нужно ничего: ни тетрадки, ни ручки, ни даже противника. Стрелялки можно устроить бесплатно, воюя со смартфоном или компьютером.

Почти все игры про морской бой имеют два режима прохождения:

  • одиночный,
  • на двоих.

То есть играть можно и самому, и на пару с другом. Какой вариант лучше, решай сам. Мы подготовили для тебя самые классные онлайн игры «Морской бой» из доступных бесплатно.

Как играть

Геймплей всех войнушек серии прост. Для управления используются два комплекта кнопок: клавиши со стрелками и буквами WASD. Там, где режима на двоих нет, игрок оперирует вообще одной мышкой.

В классическом «Морском бое» у каждого участника по 10 кораблей:

  • Один четырехпалубный линкор – самое большое судно в игре,
  • Два трехпалубных крейсера,
  • Три двухпалубных эсминца,
  • Четыре однопалубные подводные лодки или торпедных катера.

При размещении на поле кораблики не должны касаться друг друга углами. Атаки игроки совершают по очереди. Сначала стреляет один, потом другой. Если во время своего хода геймер попадает в корабль соперника (ранит его или сразу топит), получает право на дополнительный выстрел. А если и он оказывается результативным, то на еще один. Как только игрок промажет, ход перейдет ко второму участнику. Морской бой длится до тех пор, пока суда одного из сражающихся в полном составе (все 10 штук) не пойдут ко дну.

Игра бесплатно развивает стратегическое мышление и эмпатию. Только представив себя на месте противника, его можно победить. Многие известные личности вроде математика Якова Перельмана любили на досуге повоевать в морской бой и даже разрабатывали авторские стратегии победы в игре.

multoigri.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *