Критерии выбора смартфона с хорошей камерой
Встроенная камера — не последнее дело при выборе смартфона. Для многих важен этот параметр, так что многие при поиске нового смартфона обращают на то, сколько заявлено мегапикселей в камере. В тоже время, разбирающиеся люди знают, что не в них дело. Так что давайте рассмотрим на что нужно обращать внимание при выборе смартфона с хорошей камерой.
То, как будет снимать смартфон, зависит от того, какой модуль камеры в нем установлен. Выглядит он как на фото (модули передней и основной камер выглядят примерно одинаково). Он легко размещается в корпусе смартфона и, как правило, крепится шлейфом. Такой способ позволяет легко его заменить в случае поломки.
Монополистом на рынке является Sony. Именно её камеры, в подновляющем большинстве, используются в смартфонах. Также производством занимаются OmniVision и Samsung.
Немаловажен сам производитель смартфона. В действительности, от бренда зависит многое, и уважающая себя компания оснастит свой аппарат действительно хорошей камерой. Но давайте разберемся от чего зависит качество съемки смартфона по пунктам.
Процессор
Вы удивлены? Именно процессор зайдется обработкой снимка, когда получит данные с фотоматрицы. Какой бы качественной не была матрица, слабый процессор не сможет обработать и преобразовать ту информацию, которую получит от неё. Это касается не только записи видео в высоком разрешении и быстрой смене кадров в секунду, но и создании снимков высокого разрешения.
Видео снимается с определенной частотой кадров. Стандартом считается 24 кадра в секунду. То есть, в видео за 1 секунду сменяется 24 кадра фиксируемых камерой, образующих движение. Этот стандарт выбран не случайно, ведь считается, что человеческий глаз не заметит смену большего количества кадров. То есть, съемка видео с меньше частотой — это плохо, выше — хорошо, но уже не особо значимо. |
Разумеется, чем больше кадров в секунду меняется, тем больше нагрузка на процессор.
Среди людей разбирающихся в телефонах, или считающих что они разбираются, бытуют мнение, что смартфоны с процессорами американской Qualcomm снимают лучше, чем смартфоны на тайваньских процессорах MediaTek. Не опровергать и не подтверждать я этого не буду. Ну а то, что смартфонов с отличными камерами на малопроизводительных китайских процессорах Spreadtrum нет, по состоянию на 2016 год, это уже факт.
Количество мегапикселей
Снимок состоит из пикселей (точек), которые формирует фотоматрица во время съемки. Разумеется, чем больше пикселей, тем качественнее должно быть изображение, выше его четкость. В камерах этот параметр указывается как мегапиксели.
Мегапиксели (Мп, Мпкс, Mpix) – показатель разрешения фотографий и видео (количества пикселей). Один мегапиксель — один миллион пикселей.
Возьмем, для примера, смартфон Fly IQ4516 Tornado Slim. Он снимает фотографии в максимальном разрешении 3264×2448 писклей (3264 цветных точек по ширине и 2448 по высоте). 3264 писклей умножаем на 2448 писклей, выходит 7 990 272 пикселя. Число большое, поэтому его переводят в значение Мега. То есть, число 7 990 272 пикселя, примерно, 8 миллионов пикселей, то есть 8 мегапикселей.
По идее, больше писклей, значит четче фотография. Но не стоит забывать о шумах, о ухудшении съемки при плохом освещении и т.д.
Интерполяция
К сожалению, многие китайские производители смартфонов не брезгают программным увеличением разрешения. Это называется интерполяцией. Когда камера может сделать снимок в максимальном разрешении 8 Мп, а его программно увеличивают до 13 Мп. Разумеется, при этом качество лучше не становиться. Как не быть обманутым в такой случае? Ищите в Интернете информацию о том, какой модуль камеры используется в смартфоне. В характеристиках модуля указано в каком разрешении он снимает. Если не нашли информацию о модуле — уже есть повод насторожиться. Иногда в характеристиках смартфона может быть честно указано, что камера интерполирована, например, с 13 Мп до 16 Мп.
Программное обеспечение
Не стоит недооценивать программное обеспечение, обрабатывающее цифровое изображение и представляющее его нам в том конечном виде, каким мы видим его на экране. Оно определяет передачу цветов, устраняет шумы, обеспечивает стабилизацию изображения (когда смартфон в руке дергается при съемке) и т. д. Не говоря уже о различных режимах съемки.
Матрица камеры
Важен тип матрицы (CCD или CMOS) и её размер. Именно она захватывает изображение и передает его на обработку процессору. От матрицы зависит разрешение камеры.
Диафрагма (светосила)
При выборе смартфона с хорошей камерой стоит обращать внимание на этот параметр. Грубо говоря, он указывает то, сколько света получает матрица через оптику модуля. Чем больше, тем лучше. Меньше сета — больше шумов. Обозначается диафрагма буквой F со слешем (/). После слеша и указывается значение диафрагмы, и, чем оно меньше, тем лучше. Как пример, указывается так: F/2.2, F/1.9. Часто указывается в технических характеристиках смартфона.
Камера с диафрагмовом F/1.9 будет снимать лучше при слабом освещении, чем камера с диафрагмой F/2.2, так как в ней на матрицу попадает больше света. Но и стабилизация при этом важна, как программная, так и оптическая.
Оптическая стабилизация
Смартфоны редко оснащаются оптической стабилизацией. Как правило, это дорогие аппараты с продвинутой камерой. Такой аппарат можно назвать камерофоном.
Съемка смартфоном ведется с подвижной руки и чтобы изображение не было смазано, применяется оптическая стабилизация. Может быть и гибридная стабилизация (программная + оптическая). Особенно важна оптическая стабилизация при длинной выдержке, когда из-за недостаточной освещенности снимок может делаться на протяжении 1-3 секунд в специальном режиме.
Вспышка
Вспышка может быть светодиодная и ксеноновая. Последняя обеспечит намного лучшие фотографии при отсутствии освещенности. Встречается двойная светодиодная вспышка. Редко, но может быть и две: светодиодная и ксеноновая. Это самый лучший вариант. Реализовано в камерофоне Samsung M8910 Pixon12.
Как видно, то, как будет снимать смартфон зависит от многих параметров. Так что при выборе, в характеристиках стоит обращать внимание на название модуля, диафрагму, наличие оптической стабилизации. Лучше всего поискать обзоры конкретного телефона в Интернете, где можно ознакомиться с примерами снимков, а также мнением автора о камере.
myfly.by
Как выбрать смартфон с хорошей камерой?
Реклама внушила пользователям смартфонов ошибочную мысль: чем больше МП, тем лучше. Мало кто смотрит на другие характеристики, и получается так, что в основном люди покупают вместо нормальной техники раскрученный стереотип, а на аппараты с количеством мегапикселей меньше 16 смотрят с сожалением.
Вопреки популярному мифу, для качественного фото число мегапикселей не имеет первостепенного значения. Важны другие показатели: марка сенсора, размер всей матрицы, светочувствительность и тип фокуса. Будете больше знать об этих вещах – сможете найти мобильник, который снимает не хуже раскрученного флагмана. А если к этому прибавить прокачанный скилл фотографирования (знание особых приемов, умение выстроить кадр, сделать цветокоррекцию и пр.), то вашими снимками будут искренне восхищаться.
Сенсор
Оптимальный вариант – если в смартфоне стоит сенсор Sony с маркировкой IMX. Чем больше цифра, тем лучше (IMX 362 лучше IMX 340). Чуть худший результат, чем у Sony, выдают сенсоры Samsung и OmniVision.
К сожалению, не всегда получается узнать, какой сенсор используется в той или иной модели смартфона: обычно в характеристиках эта информация не предоставлена. Чтобы это выяснить, необходимо изучать обзоры, посвященные фотосъемке.
размер Матрицы
Физический размер матрицы измеряется в виде клоновых дюймов, записывается так: 1/2.8”. Чем меньше число после дроби, тем больше матрица и выше качество снимков. Хороший показатель для бюджетных смартфонов 1/3”, для гаджетов среднеценового класса 1/2.8”.
Сразу уточним и про мегапиксели: хорошим считается значение 8-12 МП при использовании крупной матрицы с крупными пикселями. Так, отличным решением для мобильной съемки будет бюджетная матрица размером 1/3” при разрешении 12 МП.
Светосила
Еще один важный параметр, которым нельзя пренебрегать – это светосила (также известна как апертура или светочувствительность). Ее обозначают символом f, поделенным на числовое значение: например, f/2,0. Данная характеристика демонстрирует, сколько света способна захватить камера за определенный промежуток времени и насколько может раскрыться диафрагма, чтобы качественно снимать в условиях плохой освещенности.
Важно запомнить: чем f меньше, тем светосила лучше.
Сейчас чаще всего можно встретить смартфоны с f/2,0 и f/1,8. Galaxy Note 9 с двойной основной камерой может похвастаться f/1,5 у главного сенсора и f/2,4 у дополнительного. iPhone XS имеет апертуру f/1,8 на широкоугольном объективе и f/2,4 на втором. Конечно, эти аппараты не сравнить с зеркальными камерами, но для мобильников они прекрасно справляются со съемкой в вечернее и ночное время.
Мегапиксели
16 МП сенсор делает фотографии, которые состоят из 16 миллионов точек. Чем точек больше, тем более высокую четкость имеет снимок. На основе этого можно решить, что камера с большим количеством МП снимает лучше той, у которой их меньше. Но на практике это не совсем так.
Дело в том, что сегодняшние мобильные камеры имеют больше МП, чем требуется. Возьмем, к примеру, телевизоры. Full HD телевизор обладает разрешением 2,1 МП, а новейший 4К телевизор 8,3 МП. При этом в камере почти каждого телефона насчитывается более 10 МП.
Мобильные экраны просто не в состоянии полноценно передать настолько высокое разрешение, поэтому вы вряд ли вы сможете увидеть различия между фотографиями с современных мобильников с разным количеством МП.
Хотя есть один нюанс. Камера разрешением более 12 МП будет полезной при кадрировании. Сделав фотографию на 16 или даже 20 МП мобильную камеру, вы можете отрезать от нее огромный фрагмент, но разрешение после этого все равно останется выше, чем у 4К телевизора. Обрезанный снимок можно будет без стыда размещать в социальных сетях, блогах и Instagram.
Стабилизация изображения
Стабилизация компенсирует дрожание сенсора и не дает снимку поплыть. Это важный параметр для фото- и видеосъемки.
Есть два типа стабилизации – оптическая (OIS) и электронная (EIS). Если сенсор камеры перемещается в пространстве вместе с рукой фотографа, OIS сохраняет его относительную стабильность. За счет технологии стабилизации дрожь на видеозаписях и размытия на фото сводятся к минимуму.
OIS сильно повышает стоимость смартфона. Под нее необходимо выделять дополнительное пространство внутри корпуса, поэтому в мобильниках чаще встречается электронная стабилизация, которая создает аналогичный эффект за счет софтовых средств. При электронной стабилизации меняется перспектива отдельных кадров, которые входят в состав видео. Эта технология применима и к видеофайлам, созданным камерой с оптической стабилизацией, чтобы довести их плавность до желаемого результата.
Если говорить кратко, то OIS лучше EIS: ведь электронная обработка кадров пагубно влияет на качество и часто создает эффект желейного видео. Однако нельзя не заметить, что технология электронной стабилизации не стоит на месте. Этот факт подтверждается высоким качеством роликов, отснятых на аппараты с EIS.
Фокус
К сожалению, и в этом плане магазины не упрощают процесс поиска хорошего смартфона: не всегда тип фокуса указывается в описании. На помощь снова придут обзоры с детальными характеристиками.
В бюджетных моделях используется контрастный фокус. Его стоит избегать. Лучше отдать предпочтение аппарату с лазерной фокусировкой. Он стоит дороже, но снимать будет на порядок лучше.
Линзы и вспышка
На чем точно не стоит заострять внимание, так это на количестве линз в объективе и вспышке. Неважно сколько линз, неважно кто их выпустил. Линза или качественная, или плохая, а проверить это можно только реальными фотографиями.
Вспышка – самый ненужный элемент для мобильной съемки. По большому счету она полезна только в качестве фонарика. Есть исключения в виде ксеноновой или кольцевой вспышки, но лучше всего научиться фотографировать без нее: будет меньше искажений света, бликов и прочих артефактов. Как результат, вы потратите меньше времени в редакторах.
Как видите, совсем не обязательно зубрить специфический лексикон из области фотографии и углубленно изучать, за что отвечает та или иная характеристика. Можно просто запомнить, какие термины и цифры говорят о хороших и нехороших параметрах. Так гораздо проще среди всего многообразия отыскать смартфон с приемлемой камерой и не хватать первую предложенную магазинным консультантом модель.
setphone.ru
Честное сравнение камеры телефона и зеркального фотоаппарата / Habr
Каждый год выходит какой-нибудь телефон, в котором обязательно стоит супер-новая камера, которая должна быть на порядок лучше предшественников и еще чуть-чуть и никто уже не будет покупать фотоаппараты, потому что камеры в телефоне будет достаточно всем. Или по-крайней мере непрофессионалам (тем, кто на фотографии деньги не зарабатывает). И каждый раз после покупки телефона я искренне надеюсь, что теперь то у меня вегда с собой отличная камера, буду ловить интересные моменты и красивые пейзажи. Зеркалку-то с объективами только по особым случаям можно взять. Но каждый раз что-то идет не так.
Конечно, за последние 10 лет выглядеть снимки гораздо лучше. Но если приглядеться, то сильнее всего на это повлияли 2 изменения: во-первых, теперь телефоны выставляют более “теплый” баланс белого, во-вторых — выравнивают экспозицию по всему кадру. То есть убирают пересветы и осветляют тени. Конечно, это лучшее, что можно сделать в условиях физических ограничений на размер камеры и на её цену. Последнее нововведение – второй длиннофокусный объектив и стерео режим с эмуляцией размытия фона просто восхитительны. Размытие фона работает на удивление хорошо.
Но действительно ли снимки с телефона можно сравнить со снимками настоящих фотоаппаратов? Попробуем понять, что с чем нужно сравнивать. У меня есть телефон Xiaomi MI6 с двумя камерами, одна с фокусным расстоянием 27мм и диафрагмой f/1.8, вторая – 52мм f/2.6 (пишут, что от телефонов самой известной марки почти не отличается) и Canon 6D. Чтобы не сравнивать теплое с мягким нужно найти соответствующие объективы для зеркалки. В случае первого это Canon EF 28mm f/1.8 USM, в случае второго подойдет, например Canon EF 50mm f/1.4 USM. К сожалению первого у меня нет, так что протестируем только длиннофокусную камеру телефона.
Второе, что нужно сделать – это сфотографировать одно и то же с одинаковыми настройками. К счастью, добрые китайцы позволяют выбрать камеру без фокусов с вырезанием кусочка кадра из широкоугольной и последующей интерполяцией, также присутствует ручной режим, в котором можно зафиксировать все параметры, кроме диафрагмы.
И, наконец, нужно подогнать цвета и яркость картинки с зеркалки так, чтобы она выглядела так же, как фото с телефона. Надо понимать, что после всего этого есть еще один черный ящик, который преобразует данные с матрицы камеры телефона в картинку.
К сожалению получить абсолютно одинаковые картинки не получится из-за разного размера матрицы, в результате чего кадр с телефона весь в фокусе, а на кадре с фотоаппарата в фокусе только часть цветка. В разных случаях это может быть как огромным преимуществом так и серьезным недостатком. Например в репортажной и портретной съемке это позволяет выделить главный объект. А в пейзажной и макро — наоборот мешает. В телефонах есть програмная эмуляция размытия, чтобы уменьшить глубину резкости, а в последних моделях зеркалок есть поддержка технологии «focus stacking», которая делает несколько кадров с разной фокусировкой и потом склеивает их в одно изображение. Так что предлагаю этот факт не считать ни преимуществом ни недостатком зеркальных фотоаппаратов.
Первый тест — простые условия, цветок освещен галогеновой лампой, так что удалось сфотографировать с низким ISO. Параметры съемки: ISO100, выдержка 1/30, диафрагма f/2.6 (f/2.8 на фотоаппарате, так как f/2.6 поставить нельзя, дадим небольшую фору). Raw с фотоаппарата «проявлен» в Adobe Lightroom, измененные параметры: Temp 3043, Tint +7, Exposure -1.38, Highlights -41, Sharpening->Amount 50. Снимок с телефона слева.
Ресайз (телефон — слева):
Я считаю получилось достаточно похоже.
Посмотрим на кроп, сначала часть с контрастными пятнами и резкими линиями (телефон опять слева, лучше смотреть на нижнюю правую четверть изображения, так как она в фокусе):
Здесь в-целом все хорошо и там и там. Обратите внимание на резкость линий, Лайтрум получше обработал края пятен на листе, но картинка с телефона тоже выглядит очень достойно.
Теперь полутона (опять таки телефон — слева, но здесь предлагаю обратить внимание на чистоту цвета и градиенты):
Вот оно — самое слабое место снимков с большим количеством шумодава и увеличения резкости. Снимки с такими участками выглядят неплохо разве что в инстаграме. При просмотре в полноэкранном режиме на компьютере или планшете это уже бросается в глаза. И это еще самые легкие условия. Что же будет, когда света мало?
Вторая часть, сложные условия: 2 люстры с теплыми энергосберегающими лампами. Параметры съемки: ISO1600, выдержка 1/30, диафрагма 1/2.6 (1/2.8 на Canon 6D). В лайтруме поставил Temp 2920, Tint -3, Exposure -1.87, Contrast +13.
Проверим, достаточно ли одинаково выглядят фотографии?
Думаю достаточно.
Опять, сначала посмотрим контрастный участок изображения:
Слева шумодав был настолько сильный, что подпортил края пятен. То есть это уже не тот лист цветка, который был на самом деле, а его интерпретация. Края пятен довольно сильно сместились. Справа же изображение по-крайней мере честное. Небольшой шум, конечно, присутствует.
Полутона:
Слева осталась одна мазня а шум так и не удалось убрать. Справа же все неплохо.
Ладно, получается, что с телефона в условиях недостаточной освещенности картинки годятся только для инстраграма, но ведь и фото с зеркалки неидеальное. ISO1600 по современным меркам практически начало диапазона. Попробуем как в анекдоте про гонку мерседеса и запорожца «а теперь вторая». Уберем шум в лайтруме. В предыдущим настройкам добавим Noise reduction->Luminance 50 и Sharpening 50.
Контрастный участок:
Полутона:
Лайтрум очень неплохо справился с небольшим шумом, и, если не смотреть на эффект масляных красок, который присутствует на кадрах с телефона даже на ISO100, то ясно, что можно снимать в еще более темных местах, вытягивать тени на излишне контрастных снимках, увеличивать экспозицию на снимках, где автоматика почему-то не сработала должным образом. Да и еще можно сделать много всего, при этом потенциал снимков с телефоном в том виде, в котором они выдаются пользователю, исчерпан.
Полноразмерные изображения:
тест 1, Xiaomi MI6
тест 1, Canon 6D
тест 2, Xiaomi MI6
тест 2, Canon 6D
тест 2, Canon 6D + шумодав
Возможно возникнут вопросы, откуда такая большая коррекция экспозиции в лайтруме? Почти на 2 стопа, это же можно было ISO400 поставить. Я просто хотел поставить одинаковые параметры съемки. Почему-то телефон выдавал недоэкспонированные кадры, если я ставил ISO400 и ISO800. Если сделать все правильно, фото с зеркалки будет еще лучше.
Встроенные камеры телефонов никогда не догонят фотоаппараты. Зеркалки, беззеркалки или что-то еще, что появится в будущем будет всегда на 3 шага впереди, потому что именно они — источник всех инноваций в фотосъемке.
UPD:
Много вопросов вызвал участок фото не в фокусе и не все заметили эффект акварели, так что еще небольшое сравнение:
Телефон:
ISO 1794, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, широкоугольная камера, съемка в raw
В лайтруме все параметры по-умолчанию, Noise Reduction и Color и Luminance по 0
Фотоаппарат:
ISO 2000, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, 50мм, съемка в raw
В лайтруме Exposure — -1.87, Shadows +30, Whites -33, Blacks +15, Saturation -3, Noise Reduction и Color и Luminance по 0
ресайз:
кроп:
habr.com
Что определяет качество фото- и видеокамеры в телефоне?
Качество съемки смартфона зависит от целого ряда факторов, но важнейший из них — разрешение или количество пикселей на определенную площадь.- Количество пикселей
Разрешение цифровых снимков измеряется в мегапикселях (Мп) и представляет собой число точек (пикселей) снимка, которое способна зафиксировать матрица устройства. То есть пиксель – это самый мельчайший компонент изображения.
Фотокамеры смартфонов с высоким значением разрешения обеспечивают отображение в кадре большего количества деталей, хорошую резкость. Кроме того, снимки сделанные камерами с высоким разрешением, можно увеличивать без потери характеристик изображения — на большом экране монитора снимок будет чётким, а при печати фотографий можно будет не ограничиваться стандартными 10х15 см и рассматривать более большой формат.
Значения параметра:
В мобильных телефонах применяются светодиодная и ксеноновая вспышки. Для первого вида характерно использование стандартного фонарика на светодиодах, который включается при фотосъемке. Светодиодная вспышка может выполнять также функции подсветки при видеосъемке.
до 5 Мп
Фотографии, сделанные с телефонов, имеющих такие параметры камеры не отличаются высокой четкостью, но передают картинку в степени достаточной для просмотра и даже печати маленького формата.
5-10 Мп
Такие фотокамеры в смартфонах обеспечивают высокую детализацию изображения. Ими оснащаются многие современные мобильные телефоны, относительно недорогие.
10-20 Мп
Телефоны с такими показателями можно условно отнести к классу выше среднего. С их помощью съемка проводится даже в плохоосвещенных помещениях, и при этом получаемые кадры отличаются достаточно высокой четкостью.
Более 20 Мп
Класс устройств специально разработанный с максимальными возможностями для съемки высокого качества. Смартфоны с такими параметрами камер рассчитаны на довольно узкий сегмент потребителей, увлекающийся фотографией.
Еще одна значимая характеристика фотокамер мобильных телефонов — физический размер матрицы. От него также как и от разрешения камеры зависит качество съемки. Матрица представляет собой интегральную микросхему, реализованную на основе аналоговой или цифро-аналоговой технологии, и преобразует в цифровой формат картинку, формируемую объективом камеры. Состоит из светочувствительных компонентов – фотодиодов.
В качестве физического размера понимаются значения длины и ширины матрицы в миллиметрах. Производители электроники обозначают этот параметр в дюймах. В частности, для матрицы с размерностью 1/3.2 дюйма пропорция длины и ширины составляет 3.4 * 4.5 мм. Смартфоны, в основном оснащаются камерами с величиной матрицы от 1/1,8 дюйма и соответствующими геометрическими параметрами 5,3 * 7,2.
От геометрических параметров матрицы зависит, прежде всего, вес и размер самой камеры, а также уровень шума (дефектов), передаваемого картинке. Чем больше геометрические размеры, тем ярче и качественнее получаемое изображение.
Существует несколько режимов фокусировки с различными возможностями, в зависимости от типа снимаемых пейзажей и размеров объекта. Большинство современных смартфонов снабжаются режимом автоматической настройки фокуса при изменении расстояния до объекта. Данная опция особенно необходима для любителей качественных снимков с помощью смартфона.
Благодаря современным технологиям оптический зум обеспечивает многократное масштабирование картинки, то есть позволяет приблизить объект съемки. 10-ти кратное его значение гарантирует максимальное приближение деталей с сохранением четкости кадра.
В мобильных телефонах применяются светодиодная и ксеноновая вспышки. Для первого вида характерно использование стандартного фонарика на светодиодах, который включается при фотосъемке. Светодиодная вспышка может выполнять также функции подсветки при видеосъемке.
Основным компонентом ксеноновой разновидности вспышек является ксеноновая лампа. Это трубка из стекла, наполненная ксеноном и оснащенная электродами. Такие вспышки считаются приближенными к аналогам вспышек профессиональных цифровых фотокамер и встречаются в телефонах довольно редко.
К дополнительным возможностям работы с фотографиями в смартфоне относятся такие опции, как настройка резкости, сепия, негатив, определение баланса белого цвета и его фиксация, уровень резкости, цветовые фильтры, размытие некоторых деталей.
При проведении съемки существует понятие «фокусного расстояния», которое оказывает воздействие на качество и четкость снимка. В телефонах значение этого параметра установлено по умолчанию и при его превышении ухудшается четкость деталей изображения.
Существует несколько режимов фокусировки с различными возможностями, в зависимости от типа снимаемых пейзажей и размеров объекта. Большинство современных смартфонов снабжаются режимом автоматической настройки фокуса при изменении расстояния до объекта. Данная опция особенно необходима для любителей качественных снимков с помощью смартфона.
- Другие возможности
К дополнительным возможностям работы с фотографиями в смартфоне относятся такие опции, как настройка резкости, сепия, негатив, определение баланса белого цвета и его фиксация, уровень резкости, цветовые фильтры, размытие некоторых деталей.
Многие смартфоны имеют специальные встроенные приложения с настройками для определенных съемочных ситуаций. Среди инструментов доступно применение поворотов, устранение мелких дефектов, создание рамок как для всего снимка, так и для отдельных его фрагментов. Смартфоны Highscreen оснащаются фотокамерами 8МП, 12-13МП
Смотрите также: Как создавать хорошие фото с помощью смартфона
Как и где хранить файлы, информацию с телефона
Увеличиваем время работы смартфона без подзарядки
Как найти потерянный смартфон
Официальный интернет-магазин мобильных телефонов Хайскрин
Каталог смартфонов Highscreen
hs-store.ru
Параметры камер мобильных телефонов. Основные характеристики, проблемы и примеры дефектов на снимках. Как выбрать смартфон с хорошей камерой
Статья:Съемка камерой мобильного телефона (смартфона). Параметры камер мобильных телефонов. Основные характеристики, проблемы и примеры дефектов на снимках. Как выбрать смартфон с хорошей камерой?
Предисловие
Съемка на камеру мобильного телефона (смартфона) прочно вошла в нашу жизнь. Многие пользователи смартфонов считают, что «обычный» фотоаппарат им уже просто не нужен, достаточно иметь смартфон с хорошей камерой.
Но вот вопрос — какую камеру смартфона считать «хорошей»? Или всегда ли она сможет заметить хотя бы простенькую «цифромыльницу»?
Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения характеристик камер, их особенностей, а также типичных проблем и ошибок, приводящих к потере качества фотографий и видео, снятых с «мобильника». Постараемся это сделать без излишней научной «заумности», на простом и понятном языке.
При этом разделим параметры камер мобильных телефонов на две группы: параметры фотоматриц и параметры объективов.
Физические принципы цифровой фотографии
Физические
принципы цифровой фотосъемки почти не отличаются от работы фотоэлемента
из школьного курса физики. Свет, падающий на чувствительную поверхность
(которая является первым электродом), выбивает из неё электроны, которые
достигают второго электрода. В результате между ними возникает разность
потенциалов, которая считывается и отправляется на обработку. А этот
фотоэлемент является ни чем иным, как элементарным пикселем датчика
изображения. Эти пиксели объединены в матрицу, а их количество
представляет собой то самое число мегапикселей, которое мы видим на
упаковке смартфона или фотоаппарата.
Правда, на самом деле пикселей там в три раза больше, потому что в
цветной фотографии каждый пиксель образуют три датчика, чувствительных к
разным цветам: красному, зеленому, синему (RGB
в буржуйской терминологии).
Итак, всё с виду хорошо и гладко. Откуда же возникают дефекты изображения?
Объективные причины — электрические шумы в матрице и недостаток её динамического диапазона; а также погрешности объектива, формирующие на матрице неточную картинку реального мира.
Субъективные причины — «дрожание» камеры фотографа (особенно это серьезно при слабом освещении), ошибочная фокусировка, ошибки при выборе экспокоррекции и т.п.
В отдельных случаях дефекты изображения, возникшие вследствие реальных физических причин, усугубляются и программной обработкой, работающей временами по принципу «хотели, как лучше; а получилось…». 🙂
Параметры матриц, часть 1. Физический размер матрицы и количество мегапикселей.
Поскольку матрица цифровой камеры — не только датчик изображения, но и источник шумов, то параметры матриц будем рассматривать в тесной увязке с их влиянием на шум.
Итак, первые два параметра:
1. Размер
матрицы.
2. Количество (мега)пикселей.
Размер
матрицы определяется замысловатыми дробями вида, например, 1/2.7 (не
путать с диафрагмой, имеющей немного похожее обозначение, вида
F/2.7).
В
данном случае это соответствует диагонали матрицы в 6.27 мм, а размеры
сторон 5.02 x 3.76 мм.
Как это перевести размер 1/2.7 в «нормальные» единицы? Эта дробь означает, что диагональ матрицы в 2.7 раза
меньше, чем диагональ матрицы в видиконе диаметром 1 дюйм. Видикон — это
древний электронно-лучевой прибор, применяемый в телевизионных камерах
«ламповой» эпохи. И матрица в круглом 1-дюймовом видиконе была,
естественно, меньше диаметра видикона и составляла чуть больше 16 мм
(т.е. не точно 16 мм, имеются «разночтения»). Эти 16
мм и есть тот «видиконовый дюйм», от которого до сих пор рассчитываются
параметры цифровых фотоматриц, хотя сами видиконы можно найти только в
технических музеях. 🙂
Чем знаменатель дроби меньше, тем матрица крупнее и ЛУЧШЕ.
Теперь разберем, почему чем матрица крупнее — тем она лучше.
Шум в матрице определяется случайным (тепловым) движением электронов; а сигнал — интенсивностью светового потока, временем экспозиции (т.е. накопления заряда) и площадью светочувствительного элемента (пикселя). Соответственно, чем выше параметры, образующие сигнал, тем будет лучше соотношение сигнал/шум при прочих равных условиях.
Если хотя бы один из перечисленных параметров — низкий, то на изображении начинают «проступать» шумы в виде хаотично расположенных точек и пятен различной яркости и цвета. Так выглядит зашумленная фотография в условиях пониженного освещения:
Лучше этот эффект заметен при увеличении до 100% (фрагмент см. ниже). Шумы делают менее различимым изображение сфотографированных предметов:
Вернемся к вопросу о способах уменьшения шумов.
С
интенсивностью светового потока и площадью пикселя все понятно, а как
увеличить время экспозиции, не доводя изображение до пересвечивания?
Очень просто — снижая чувствительность при съемке (чувствительность
выражается в единицах ISO — 50, 100, 200, 400
и т.д. до 100000). Другое дело — что палка, как известно, «о двух
концах». Увеличение времени экспозиции может привести к «размазыванию»
изображения из-за движения объекта или «дрожания» камеры в руках; но мы
пока рассматриваем проблемы в принципе. 🙂
Но размер пикселя определяется не только размером матрицы, но и количеством пикселей на матрице (грубо говоря, надо площадь матрицы разделить на число пикселей). Отсюда — следующий вывод: чем мегапикселей в матрице меньше, тем соотношение сигнал/шум лучше. Но при высоком уровне освещения даже и с мелким размером пикселя соотношение сигнал/шум будет неплохим. А при падении освещения преимущество будет за теми камерами, у которых пиксель крупнее.
Кстати, размер пикселя (точнее, расстояния между пикселями) уже достиг своего физического предела, который составляет 1 мкм. Дальнейшее уменьшение размера пикселя теряет смысл, поскольку длина световой волны составляет от 0.39 до 0.78 мкм; и при расстоянии между пикселями менее 0.78 мкм (красный свет), соседние пиксели будут показывать просто одно и то же.
По описанным выше причинам, потребителю надо иметь в виду, что зачастую количество мегапикселей имеет больше рекламный характер, чем реальную пользу. Практически, если в камере есть 12-13 мегапикселей, то это уже неплохо; но это — еще не гарантия, что всё будет хорошо — в дело вступит качество оптики. Если же в камере СОВРЕМЕННОГО смартфона количество мегапикселей менее 10, то, скорее всего это — дешевая камера, от которой не стоит ждать высокого качества снимков.
В то же время, если производитель — достаточно солидный и уважаемый (SONY, Asus, Samsung и т.д.), то и большое количество мегапикселей лишним не будет. По крайней мере, при ярком освещении.
Если есть сомнения, будет ли толк от большого числа мегапикселей, то лучше выбрать тот смартфон, у которого больше физический размер матрицы. А уменьшить количество мегапикселей на фото можно после можно уже и после съемки в графическом редакторе.
Вот такой это противоречивый параметр — количество мегапикселей.
Итог этой части наших исследований:
— Чем больше физический размер матрицы, тем
лучше ВСЕГДА.
— Чем больше мегапикселей, тем тоже лучше, но только при хорошем качестве
оптики и хорошем освещении в момент съемки.
Теперь — о дополнительных параметрах, включая технологические.
Параметры матриц, часть 2. Чувствительность и технологические особенности
Разберем еще такие вопросы:
1.
Чувствительность в единицах ISO.
2. Технология с микролинзами.
3. Технология с обратной засветкой (Back-Side Illumination,
BSI).
В старину
чувствительность была физическим параметром фотопленки, который по ходу
съемки никак меняться не мог.
В цифровых камерах величина чувствительности может задаваться вручную или
автоматически. При назначении той или иной чувствительности на самом
деле в фотоматрице никаких изменений не происходит. Просто изменяется
коэффициент аналогового усиления сигнала с фотодатчиков перед подачей
его на вход аналого-цифрового преобразователя (аналогично, например, регулировке громкости в плеерах).
Соответственно, и изменения соотношения сигнал/шум тоже не
происходит, т.к. усиливаются одновременно и сигнал, и шум.
В чем же тогда вообще смысл упоминания чувствительности в параметрах камер?
Чем меньше нижний предел чувствительности, тем более качественные можно получить фотографии, по крайней мере, для неподвижных объектов. Механизм повышения качества прост: чем меньше чувствительность, тем больше выдержка (время накопления сигнала), и тем лучше соотношение сигнал/шум. Для хороших камер «мобильников» нижний предел обычно бывает 50 ISO.
А чем выше верхний предел, тем больше возможностей получить хоть какое-то изображение при слабом освещении (правда, вместе со всеми полагающимися шумами). Для хороших камер мобильных устройств верхний предел обычно составляет 3200…6400 ISO. Теоретически, ничто не мешает установить верхний предел и сколь угодно большим, но изображения в этом случае уже не будет — будут лишь шумы со смутными контурами предметов.
Технологические усовершенствования (микролинзы и матрицы «с обратной засветкой», BSI) появились как борьба с одним из принципиальных недостатков фотоматриц: светочувствительные пиксели не могли занимать всю поверхность матрицы; поскольку, кроме них, на поверхности матрицы располагаются транзисторы и соединительные проводники.
Для устранения этих недостатков внедрили две технологических новинки. Сначала перед пикселями стали располагать собирающие свет микролинзы; а затем светочувствительные пиксели стали располагать не на той стороне подложки, где находятся проводники и транзисторы, а на обратной. В результате схематично современная фотоматрица выглядит «в разрезе» примерно так:
(изображение взято из чешского раздела Википедии)
Итог второй части наших исследований:
— Пределы возможных значений чувствительности не принципиальны, но желательно, чтобы они были хотя бы в диапазоне 80…3200 ISO, либо в более широком в ОБЕ стороны (и вниз, и вверх).
— Технологические особенности (микролинзы, матрица с обратной засветкой) сейчас используются практически для всех камер мобильных устройств, начиная со среднего ценового диапазона, и рассматривать их как преимущество смысла нет. Для устройств на «вторичном рынке» использование этих технологических особенностей может быть весомым аргументом «за».
Остальные параметры матриц в этой статье рассматривать не будем, так их очень много (десятки!), а производителями мобильных устройств они все равно не упоминаются.
Типовые дефекты снимков из-за проблем оптической системы
Хотя снаружи в камерах смартфонов и планшетов видно только одну очень маленькую линзу, на самом деле это — только вершина айсберга под названием «объектив». Объектив устроен очень сложно и имеет несколько линз и несколько диафрагм (подробнее — в статье «Устройство камеры смартфона»). Все эти «навороты» нужны для борьбы с геометрическими и цветовыми искажениями, а также для обеспечения равномерности фокусировки по полю матрицы.
Рассмотрим типовые примеры, что бывает, когда оптика камеры смартфона несовершенна.
Случай №1. Неравномерность цвета («цветовое виньетирование»):
(кликнуть для увеличения)
Обратите внимание, что на фотографии центр снимка имеет явственный розовый оттенок, а края — зеленый. Но это — не единственная проблема этого снимка. Переходим к случаю №2.
Случай №2. Зоны нерезкости на снимке.
Если увеличить приведенный выше снимок до 100%, то можно заметить, что в правом верхнем углу «картинка» гораздо более «размыта», чем на всех остальных частях кадра. Посмотрим, для сравнения, на увеличенные до 100% фрагменты из левого верхнего угла и из правого верхнего:
Данная проблема является следствием элементарной геометрической «кривизны» в каком-то из элементов оптической системы. Причем дислокация зоны нерезкости и вообще её наличие могут меняться от экземпляра к экземпляру телефона одной и той же модели.
Но следует иметь в виду, что сам по себе факт снижения резкости по краям снимка еще не является дефектом. Такое явление свойственно почти всем камерам «мобильников», кроме самых дорогих. Дефектом является аномальное ухудшение резкости в какой-либо отдельной области снимка.
Два только что описанных дефекта никак не следуют из технических параметров камеры смартфона. Их можно обнаружить, только внимательно просматривая тестовые фотографии в обзорах устройств.
Параметры оптической системы
А теперь разберем те параметры оптической системы, которые производители смартфонов обычно указывают в технических характеристиках устройств.
Чаще всего таких параметров — немного, всего два: относительная диафрагма (светосила) и количество элементов оптической системы. Но бывает, что к ним еще добавляют фокусное расстояние объектива, угол зрения, величину оптического и электронного зума, и, иногда, еще какую-нибудь второстепенную «мелочевку».
Начнем с количества элементов оптической системы. Количество элементов, теоретически, чем больше — тем лучше; ибо каждый элемент должен как-то улучшать изображение. При этом надо помнить, что количество элементов не означает количество линз; в число элементов входят и диафрагмы. Но абсолютно прямой связи между числом элементов и качеством изображения всё-таки нет.
Насчет же первого из упомянутых параметров — относительной диафрагмы — поговорим поподробнее.
Относительная диафрагма обозначается буквой F и числом, получается выражение вида, например, F/1.8 . Это число обозначает, во сколько раз эффективное значение величины отверстия для прохождения света МЕНЬШЕ «идеального». Под «идеальным» понимается освещенность мишени объективом без потерь, диаметр которого равен фокусному расстоянию.
Поскольку в объективе всегда присутствуют потери, а также расстояние от передней линзы не совпадает с фокусным расстоянием объектива в целом, то значение F всегда больше 1. Причем, поскольку количество пропускаемого света пропорционально не линейному размеру, а площади отверстия, то оно уменьшается пропорционально КВАДРАТУ числа F/.
Принципиальное отличие диафрагмы в камерах мобильных устройств от «настоящих» фотоаппаратов состоит в том, что в мобильных устройствах она — не регулируется (т.е. фиксированная величина). А в настоящих фотоаппаратах она может физически изменяться за счет сжатия или расширения образующих её лепестков.
С точки зрения качества фотоснимков, чем число в знаменателе выражения F/x.x у камеры «мобильника» меньше, тем лучше; поскольку это означает бОльший световой поток на матрице и лучшее соотношение сигнал/шум.
У лучших камер мобильных устройств относительная диафрагма составляет от F/2.0 до F/1.7, у остальных — от F/2.2 и выше. Меньше знаменатель — лучше.
Но, если камера имеет оптический зум, то величина F/ может меняться даже несмотря на то, что диафрагма в камерах мобильных устройств — фиксированная. Это происходит из-за того, что положение линз при увеличении зума меняется таким образом, что оптический центр объектива удаляется от матрицы, и её освещенность падает. Соответственно, изменяется и число F/ (относительная диафрагма).
Остальные параметры — менее значительны, да и не всегда упоминаются производителями.
Фокусное расстояние объектива само по себе ни о чем не говорит, но совместно с размером матрицы оно определяет угол зрения. Для большинства тыловых (основных) камер угол зрения (поле зрения) составляет 65-75 градусов, для фронтальных камер — до 90 градусов. При выборе «мобильника» на этот параметр не надо обращать внимания. Правда, если Вам, например, нужна непременно широкоугольная камера, то есть смысл обратить внимание на некоторые модели смартфонов с несколькими камерами, в число которых входит и широкоугольная типа «рыбий глаз».
Проблемы программной обработки фотоснимков
Перед тем, как мы увидим фотографию, смартфон (планшет) её основательно обрабатывает программно на уровне прошивки, приводя к «удобоваримому» виду. Подавляющее большинство этих операций — линейные; то есть, представляют собой необходимую корректировку яркости, контрастности, цветности, и интерполяцию, если разрешение снимка установлено пользователем не совпадающим с разрешением матрицы.
Как выглядят необработанные фотографии в том виде, в каком они приходят с матрицы в смартфон, можно на тех смартфонах, где имеется возможность сохранения фото в RAW (это и есть необработанный формат):
(исходный файл в RAW (DNG) можно скачать
здесь, 23 Мб)
Эта фотография имеет бледные цвета, неравномерную яркость (кажется, что небо в центре вокруг храма светлее, но это — не чудо, а дефект), и еще кое-какие недостатки. Смартфон это выправляет, обработанная смартфоном фотография выглядит так:
По поводу
неравномерной яркости изображения надо еще добавить, что она отражается
и на уровне шумов. Яркость изображения снижается примерно в 1.6 раза к
краям, и в 2.2 раза — к углам изображения относительно центра. Отсюда
следует, что чем дальше от центра — тем уровень шумов на фотографии
будет выше, а четкость — ниже. Соответственно, эти явления надо считать
в определенной мере естественными.
Правда, к ухудшению четкости может свою лепту добавить и кривизна оптики.
В этом случае расположение мест ухудшения четкости будет несимметричным,
см. предыдущий пример фотографии.
Но, кроме линейных операций при обработке таких фото, есть и две нелинейные операции, когда смартфон (планшет) сами дорисовывают на снимке то, чего на нем не было (или убирают то, что было). Эти операции — «шарпинг» и «шумодав».
Начнем с «шарпинга»
(дословно с английского — «обострение»).
«Шарпинг» — это операция
подчеркивания контуров предметов на снимке.
Алгоритм её работы, не вдаваясь в математические подробности,
таков: обнаружить контуры предметов, и сделать их более четкими. А для
этого — светлую сторону контура сделать светлее, а темную — темнее.
Вот пример «правильной» работы шарпинга:
Посмотрите на фрагмент снимка в масштабе 100%:
Если ОЧЕНЬ хорошо присмотреться, то можно заметить вокруг темной части купола церкви светлую полоску на фоне неба. Толщина этой полоски — всего несколько пикселей. Это и есть «правильная» работа шарпинга — когда она почти не заметна.
А теперь посмотрим пример «неправильной» работы шарпинга:
Посмотрите на фрагмент из левого верхнего угла снимка в масштабе 100%:
Небо и некоторые
части здания усыпаны точечками, завитушками и полосочками. Их создал
шарпинг, пытаясь подчеркнуть контуры несуществующих предметов; за
которые он принял, скорее всего шумы и мелкие неравномерности фона.
В результате картинка получилась с сильными искажениями.
Аналогичные дефекты могут сопровождать и работу «шумодава».
Система шумоподавления должна (по идее) убирать мелкие крапинки,
возникающие на равномерном фоне из-за шумов; особенно — в условиях
пониженного освещения.
Но на практике часто этот алгоритм работает туповато и начинает
«размазывать» мелкие детали на вполне нормальном снимке с хорошим
освещением.
Посмотрим на пример ошибочной работы «шумодава»:
Посмотрите на фрагмент центральной части снимка в масштабе 100%:
На этом фрагменте отлично видно, что высококонтрастные части снимка получились хорошо; а те места, где находится повышенная концентрация небольших малоконтрастных деталей (веток деревьев), «размазаны» системой шумоподавления, поскольку ошибочно приняты за шум.
Также к ошибкам в программной обработке можно отнести и некоторые дефекты в цветопередаче.
Вариантов в ошибках цветопередачи может быть два: ошибочный цветовой баланс фотографии и низкая насыщенность цветов.
Так выглядит фотография со смещением цветового тона в сторону «тёплых» цветов:
Дефект цветового баланса признаётся таковым только в том случае, если он проявляется на фотографиях систематически. Если же он появляется на фото только иногда, то это — случайное отклонение, вызванное, как правило, специфическими условиями освещения в момент съёмки; и в «зачёт» как дефект не идёт.
Второй дефект программной обработки — низкая цветовая насыщенность — выглядит на фото так:
Сначала даже кажется, что эта фотография — чёрно-белая. Но приглядевшись, потом замечаешь, что трава — чуть-чуть зелёная. 🙂
Справедливости ради надо сказать, что последние два дефекта (цветового баланса и цветовой насыщенности) встречаются очень редко.
Дефекты в программной обработке никак не следуют из технических параметров камеры; их можно обнаружить, только просматривая тестовые фотографии в обзорах.
Как выбрать смартфон с хорошей камерой?
Итак, разобрав отдельные аспекты теории и практики, пора перейти к полезному применению полученных знаний.
Каков же алгоритм поиска смартфона с хорошей камерой?
Порядок действий будет примерно таким.
1. Выбрать для детального анализа несколько смартфонов, у которых есть положительная репутация по части камер; или же производители сами заявили о таковой (иногда им можно верить 🙂 ). Скорее всего, это будут смартфоны не ниже среднего ценового диапазона и с разрешением основной камеры строго выше 10 Мпикс.
2.
Попытаться найти информацию о том, какой тип камеры (сенсора) установлен
в смартфоне (смартфонах). Обычно эта информация публикуется на
официальных сайтах производителей смартфонов. Если там не удалось найти
такую информацию, можно попытаться найти её на сайте
kimovil.com (найдя там характеристики заинтересовавшего смартфона).
Определить тип камеры в смартфоне (планшете) «постфактум» (после
приобретения) можно с помощью утилиты «Device Info
HW», загрузив её на устройство из магазина приложений
Play Market (для устройств на ОС
Android); подробнее — в следующей главе.
3. Далее по типу камеры (сенсора) найти её технические характеристики. Это можно сделать как через поисковики в интернете, так и на официальных сайтах и в англоязычной Википедии. Вот несколько полезных ссылок для сенсоров наиболее известных производителей: SONY (Википедия), SONY (сайт производителя), OmniVision (сайт производителя), Samsung (сайт производителя), Samsung (Википедия). Список других производителей (в т.ч. китайских) - здесь.
4.
В найденных технических параметрах камеры (сенсора) в первую очередь
следует обратить внимание на физический размер матрицы. При равенстве
примененных технологий чем размер матрицы больше, тем лучше получается
изображение как по детализации, так и по уровню шумов.
На число мегапикселей обращать внимание следует во вторую очередь,
это менее критичный параметр. Большее количество мегапикселей позволяет
получить снимки с лучшей детализацией при хорошем освещении, но с
большими шумами при пониженном освещении.
Следует также иметь в
виду при этом, что в графических редакторах из изображения с большим количеством
пикселей всегда можно получить изображение с меньшим (с попутным
уменьшением уровня шумов), а обратная операция приводит только к потере
резкости и размытию контуров.
5. Найти обзоры выбранного смартфона (смартфонов) с примерами полноразмерных фотографий (без сжатия размера). Далее желательно проанализировать те из них, в которых содержится максимальное число мелких деталей. Следует обратить внимание на типовые дефекты, перечисленные выше в статье: цветовое виньетирование, наличие областей нерезкости, чрезмерная работа шарпинга и/или шумодава. Если уровень этих дефектов велик, то отбрасываем данный смартфон из рассмотрения. Возвращаемся к пункту 1. 🙂
6.
Предпоследний пункт, «факультативный» (не обязательный). Рассмотреть
возможность приобретения смартфона со сдвоенной камерой. Предназначения
сдвоенной камеры могут быть различные.
Если вторая камера — черно-белая, то это позволяет улучшить
соотношение сигнал/шум для съемок при пониженном освещении или же
сделать качественные черно-белые (монохромные) фотографии.
Также вторая камера может быть и цветной, но с другим разрешением
и/или углом зрения. Такие камеры используются обычно используются для
определения переднего и заднего плана и создания «эффекта боке»
(размытия заднего плана).
Еще один вариант — когда вторая камера имеет большее фокусное
расстояние, чем первая. В этом случае она дает оптическое увеличение
объектов и используется для создания оптического зума.
Есть ещё и смартфоны с эффектом, обратным предыдущему, т.е. когда
вторая камера имеет меньшее фокусное расстояние и делает снимки в стиле
«рыбий глаз».
И, наконец, последний вариант — когда вторая камера установлена
«для красоты» и полезности в виде улучшения качества снимков или
создания творческих эффектов не приносит. Этим грешат, как обычно,
смартфоны дешевых китайских производителей.
7. И последний пункт, тоже факультативный. Изучить по обзорам
наличие и работу системы стабилизации изображения: эта система поможет
уменьшить «субъективные» факторы ухудшения качества снимков, в первую
очередь из-за дрожания камеры.
Как определить, какая камера установлена в Вашем смартфоне (планшете)?
Для смартфонов на системе Android существует отличная утилита, показывающая тип установленных камер (точнее — их сенсоров). Она называется «Device Info HW» и устанавливается легко и непринужденно из магазина приложений Play Market (бесплатно). Утилита считывает из смартфона (планшета) конфигурационную информацию и представляет её в удобочитаемом виде.
Раздел «Камера» в этом приложении выглядит так:
(кликнуть для увеличения)
Верхняя часть таблицы
показывает реальные (аппаратные) параметры камер, а нижняя часть —
программные (интерполированные). От более высоких интерполированных
параметров полезности нет, так как пока что такие алгоритмы детализации
добавить не могут (хотя в Google и работают
над этой проблемой — как «дорисовать» на фотографии то, чего на ней нет
🙂 ).
Также эта диагностическая утилита определяет наличие вспышек при
камерах и показывает эту информацию в таблице. Эта возможность может
быть интересна в связи с тем, что известны случаи, когда в некоторых
смартфонах вспышка для фронтальной камеры была «муляжом», т.е. реально
не работала. Эта утилита в таких случаях показывает пользователю, что
реально там вспышки нет, и не надо мучиться и пытаться заставить её
работать. 🙂
В приведенном примере основная (тыловая) камера
— Samsung S5K3P3,
имеет разрешение в 16 мегапикселей;
фронтальная камера -
SuperPix SP8407, разрешение — 8 мегапикселей.
К сожалению, утилита не всегда может показать модель сенсора, особенно для платформ Qualcomm (qcom). В некоторых случаях для доступа к соответствующей информации в смартфоне могут потребоваться права ROOT, которые, в свою очередь, не для всех моделей удается получить. Также надо иметь в виду, что при получении прав ROOT могут отказаться работать системы бесконтактных платежей — с их точки зрения, это — нарушение правил безопасности.
Правда, в этом случае утилита может показать список совместимых камер, а уже из этого списка есть шанс методом сличения параметров найти ту, которая и применена.
Другие
производители:
GalaxyCore
(Китай)
Ваш Доктор.
22 февраля 2017 г., с дополнениями от 27 января 2018 г.
Порекомендуйте эту страницу друзьям и одноклассникам
Другие статьи цикла «Как устроен смартфон»:
— Фотосъемка в режиме HDR (High Dynamic Range) в смартфоне. Что это такое, какая польза и когда можно использовать?
— Вскрытие (разборка) камеры смартфона. Устройство камеры смартфона (мобильного телефона).
— Устройство дисплея мобильного телефона (смартфона) и планшета. Устройство жидкокристаллического экрана. Типы дисплеев, их отличия.
— Навигация (GPS, ГЛОНАСС и др.) в смартфонах и планшетах. Источники ошибок. Методы тестирования.
- Что такое USB OTG в смартфоне и планшете?
— Вскрытие (разборка) литий-ионного аккумулятора.
В комментариях запрещены, как
обычно, флуд, флейм и оффтопик.
Также запрещено нарушать общепринятые нормы и правила поведения, в том
числе размещать экстремистские призывы, оскорбления, клевету, нецензурные
выражения, пропагандировать или одобрять противозаконные действия. Соблюдение
законов — в Ваших же интересах!
Комментарии вКонтакте:
Комментарии FaceBook:
При копировании (перепечатке) материалов ссылка на источник (сайт SmartPuls.ru) обязательна!
smartpuls.ru
Плюсы и минусы камеры смартфона в сравнении с фотоаппаратом
Сегодня (2019 год) все производители представили среди своих моделей смартфонов по несколько аппаратов с двумя или тремя основными камерами. Рассмотрим, чем лучше или хуже камера смартфона от зеркального фотоаппарата (зеркалки).
