Лайтнинг – Разъем Lightning: что это такое

Содержание

Разъем Lightning: что это такое

Компания Apple никогда не стремилась следовать общепринятым стандартам и не раз делала выбор в пользу собственных закрытых разработок. Одним из таких примеров является разъем Lightning, который стал заменой для общепринятого MicroUSB и используется уже больше 6 лет.

Что такое Lightning

Lightning – это разъем, разработанный компанией Apple и использующийся для подключения смартфонов, планшетов и портативных проигрывателей. Данный разъем используется для подключения устройства к компьютеру, зарядки батареи, подключения наушников и других аксессуаров.

Lightning кабель

Lightning был представлен 2012 году и заменил собой ранее использовавшийся 30 контактный разъем. В отличие от своего предшественника, Lightning отличается компактностью и простотой в использовании. В нем используется всего 8 контактов вместо 30 и его можно устанавливать любой стороной. Это позволяет подключить смартфон к кабелю в одно движение и практически не глядя на него.

Несмотря на свою компактность и простоту, у разъема Lightning есть ряд недостатков, которые часто создают проблемы для пользователей. Главным минусом Lightning является то, что это закрытый стандарт компании Apple. Только Apple владеет всеми правами на эту торговую парку и характеристики разъема. Из-за этого стоимость аксессуаров с данным разъемом всегда намного выше, чем стоимость аналогичных устройств с Micro USB.

На данный момент Lightning является основным разъемом компании Apple для подключения мобильных устройств. Сейчас данным разъемом комплектуются такие устройства как iPhone (начиная с iPhone 5), iPad (начиная с iPad 4-го поколения), iPad Mini (начиная с 2 версии), iPad Air, iPad Pro, iPod Nano (7-го поколения) и iPod Touch (начиная с 5-го поколения). Но, похоже, что в ближайшем будущем Apple планирует отказаться от Lightning и перейти на использование USB Type-C. На это указывает тот факт, что в последнем поколении iPad Pro вместо Lightning используется именно USB Type-C, также USB Type-C уже появлялся в ноутбуках Apple MacBook.

Lightning MFi – что это

При обсуждении Lightning кабелей и других аксессуаров Apple часто встречается такой термин как MFi. Данная аббревиатура расшифровывается как Made For iPhone/iPod/iPad и обозначает программу сертификации, которая была запущена компанией Apple еще в 2005 году. Чтобы получить сертификат MFi производитель аксессуаров должен выполнить ряд требований к надежности и качеству изделия. После получения данного сертификата производить может использовать логотип MFi на своей продукции.

аксессуар не поддерживается

Логотип MFi гарантирует пользователю, что данный аксессуар проверен, полностью безопасен и поддерживает все необходимые режимы работы. Например, в случае кабелей, MFi означает, что такой кабель можно использовать как для зарядки устройства, так и для его синхронизации с компьютером. Наличие сертификата проверяется при помощи специального чипа, который размещен внутри устройства. Если такого чипа нет, или он работает неправильно, то пользователь получит сообщение что аксессуар не поддерживается.

Поэтому, при выборе нового кабеля или аксессуара для мобильной техники Apple очень желательно выбирать модель с обозначением MFi. Конечно, это не дает 100 процентной гарантии, что покупка не разочарует, но по крайней мере вероятность этого будет минимальна.

Lightning и наушники

переходник с Lightning на 3.5 мм С выходом iPhone 7 компания Apple решила отказаться от использования отдельного 3.5 мм. аудио-разъема и переложила функцию подключения наушников на разъем Lightning. Данное решение подверглось серьезной критике со стороны пользователей. Основной причиной негодования пользователей был тот факт, что для работы их старых нушников с iPhone теперь нужен специальный переходник. Но несмотря на очевидные неудобства, которые вызывает такое решение, у подключения наушников через Lightning-разъем есть ряд преимуществ.

  • Более качественный звук. Наушники с разъемом Lightning потенциально могут обеспечить более качественное звучание, по сравнению с обычными наушниками, которые подключаются через стандартный 3.5 мм. аудио-разъем. Дело в том, что для работы наушников нужен аналоговый сигнал. В смартфонах с 3.5 мм разъемом этот аналоговый сигнал создается цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП), который расположен в смартфоне. В то время как Lightning могут получать от смартфона цифровой сигнал и самостоятельно превращать его в аналоговый, с помощью собственного, встроенного в наушники ЦАП. Это позволяет производителю наушников настроить звучание наиболее оптимальным способом.
  • Подавление шума и другие функции. Для реализации шумоподавления наушникам необходим источник питания. Ранее наушники с шумоподавлением обязательно комплектовались собственной батарей, что увеличивало их вес и стоимость. Но, при подключении через Lightning наушники могут получать питание от аккумулятора смартфона. Кроме шумоподавления, наличие питания от батареи смартфона позволяет производителям внедрять в наушники различные дополнительные функции. Например, производитель может установить несколько дополнительных датчиков и превратить наушники в фитнес-трекер.
  • Меньше подделок под EarPods. Любое устройство с разъемом Lightning (даже кабель) включает в себя специальный чип, который используется для проверки данного устройства на совместить. Наличие этого чипа значительно уменьшит вероятность наткнуться на подделку при покупке наушников EarPods.

Что касается мнения Apple, то их главный аргумент – это экономия места внутри корпуса. По словам представителей компании 3.5 мм. аудио-разъем отнимает слишком много пространства внутри корпуса, что не позволяет сделать устройство тоньше.

smartphonus.com

Многоцелевой истребитель P-38 «Lightning»

Многоцелевой истребитель P-38 «Lightning» (Молния) отличался своим необычным внешним видом. Эта машина, спроектированная в США в конце 1930-х годов инженерами компании Lockheed, представляла собой истребитель-моноплан с двумя хвостовыми фюзеляжными балками, на которых были установлено горизонтальное и двухкилевое вертикальное оперение и центральной гондолой, в которой располагалась кабина летчика и носовая пулеметно-пушечная батарея, а также передняя стойка шасси. Стоит отметить, что это был первый в мире истребитель с носовой стойкой шасси. Прототип самолета под обозначением ХР-38 впервые поднялся в небо 27 января 1939 года. Двумя неделями позже ему удалось перелететь весь континент всего с двумя посадками для дозаправки топливом, однако в итоге при посадке в Митчелл-Фидд машина была разбита. После проведения многочисленных доработок самолет в модификации P-38D был принят на вооружение в августе 1941 года. Всего за время производства с 1940 по 1945 год было выпущено чуть более 10 тысяч истребителей P-38 различных модификаций.

Сегодня мало кому известно, что свое звучное название «Лайтинг» самолет получил не сразу. Первыми его так назвали англичане, и лишь после этого оно закрепилось в качестве официального в американских ВВС. Первоначально американцы рассчитывали назвать самолет «Атланта». При этом еще в апреле 1940 года компания «Локхид» получила большие заказы из Англии и Франции, в общей сложности две эти страны собирались приобрести 667 истребителей данного типа. Однако по понятным причинам заказ самолетов для Франции так и не был реализован, а с легкой руки одного из английских пилотов за самолетом закрепилось его имя, с которым он и вошел в историю — Lightning (англ. «молния»).

Во время Второй мировой войны данный истребитель стал по-настоящему многоцелевым. Союзники использовали его в качестве истребителя сопровождения, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолета-лидера, разведывательной машины. Отдельные экземпляры «Лайтинга» были по-настоящему уникальны. К примеру, существовали машины, предназначенные для постановки дымовых завес и даже эвакуации раненых в специальном подвесном контейнере. Немцы прозвали истребитель Р-38 «вилохвостым дьяволом», а японцы обозначали фразой «два самолета — один пилот».

На момент своего создания истребитель Р-38 буквально был напичкан разнообразными техническими новинками. К таким новинкам можно было отнести впервые реализованное на серийно выпускаемом истребителе трехопорное шасси с носовой стойкой. Такое решение позволяло добиться упрощения пилотирования самолета во время взлета и посадки. Помимо этого, самолет получил два мощных двигателя с турбокомпрессорами. И, наконец, сама аэродинамическая компоновка машины отличалась своей необычностью. Все перечисленное делало Lockheed Р-38 Lightning уникальным боевым самолетом своих лет. Один из летчиков 14-й истребительной авиагруппы, который впервые поднялся в небо на этом самолете в начале 1942 года, так выразил свои впечатления от истребителя: «На этом самолете я готов сражаться где угодно, в различных условиях, с уверенностью в том, что у меня в руках лучший истребитель в мире».

Впервые о создании двухмоторных истребителей начали говорить еще в годы Первой мировой войны. Аргументация сторонников такой схемы заключалась в том, что такой самолет будет обладать большей живучестью, к тому же на нем будет гораздо удобнее разместить мощное наступательное вооружение, находящееся в передней части фюзеляжа. Не прибегая для этого к снижению темпа стрельбы и синхронизации. Рассматривались идеи создания двух- и трехместных истребителей, чтобы обеспечить еще и огневое прикрытие задней полусферы. Однако для того чтобы построить двухмоторный истребитель, который бы по маневренности и скорости не уступал обыкновенным одномоторным, необходимо было, во-первых, спроектировать мощные и легкие двигатели, которые позволили бы достичь примерно одинаковой с одномоторными вариантами тяговооруженности (с учетом возросшей массы двухдвигательного самолета). Во-вторых, спроектировать и произвести прочную конструкцию фюзеляжа, крыла и оперения, которые обеспечили бы ту ж нагрузку на крыло — отношение массы истребителя к площади его крыла. Такие конструкции и двигатели стали доступны авиаконструкторам только в начале 1930-х годов. К примеру, в Советском Союзе Туполев предлагал вариант двухмоторного истребителя Ми-3 (АНТ-21), а в гитлеровской Германии был спроектирован истребитель Мессершмитт Bf.110.

Особенности конструкции

Необычная схема двухбалочного самолета со среднерасположенным крылом и моторами, находящимися в передней части каждой из балок, была выбрана не случайно. Такая схема на истребителе P-38 Lightning обуславливалась техзаданием, которое невозможно было выполнить при использовании традиционной одномоторной компоновки. К двухмоторной схеме конструкторов заставили обратиться требования по максимальной скорости, дальности полета и скороподъемности.

При этом реализованная в самолете двухбалочная схема — это далеко не единственное, что предопределило в будущем отличные летные характеристики истребителя и отличало его от многих других представителей истребительной авиации времен Второй мировой войны. Одним из основных отличий было сочетание очень высокой удельной нагрузки на крыло (практически в 1,5 раза выше, чем было принято на тот момент времени) с очень мощными двигателями жидкостного охлаждения «Алиссон», которые отличались V-образным расположением цилиндров. Данные двигатели, помимо всего прочего, имели турбокомпрессоры, которые работали с использованием энергии выхлопных газов. Турбокомпрессоры позволяли сохранять мощность двигателей даже на существенных высотах. Еще одной особенностью «Лайтинга» была его отличная аэродинамика, в основе которой лежали не столько обтекатели и зализы, сколько хорошо проработанное крыло, с удлинением, необычным для самолетов тех лет.

При детальном рассмотрении истребителя Lockheed Р-38 Lightning очень большое впечатление производит и использование несущих стенок. Борта и пол кабины пилота, борта колесных ниш в фюзеляже и балках являются плоскими щитами, выполненными из дюраля. То, что перед нами не традиционный авиационный набор из шпангоутов со стрингерами, очевидно, при этом конструкция легка и прочна. Отсек вооружения самолета был легкодоступен, благодаря наличию двух больших люков. Снаряды и пули вылетают из самолета через каналы стволов, наружные концы которых в обычных условиях заклеены летероидом (специальная бумага), для того чтобы обеспечить при полете вне боевых условий аэродинамически чистую поверхность. В то же время с первыми выпущенными боеприпасами бумага просто рвалась.

Созданный в США двухдвигательный истребитель Р-38 являлся цельнометаллическим, его обшивка на 100% крепилась клепкой в потай. Он стал первым в мире принятым на вооружение истребителем с турбокомпрессором и гидроусилителями в системе управления. На момент своего создания это был самый скоростной и дальний истребитель во всем мире. Данные качества позволили машине отлично проявить себя на Тихоокеанском театре военных действий. Наряду с этим оборотной стороной инновационности самолета стали его эксплуатационные проблемы в войсках, а неудовлетворительная организация снабжения не позволила самолету в полной мере реализовать весь заложенный в нем потенциал.

Силовая установка истребителя была представлена двумя V-образными двигателями Allison мощностью до 1475 л.с. Любопытно, что винты двигателей вращались в разные стороны, поэтому в модификациях двигателей указывалось — левый/правый. Винты самолета вращались в разные стороны, для того чтобы уменьшить турбулентность потока над хвостовым оперением. В хвостовых балках самолета были расположены системы двигателей. Нагнетатель в полуутопленном состоянии размещался вровень с передней кромкой крыла истребителя. В выступающих позади крыла воздухозаборниках находились радиаторы охлаждения двигателя.

Крыло истребителя представляло собой полностью свободнонесущую конструкцию, которая состояла из двух консолей, центроплана и двух законцовок. Металлическая наружная обшивка крыла через определенные промежутки подкреплялась внутренней гофрированной обшивкой. Передние кромки крыла содержали топливные баки емкостью по 235 литров каждый. Главные топливные емкости самолета, по 340 литров каждая, находились позади лонжерона в центроплане вместе с резервными баками на 227 литров, установленными впереди главного лонжерона. Внутренний запас топлива на борту составлял 1605 литров, дополнительно к этому самолет мог нести два 568-литровых или 1135-литровых сбрасываемых топливных бака.

Фюзеляжная гондола содержала кабину пилота, радиооборудование и вооружение. Фонарь кабины пилота состоял из двух прозрачных, скользящих по направляющим бортовых панелей, оптически плоского пулестойкого козырька и откидывающейся назад сбрасываемой верхней панели. Бронирование кабины пилота включало бронеплиты на передней перегородке, внизу и сзади его кресла. Радиооборудование монтировалось в задней части кабины истребителя.

Балки состояли из силовых установок, которые располагались впереди главного лонжерона, передней секции, присоединенной к крылу, и задней секции, которая содержала воздухозаборники и радиаторы охлаждения. В правой балке находился один кислородный баллон, а в левой еще два. Хвостовое оперение самолета имело два руля поворота и вертикальных киля. Главные стойки шасси истребителя располагались под турбокомпрессорами в передних секциях балок и убирались назад, а передняя стойка шасси находилась в передней части фюзеляжной гондолы сразу же за отсеком вооружения и убирались в гондолу также назад. Все стойки шасси достаточно плотно закрывались гладкими створками, не выступающими в поток воздуха.

Все стрелковое вооружение самолета размещалось в его носовой части. Такой подход позволил конструкторам исключить использование синхронизаторов для стрельбы через винт. 20-мм пушка располагалась в центре, ниже крупнокалиберных пулеметов. Четыре 12,7-мм пулемета находились один позади другого, таким образом, решалась проблема размещения боеприпасов, подачи патронов и выброса стреляных гильз.

Боевое применение

Истребители Р-38 Lightning широко применялись ВВС США в годы Второй мировой войны, особенно активно на Тихом океане, а также Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На юго-западном тихоокеанском театре боевых действий эти самолета прослужили основным истребителем дальнего действия практически до окончания войны (пока в армию не поступило достаточное количество одномоторных P-51D Mustang). Стоит отметить, что именно на Р-38 «Лайтинг» летали двое самых результативных летчиков-истребителей в истории военной американской авиации — Томас Макгуайр (38 сбитых самолетов) и Ричард Айра Бонг (40 сбитых самолетов). Также на этом самолете летал автор «Маленького принца», известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, который погиб в полете над Средиземным морем летом 1944 года. Предположительно его самолет был сбит немецким истребителем Bf.109.

Есть на счету истребителей P-38 и очень дерзкая операция по ликвидации прославленного японского адмирала Ямамото. 17 апреля 1943 года над одним из островов в Тихом океане 18 истребителей «Лайтинг» атаковали и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел известный адмирал, а также истребители «Зеро» из состава его прикрытия. В результате этой атаки адмирал погиб, для японского императорского флота это была невосполнимая потеря.

За годы Второй мировой войны ни один истребитель Р-38 Lightning не был поставлен в Советский Союз по ленд-лизу, хотя СССР и делал соответствующий запрос. Все истребители данного типа, которые в итоге оказались в нашей стране, были подобраны после совершения вынужденных посадок на территории Восточной Европы. Но и там данные истребители были большой редкостью. Из 162 самолетов союзников, которые советские войска обнаружили на занятой ими территории к середине мая 1945 года, имелся всего один Р-38. В действительности их, конечно, было больше, но не намного, да и их состояние оставляло желать лучшего.

К примеру, один такой истребитель совершил вынужденную посадку у местечка Надькереш под Будапештом в январе 1945 года. Истребитель с надписью «Прайд оф Джейн» занимался сопровождением бомбардировщиков, но был подбит противником и с убранным шасси приземлился на покрытом талым снегом поле. При посадке капоты моторов смялись, а винты погнулись. Летчик не пострадал и был эвакуирован с места падения командой специалистов из состава советской 5-й воздушной армии. Подобный случай был не единственным.

Однако привести в состояние летной годности в СССР смогли всего один Р-38. Данный истребитель принимал участие в «челночных» операциях американских бомбардировщиков с баз на Украине. Машина совершила вынужденную посадку и была брошена. Это был истребитель P-38L-1 с надписью на борту «Блэки». Некоторое время данный самолет принадлежал 173-му полку истребителей дальнего радиуса действия, который был вооружен американскими A-20G, переоборудованными в тяжелые истребители. При этом на «Лайтинге» выполнялись исключительно учебные полеты. Изначально данный полк базировался под Минском, но потом перелетел в Польшу. Лишь после войны самолет был передан в НИИ ВВС для проведения всесторонних испытаний.

Летно-технические характеристики P-38L:

Габаритные размеры: длина — 11,53 м, высота — 3,91 м, размах крыла — 15,85 м, площадь крыла — 30,43 м2.
Масса пустого — 5800 кг.
Максимальная взлетная масса — 9789 кг.
Силовая установка — два 12-цилиндровых V-образных двигателя Allison V-1710 мощностью 2х1475 л.с.
Максимальная скорость полета — 667 км/ч.
Крейсерская скорость полета — 443 км/ч.
Скорость сваливания — 170 км/ч.
Практическая дальность полета — 725 км.
Практический потолок — 13 000 м.
Вооружение: 1х20-мм пушка Hispano M2 (боезапас 150 снарядов), 4х12,7-мм пулемета M2 (500 патронов), до 10 127-мм НУРС HVAR, до 2х908 кг бомб под крылом.
Экипаж — 1 человек.

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p38.html
http://www.airpages.ru/us/p38.shtml
http://pro-samolet.ru/samolet-usa/63-istrebiteli/249-istrebitel-p-38-lighting

topwar.ru

Срыв покровов с интерфейса Lightning / Offсянка

 

 

Apple никогда не стеснялась вводить проприетарные стандарты для чего бы то ни было — как в «софте», так и в «харде». Общепринятые решения не подходят? О’кей, придумаем свое. Наиболее ярко это всегда проявлялось в выборе интерфейса для стыковки компьютера с периферийными устройствами.

Некоторые интерфейсы, порожденные Apple, никогда не выходили за пределы уютной «яблочной» экосистемы и там же умирали, в конце концов уступив открытым стандартам. Например, однажды возникла потребность пропустить к монитору видеосигнал, электропитание и шину USB по одному кабелю, и родился стандарт ADC (Apple Display Connector), объединяющий все перечисленное. Но со временем его все равно пришлось заменить DVI. В других случаях Apple объединялась со сторонними производителями и всячески продвигала новый стандарт в массы. Давний пример такой экспансии в сфере железа — шина FireWire. Fire Wire, будучи более изощренным технологически и более быстрым интерфейсом по сравнению с USB, не угнался за последним по распространению (по причине дороговизны компонентов), но нашел и своего пользователя, и специфическую рыночную нишу.

Из более свежего — созданный Apple разъем Mini DisplayPort (хотя автором интерфейса как такового Apple не является), который уже подхватили производители ноутбуков и видеокарт. Потом Mini-DP дополнительно использовали для шины Thunderbolt от Intel, в разработке которой Apple принимала непосредственное участие. Ее прелесть стала понятной, как только разработчики определились с позиционированием и Thunderbolt в массах перестали противопоставлять USB 3.0. Вот сколько было и исчезло экзотических решений для того, чтобы подключать к ПК высокосортную периферию, а Intel вместе с Apple взяли и сделали единый удобный стандарт.

Для ненавистников Apple все это выглядит как какая-то блажь, стремление отгородиться от конкурентов и попросту любой ценой отличаться от других. А зазнаек, воображающих о себе не весть что, как известно еще со школы, сильно не любят. Особо раздражает публику упрямое нежелание Apple присоединиться к общему интерфейсу синхронизации и зарядки мобильных гаджетов, USB. В то время как все поголовно смартфоны и даже часть «тупофонов» приняли стандарт Micro USB, Apple до последнего держалась за свой 30-контактный разъем, который дебютировал еще в 2003 году вместе с третьим поколением iPod, а теперь уже выглядит совершеннейшим, чудовищно неуклюжим анахронизмом. Пятый iPhone отправил 30-пиновый коннектор в отставку, но, вопреки ожиданиям, на смену ему пришел не общепринятый Micro USB, а очередной проприетарный стандарт — Lightning. Естественно, со всех сторон посыпалось: «И вот опять Apple сделала все не как у людей!» Хуже того, говорят, что в кабель Lightning встроены зловещие аутентификационные чипы для того, чтобы Apple якобы могла брать с «этих глупых фанбоев» по $19 за фирменные аксессуары и выбивать деньги за лицензию из производителей периферии. Ну как тут не возмутиться?

Возмущаются и давние пользователи i-устройств, собравшие коллекцию i-периферии: всевозможных кабелей, док-станций, акустических систем и подчас гораздо более экзотического оборудования с 30-контактным разъемом. Даже российские чиновники, этим летом разместившие на сайте госзакупок аукцион на Toyota Land Cruiser 200 в комплектации «люкс», в техническом задании особо указали «USB/AUX-разъем (с возможностью подключения iPod)». Правда, аукцион отменили до того, как Apple поменяла интерфейс. Кого за это благодарить — вы знаете и без нас.

Если серьезно, то на первый взгляд действительно непонятно, зачем Apple понадобился новый проприетарный интерфейс, в то время как есть общедоступный USB. Спецификации Lightning пока не опубликованы, и о том, как он работает, чем отличается от USB и отличается ли вообще чем-либо, кроме разъема, можно только догадываться. Но кое-что уже стало известно. Похоже, что Lightning — непростая и интересная штуковина, назначение которой не сводится к тому, чтобы дать Apple возможность поживиться на торговле лицензиями. Попробуем свести в единую картину фрагменты информации по этой теме, найденные в Сети.

⇡#Цифровой, адаптивный, прочный, реверсивный

Apple мало распространяется о принципах работы Lightning, ограничиваясь указанием главных достоинств интерфейса: он полностью цифровой, адаптивный, прочный и реверсивный.

Прочность — самый легкий пункт, не требующий долгих объяснений. Даже простое сокращение числа контактов с 30 до 8 повышает прочность как «папы», так и «мамы» разъема. Кроме того, устройство разъема стало проще, соединение более плотное, штекер не болтается вперед-назад, как это было с 30-контактным разъемом.

Разъем Lightning в iPhone 5 прочно закреплен на корпусе (фото iFixIt)

По размерам разъем Lightning примерно такой же, как Micro USB 2.0, но опять-таки устроен проще. Разъем Micro USB 3.0 уже в два раза крупнее, а необходимость обратной совместимости с кабелями версии 2.0 сделала его еще более сложным, а значит — менее надежным. Кроме того, в iPhone 5 гнездо Lightning не распаяно на материнской плате, а прикручено непосредственно к металлическому корпусу. Большинство производителей смартфонов с Micro USB так не делают и паяют коннектор на плату. Для бережного пользователя все это не актуально, но нельзя не признать, что разъем Lightning гораздо лучше подготовлен к не столь бережному отношению по сравнению как с 30-пиновым разъемом, так и с Micro USB.

По размеру коннекторы Lightning и Micro USB примерно одинаковы, но Lightning выглядит прочнее (фото The Gadgeteer)

Реверсивность интерфейса отчасти связана с темой прочности. На практике этот термин означает, что штекер можно вставлять в любой ориентации. В разъеме нет механического ключа, а значит, его невозможно сломать, пытаясь с силой вставить не той стороной. Но с реверсивности как раз начинается самое интересное о Lightning. Казалось бы, задача решается просто: электрически соединить контакты на двух сторонах штекера крест-накрест, но…

Специалист из Double Helix Cables (собственно, производитель кабелей) прозвонил коннектор Lightning и набросал от руки уже неоднократно переопубликованную схему. То, что нас интересует, нарисовано в левом нижнем углу бумажки. Контакты на верхней и нижней частях штекера пронумерованы от 1 до 8. Контакты 1 и 5 на верхней части действительно соединены по диагонали с нижними контактами 8 и 4 соответственно. Из этой же заметки известно, что на контакт 1/8 подведен V- («минус» питания) шины USB. Он же соединен с металлической оболочкой штекера. А вот остальные верхние контакты не имеют пары на нижней части, чтобы штекер можно было перевернуть, не поменяв схемы подключения. Этот парадокс объясняется только одним способом: интерфейс динамически назначает контакты в зависимости от того, в какой ориентации замкнут разъем.

Схема контактов штекера Lightning (фото Appleinsider)

Кстати, обратите внимание, что на схеме не указан контакт, соответствующий V+ в шине USB. Непонятно, каким образом автор заметки прозванивал кабель Lightning. Наиболее вероятно, что он при этом не был подключен к телефону. В таком случае отсутствие V+ объясняется следующей гипотезой: назначение контактов происходит внутри кабеля и, пока телефон не подключен, кабель просто не включает питание. Вот вам и главная функция загадочного «аутентификационного» чипа.

Сам чип в штекере Lightning действительно был обнаружен и подробно исследован Chipworks, лабораторией по реверс-инжинирингу. На миниатюрной плате распаяно несколько микросхем, но более-менее сложную логику содержит только чип с маркировкой BQ2025, произведенный, судя по всему, Texas Instruments. На сайте TI информации о нем нет, но по снимкам кристалла удалось выяснить, что чип совместим с проприетарным интерфейсом TI — SDQ. В свою очередь поддержка SDQ означает наличие генератора CRC. Сами Chipworks делают вывод, что CRC в Lightning как раз таки используется для аутентификации устройства. Но в принципе, любой последовательный интерфейс не обходится без CRC для контроля целостности пакетов, поэтому можно сказать, что вскрытие кабеля не позволило опровергнуть гипотезу об аутентификации, но и убедительного подтверждения она пока не получила. Кстати, SDQ использует для сигнала всего одну жилу. Возможно, это и есть «непереходящий» контакт 5 в разъеме Lightning, через который чип сообщает iPhone, что именно к нему только что подключили. В блоге на Asia.CNET пишут, что телефон включается, обнаружив кабель Lightning, даже если обратный конец не соединен с USB. Это вписывается в гипотезу о том, что устройство как-то взаимодействует с чипом внутри.

Загадочный чип в штекере Lightning (фото Chipworks)

Именно динамическое назначение контактов и коммуникация кабеля с устройством дают нам то, что Apple называет адаптивным интерфейсом. В принципе, как только гаджет и коммутационный чип договорились о назначении контактов, по ним можно передавать что угодно. Существующий кабель Lightning to USB 2.0 просто пробрасывает к устройству сигнальные линии USB. С USB 3.0 это сделать не получится, так как он задействует девять контактов, в то время как в разъеме Lightning уже есть только восемь, из которых как минимум один используется для коммуникации с чипом. Но это совершенно не значит, что концепция Lightning исчерпывающе описывается словами «хитрый USB 2.0, (возможно) с аутентификацией». Ничто не мешает в будущем встраивать в кабели более сложную логику, например хост-контроллер USB 3.0 или другого интерфейса, который будет соединяться с SoC гаджета по какой-нибудь внутренней последовательной шине. Понятно, что такой кабель будет стоить еще дороже, но тем самым Apple обеспечила интерфейсу долголетие. Старый добрый 30-пиновый разъем протянул девять лет за счет того, что в него изначально интегрировали все что угодно, включая одновременную поддержку USB и FireWire, да еще и аналоговые выходы. Lightning, благодаря своей адаптивности, может прожить не меньше.

Первые плоды адаптивности могут появиться уже скоро. На сайте The Verge опубликована информация, что в ближайшие месяцы выпустят адаптеры для Lightning на VGA и DisplayPort. Для VGA требуется 15 контактов, а для DisplayPort — 20, так что хотя бы по этой причине в кабеле уже обязательно должен быть трансмиттер соответствующего интерфейса.

И еще один немаловажный момент. Логично предположить, что при подключении к простому заряднику для питания могут сразу использоваться несколько контактов Lightning, что потенциально позволит применять более мощные блоки для быстрой зарядки батареи, ибо чем выше ток зарядки, тем быстрее процесс. Для интерфейса USB 2.0 максимальная сила тока на одном порте составляет 500 мА, для USB 3.0 — 900 мА. А, к примеру, фирменное зарядное устройство третьего iPad имеет мощность 10 Вт, что уже дает теоретический ток 2 А при стандартном для USB напряжении 5 В, а вместе с четвертым iPad поставляется 12-ваттный «питальник». Отметим, что сейчас находится в разработке документ USB Battery Charging 1.2 Compliance, который разрешает использовать выделенные порты USB для зарядки с максимальным током вплоть до 5 А за счет контактов D+ и D-, которые обычно служат для передачи данных. Но то в разработке, а пока все «высокоточные» реализации USB делаются производителями в порядке частной инициативы.

⇡#Где мой кабель за $1?

По слухам, Apple изменила условия программы MFi, регулирующей отношения с производителями аксессуаров для i-устройств. Теперь производить периферию будет позволено только на тех фабриках, которые одобрит Apple. А еще говорят, что Apple будет контролировать поставки разъемов Lightning с тем, чтобы их использовали только в устройствах, соответствующих определенным критериям. Anandtech выяснил, что коннекторы будут поставляться в четырех вариантах: USB Host, USB Device, только зарядка и еще коннектор для последовательного соединения (видимо, имеется в виду iPod Acessory Protocol). Каждый вариант существует в физическом исполнении для кабеля и для док-станции.

Между тем компании, не допущенные к кормушке, еще поборются за свой хлеб. Некая китайская компания iPhone5Mod объявила, что ей удалось создать подключение к iPhone 5 при помощи «взломанного» чипа, хотя прототип на видео, признался производитель, работает с оригинальным чипом, полученным от поставщика Apple.

Таким образом, единственный способ, с помощью которого производители аксессуаров смогут уменьшить их себестоимость, — это использование сторонних коммутационных чипов (если такие действительно существуют и действительно будут стоить дешевле). Поэтому о неоригинальных кабелях за $1 можно забыть. Такова цена прогресса.

Чую, чую, как поднимается волна народного возмущения. В качестве оправдания Apple можно сказать, что сиюминутная нажива — не единственный, а может, и не главный мотив строгой лицензионной политики. Просто Apple наверняка хочет исключить такие случаи, когда нелицензионный чудо-девайс перепутает контакты в разъеме и что-нибудь закоротит. Да и в целом на рынке станет меньше всяческого барахла с доком для iPhone.

⇡#Альтернативные решения

Теперь давайте подведем итог и посмотрим, какие из тех функций, что имеет Lightning, можно было бы реализовать, а какие — нет, если бы Apple «не выдумывала» и выбрала Micro USB.

Во-первых, питание. Вряд ли наличие у четвертого iPad разъема Lightning и 12-ваттного блока питания — это совпадение. USB как 2.0, так и 3.0 в существующей реализации не могут обеспечить ток питания, необходимый для быстрой зарядки планшетов со столь емкой батареей.

Но допустим, что это может быть не так важно, и пока не приняли финальную версию USB Battery Charging 1.2 Compliance, можно и потерпеть медленную зарядку. Допустим, важнее было бы реализовать совместимость с USB 3.0, и мобильные устройства уже нуждаются в скоростном интерфейсе для синхронизации с ПК. Увы, такое решение потянуло бы за собой необходимость использовать более крупный разъем, а еще — либо найти на плате место для отдельной микросхемы хост-контроллера, либо интегрировать его в SoC, где он все равно займет некоторую площадь в дополнение к логике USB 2.0 и увеличит общее энергопотребление. Кроме того, есть подозрение, что SoC Apple A6 все равно не потянет USB 3.0 с такой производительностью, чтобы вообще был смысл связываться с этими трудностями. Вопрос мощи SoC особенно актуален в контексте вывода видео средствами USB Video Device Class (в теории, пропускная способность USB 3.0 позволяет транслировать видеопоток в разрешении 1080p с фреймрейтом 120 FPS). Lightning же готов обеспечить поддержку USB 3.0 и любого другого интерфейса передачи данных, как только появится такая потребность, и соответствующие вычислительные возможности.

Lightning выигрывает и у ряда решений, предусматривающих вывод видеопотока средствами специализированных трансмиттеров HDMI и DisplayPort. Подход Apple позволяет разгрузить гаджет от чипов-трансмиттеров, встраивая их в кабели. В результате мы опять-таки получаем экономию места на плате и энергопотребления. А также снижение цены устройства для тех, кому видеовыход не нужен. Кроме того, Lightning избавляет от дополнительной головной боли по поводу того, через какой разъем выводить видеопоток. Вариант Mini HDMI не только расходится с минималистичным дизайном гаджетов Apple, но и — опять и снова — требует дополнительного места, притом что пригодится он абсолютному меньшинству.

Реализация MyDP от Analogix Semiconductor (схема Brockerhoff.net)

Более изящный вариант — ныне находящийся в разработке стандарт MyDP, который сокращает число линий DisplayPort с 20 до 5, что позволяет передавать сигнал через стандартный разъем Micro USB 2.0. Но это опять отдельный чип трансмиттера плюс схема, переключающая режим работы порта между USB и видеовыходом. Близкой заменой для Lightning в плане видеовыхода могла бы стать только архитектура MHL (Mobile High-Definition Link), которая построена на таком же принципе: данные передаются через разъем USB по специальному протоколу, а в кабеле перекодируются в HDMI с помощью (та-дам!) отдельного чипа, который также стоит денег. И для переключения режимов работы порта опять нужна отдельная схема. Альтернатива — сделать еще один нестандартный разъем.

⇡#Заключение

Вот то, что сейчас можно сказать об интерфейсе Lightning. Что-то из того, что здесь написано, — это твердые факты, что-то является лишь предположением. И все же информации уже достаточно, чтобы выбор в пользу очередного проприетарного интерфейса не казался чистой попыткой отъема денег у трудящихся. На самом деле это очень разумное и дальновидное решение, которое со временем может стать тенденцией: отделить механический форм-фактор разъема и коммутацию контактов от конкретной шины. Адаптивный интерфейс и «умные» кабели — лучший способ уменьшить объем компонентов и энергопотребление мобильного устройства, обеспечивая широкую функциональность и потенциал для развития на годы вперед.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

обзор, характеристики и отзывы владельцев :: SYL.ru

В сентябре 2012 года компания Apple объявила о старте продаж iPhone 5. Он получил увеличенную с 3,5 до 4 дюймов диагональ экрана и новый разъём питания. Lightning кабель заменил старый, существовавший в мобильных устройствах Apple с 2003 года, 30-пиновый коннектор. Этот материал поможет вам лучше понять его особенности и принципы работы.

Особенности

Lightning кабель для iPhone существенно отличается от своего предшественника. На презентации нового разъема представителями компании Apple были названы пять главных качеств, которыми он обладает:

  • полностью цифровой механизм передачи данных;
  • адаптивный интерфейс подключения, обеспечивающий совместимость с портами USB стандартов 2.0 и 3.0;
  • увеличенный за счет повышения механической прочности срок службы;
  • реверсивный разъем, позволяющий автоматически переключать внутреннюю цепь подачи питания в зависимости от того, какой стороной он вставлен в устройство;
  • уменьшенные на 80% габаритные размеры.
Ligtning кабель

Самым удобным для пользователя свойством стала реверсивность кабеля или, говоря простыми словами, двусторонность. Нет необходимости задумываться, какой стороной вставлять его в смартфон. В некоторых случаях это очень удобно. Можно на ощупь подключить телефон к зарядному устройству с первой попытки даже в кромешной темноте, не боясь повредить сам кабель или гнездо зарядного устройства.

Что внутри «Молнии»?

Новый интерфейс подключения вызвал не только бурю разнообразных эмоций у пользователей, но еще и пробудил желание разобраться в том, как работает кабель Lightning. Вооруженные тестерами и скальпелями энтузиасты и специалисты ремонтных центров принялись вскрывать оболочку новых девайсов. Давайте посмотрим, что удалось выяснить при проведении этих «хирургических» экспериментов.

Оказалось, что в 8-пиновом разъеме целых 16 контактов. Питание подается по крайнему контакту, первому для верхнего ряда и последнему для нижнего. Именно поэтому какой бы стороной вы не включили кабель 8-pin Lightning в свой iPhone, он начинается заряжаться.

кабель 8 pin lightning

Пластиковое утолщение, расположенное следом за пластиной с контактами, аккуратно вскрытое специалистами, содержит миниатюрную плату управления. Она отвечает за определение типа передаваемых данных и, по всей видимости, за динамическое перераспределение контактов в зависимости от того, какую роль в данный момент выполняет Lightning кабель.

Почему не microUSB?

Еще в 2009 году под давлением со стороны Евросоюза крупнейшие производители мобильной электроники приняли в качестве единого стандарта зарядного устройства microUSB. Apple была вынуждена выпустить переходники, обеспечивающие подключение старого разъема к стандартному для европейских стран. Казалось бы, раз уж менять разъем в iPhone 5, то почему не сделать его как у всех, но «яблочная компания» и тут пошла своим путем.

Однако если поглубже вникнуть в этот вопрос, оказывается, что дело здесь не во вредности заокеанского технологического гиганта, а в ограниченности стандарта microUSB. Практически следом за iPhone 5 на рынок вышел iPad четвертого поколения – планшет, оснащенный тем же разъемом Ligthning. Зарядный ток, потребляемый им, составлял 2 А, в то время как microUSB мог выдать не более 0,9 А.

Ну и наконец, стандартный европейский разъем недостаточно «умен». Он использует всего пять контактов вместо восьми имеющихся у «Молнии». В результате способности его ограничены только синхронизацией данных и зарядкой. Ни о какой передаче видео в HD-качестве, что позволяет выполнять Lightning, уже и речи быть не может.

usb кабель lightning

Apple выпустила новый переходник, чтобы хотя бы формально обеспечить соответствие с европейским стандартом, и этим ограничилась. Как показало время, богатые возможности работы с периферией оказались пользователю гораздо нужнее, чем единство.

Apple и «пираты»

Вернемся немного назад, к тому самому чипу, который был обнаружен специалистами в процессе «вскрытия» оболочки «Молнии». Впоследствии выяснилось, что его функции не ограничиваются только динамическим перераспределением контактов. USB-кабели Lightning оказались «хитрее», чем показалось на первый взгляд.

После очередного обновления программного обеспечения многочисленные изделия «восточных соседей», которыми к тому времени был заполнен рынок, просто отказались работать. Китайский USB Lightning кабель iPhone не воспринимал, выдавая сообщение об использовании несертифицированного продукта.

Конечно, определенные неудобства в связи с этим пользователи испытали. Но в целом это благоприятно сказалось на рынке аксессуаров для iPhone, избавив его от наиболее откровенных и низкокачественных подделок.

Цена или качество?

Конечно, можно найти кабель, который не откажется заряжать ваш девайс и при этом будет стоить в несколько раз дешевле оригинала. Компания Apple приводит несколько причин, по которым такими аксессуарами пользоваться не стоит. Основной из них является вероятность повреждения устройства.

С учетом того, насколько долговечными могут быть устройства Apple при нормальном использовании, другие причины уже и не нужны. Согласитесь, сложно найти смысл в покупке топового смартфона и использовании с ним в дальнейшем аксессуаров неизвестных производителей. Если есть необходимость сэкономить, то проще сразу купить китайский смартфон: по крайней мере, он будет качественного фабричного производства.

lightning кабель

Периодически в новостях появляются истории о взорвавшихся или загоревшихся на зарядке смартфонах. Да и история Samsung с неудачными батареями в серии смартфонов Galaxy Note 7 еще не успела забыться. Устройства Apple тоже мелькают в новостях; каждый такой случай не остается без внимания и тщательно разбирается. Во многих инцидентах в итоге оказываются виноваты нестандартные зарядные устройства и кабели.

Разумеется, выбор аксессуаров для своего смартфона — личное дело каждого, как и условия его эксплуатации или срок службы. Однако еще древние римляне говорили: «Предупрежден, значит вооружен». Зная, какие последствия может повлечь использование некачественного кабеля, пользователь может сделать обдуманный выбор.

Что такое программа MFi?

Вполне естественно: при том количестве находящихся на руках пользователей i-девайсов одна Apple не в состоянии выпустить нужное количество кабельной продукции и других полезных аксессуаров. Поэтому начиная с 2005 года была запущена так называемая программа MFi – Made For iPhone, iPad, iPod.

Участвующие в ней производители получают лицензию на производство и могут сами выпускать разрешенную продукцию, в данном случае кабель. Lightning cables, выполненный под такой маркой, не может стоить дешевле пяти долларов хотя бы потому, что четыре из них производитель отчисляет Apple за право его производства.

кабель lightning cables

Разумеется, поддержание качества марки, применяемые материалы и прочее приводит к тому, что стоимость такого девайса достаточна высока. Но приобретая такой провод, вы как минимум гарантируете себе, что ваше электронное устройство не станет причиной пожара и будет работать, не изнашиваясь, достаточно продолжительное время.

В итоге вся продукция такого типа может быть разделена на три большие категории:

  • оригинальные кабели, выпущенные самой Apple;
  • кабели, произведенные по лицензии в рамках программы MFi;
  • изделия «китайского» производства.

Оригинал или нет?

Тому, как отличить оригинальный кабель Lightning от контрафактного, на странице технической поддержки Apple посвящен целый раздел. Все параметры мы, естественно, тут приводить не станем, а укажем только самые основные, по которым можно будет безошибочно опознать подделку.

оригинальный кабель Lightning

Шесть легко различимых признаков сертифицированного продукта:

  • габариты разъема Apple всегда стандарты и составляют 7,7х12 миллиметров;
  • коннектор представляет собой цельную металлическую деталь серого цвета;
  • разъемы коннектора, расположенные на белой пластиковой подложке, имеют закругленные концы;
  • соединения на корпусе контакта USB выполнены в форме трапеции;
  • контакты USB имеют золотистый оттенок;
  • изоляция контактов цельная, плоская, белого цвета;

Отзывы об использовании и выбор

Наиболее распространенной проблемой, о которой говорят все, кто использует оригинальный Lightning кабель, является расслоение оболочки в районе коннектора. По этой причине многие сторонние производители выпускают кабели с усиленным внешним покрытием. Такие изделия лучше выдерживают нагрузку на изгиб и служат дольше стандартных.

Люди, которым часто приходится перемещаться, как и в случае с наушниками, сталкиваются с проблемой запутывания провода, особенно если он длиной более одного метра. И здесь на помощь приходят изобретательные разработчики. Выпускаются плоские и широкие кабели, которые могут скатываться наподобие рулетки.

lightning кабель для iPhone

Некоторые пользователи считают, что недолговечность оболочки является следствием политики Apple в области охраны окружающей среды. Она намеренно делается из материала, который в естественной среде полностью может разложиться за несколько лет. В любом случае, если вы сталкиваетесь с этой проблемой, и ваш кабель постоянно норовит сломаться или расслоиться — следует изучить альтернативные варианты.

Разумеется, при выборе стоит рассматривать сначала изделия, выпускаемые по программе MFi. Ассортимент их достаточно богат, а сертификация дает уверенность в качественном продукте.

В заключение

Если вы все-таки дочитали статью до конца, то знаете про Lightning кабель едва ли не больше, чем некоторые инженеры Apple. Мы собрали всю информацию, которая может потребоваться обычному пользователю «яблочной» техники. Теперь вы знаете, как кабель Lightning работает и чем отличается от подделки, а при необходимости сможете сделать для себя правильный выбор.

www.syl.ru

Pima air museum :многоцелевой истребитель English Electric Lightning F53 (экспортная версия F.6)

English Electric Lightning — британский истребитель-перехватчик, разработанный в середине 1950 годов. Выпускался более чем в 14 модификациях. По ряду параметров является одним из наиболее необычных и выдающихся самолётов в истории авиастроения Великобритании. Первый