- Телефон всегда с собой, увидел нужный объект или сцену и сфотографировал. Зеркальный фотоаппарат намного больше телефона, а объективы еще больше, к тому же к зеркалке обычно для съемок берут несколько объективов, а это уже специальная сумка.
- За компактность и скорость камера смартфона расплачивается качеством снимков. Ни о каких выставках или показов в журналах и речи не идет. С другой стороны большинство фото сделанных на телефон используют в социальных сетях, где супер качество и не надо. К тому же и просматривать твои снимки в сети в основном будут на телефоне. Так что качество снимков со смартфона вполне хорошее.
- Но хорошую фотографию при плохой освещенности, в снег, в дождь сможет сделать только хороший фотоаппарат.
- На смартфон можно установить различные программы для работы с фото снимками. Наложение фильтров, снижение шумов, обработка фото и для запуска всего этого нажимаешь всего несколько кнопок. Так что снимок сегодня со смартфона может хорошо получиться. Но с другой стороны, хороший снимок на фотоаппарате можно получить и без программных улучшайзеров.
- Преимущество фотоаппаратов со сменной оптикой (как зеркальных, так и беззеркальных) очень большое как раз из-за возможности подобрать нужную оптику для каждого сюжета. В смартфоне только один объектив и поменять его не получиться. Недостатком сменной оптики является ее цена. Цена набора объективов для фотоаппарата намного превышает стоимость самого аппарата.
- Если очень важны при съемке точные значения зума, светосилы, цветопередачи тогда нужно выбирать фотоаппарат. И для работы с дорогой зеркалкой со всеми ее возможностями нужно учиться и практиковаться использовать ручные режимы. А вот камера смартфона очень хорошо заменила компактные фотоаппараты, которые славились девизом «навел и снял». Именно любители в деле фотосъемки, а не профессионалы, часто задаются вопросом: купить фотоаппарат или использовать смартфон для съемки. И часто телефона вполне достаточно.
- Еще одно большое преимущество фотоаппарата — это большие по размерам матрицы. А это и меньше шумов на фото, больший динамический диапазон, выше чувствительность. Но и здесь все упирается в стоимость. Нужны ли эти все преимущества простому путешественнику, делающему фото для альбома, или для Instagram.
- Система автофокусировки в фотокамерах лучше. А ручная фокусировка дает еще больше преимуществ фотоаппаратам.
- Можно упомянуть еще и видоискатель. Если у фотокамеры это маленький глазок и плюс небольшой дисплей, то у смартфона это целый экран. Какой из них лучше? Если на улице яркий солнечный день, то лучше глазок, где ничего не отражается и не блестит. Если освещенность маленькая, то лучше использовать экран.
- По поводу настроек. У смартфона их намного меньше, чем у зеркалки. И это можно посчитать преимуществом. Но для профессионалов лучше изучить все настройки зеркалки и работать с ней.
В итоге можно сказать, что смартфон и зеркалка — это скорее не конкуренты, они просто дополняют друг друга. Нужно художественное качество на снимках, так платите за аппарат и за оптику. Нужны удобство и скорость, так пользуйтесь камерой смартфона.
Дополнительно:
работа камеры в телефоне,
смартфон с четырьмя камерами,
примеры съемки на камеру смартфона.
planshetniypc.ru
Настройки камеры телефона: характеристики и функции
В наше время сложно представить мобильный гаджет, лишенный возможности делать фотографии и записывать видео.
Сегодня любой, даже самый бюджетный аппарат, обладает полноценной фото- и видеокамерой с кучей параметров для настройки. Проблема в том, что далеко не каждый владелец смартфона может сориентироваться во всем разнообразии этих настроек. В данной статье мы постараемся пролить свет на основные параметры камеры телефонов (Android) и раскрыть их назначение.
Разрешение камеры
Есть популярный и устойчивый миф, что итоговое качество фотографий на смартфон на 99 процентов зависит от количества мегапикселей. На самом деле, от данного параметра зависит общее количество пикселей на фотографии или видео. Чем больше разрешение на снимке, тем большей четкостью и детализацией он обычно обладает.
Последние модели смартфонов позволяют записывать ролики в режиме Full HD и 4K. Выбирая максимальное качество съемки, нужно учитывать, что для хранения таких данных потребуется дополнительный объем памяти.
Частота кадров
Как известно, поочередная смена снятых камерой кадров дает возможность создать видеоролик. Данная характеристика отвечает за количество снимков, которое успеет сделать смартфон в течение одной секунды записи. Увеличение этого числа позволит получить более плавное видео. Обычно предлагается выбрать диапазон 30-60 кадров/с.
Качество изображения
Название параметра говорит само за себя. Для экономии свободного пространства на внутреннем накопителе устройства используются специальные алгоритмы сжатия. Это касается как фотографий, так и видео. Сохраняя файлы в максимальном качестве, нужно быть готовым к серьезным расходам памяти. Однако высокая степень сжатия приведет к потере четкости, а также станет причиной замыленности изображений.
Рекомендуем всегда выбирать наивысшее качество, а для экономии памяти использовать облачные хранилища, например, Google Фото.
Вспышка
Сегодня практически каждая основная камера на смартфоне обладает встроенным источником фотоосвещения. Благодаря кратковременной световой вспышке можно вести съемку в ночное время суток. Зачастую данная функция включается автоматически за счет самостоятельного определения уровня освещенности. Нужно признать, что она не лучшим образом влияет на качество кадра. Рекомендуется использовать ее только в случае очень плохой видимости.
HDR
Аббревиатура расшифровывается как High Dynamic Range (Высокий динамический диапазон). Наличие данной технологии позволяет смартфону делать сразу несколько снимков с разной экспозицией и цветопередачей. В результате сложных алгоритмов программа автоматически объединяет всю полученную информацию в один снимок. Полученное изображение, как правило, имеет наилучшее качество.
Баланс белого
Настройка этого параметра поможет изменить изображение так, чтобы сделать цвета на нем более холодными или теплыми. Обычно данная конфигурация просчитывается камерой автоматически, но при желании можно поиграться с балансом цветопередачи, особенно если смартфон находится в нестандартных условиях освещения.
Оптическая стабилизация
Включение данной функции позволит заметно снизить смазывание кадра — особенно это актуально при видеосъемке. Благодаря специальному датчику мобильное устройство сводит к минимуму дрожание камеры за счет равномерного смещения объектива в нужную сторону. Как правило, такой параметр активируется по умолчанию и используется во флагманских смартфонах.
Более подробно технология оптической стабилизации описана в этой статье.
Выдержка/диафрагма/апертура
Данная настройка предназначена для управления диафрагмой. Чем большее значение имеет параметр, тем лучше камера будет открыта для поступления света. Не нужно ставить слишком большую выдержку, так как может получится пересветка.
Все подробности о диафрагме и апертуре камеры собраны здесь и тут.
ISO
Краткое название этой функции можно расшифровать как Image Sensor Optimization (Оптимизация датчика изображений). Изменение характеристик данного параметра дает возможность увеличить или уменьшить чувствительность объектива к свету. Повышать значение ISO рекомендуется только при съемке в условиях недостаточной освещенности, иначе на фотографии будут заметны посторонние шумы.
Экспозиция
Благодаря этой функции можно регулировать яркость снимка. Двигая ползунок влево и вправо, пользователь изменяет уровень освещенности кадра. Это позволяет настроить наиболее подходящий по светосиле режим, чтобы улучшить видимость объектов.
Мы рассказали о наиболее важных параметрах камеры в телефонах и смартфонах на Android. Используя все доступные настройки с умом, можно добиться лучшего качества съемки.
Загрузка…androidlime.ru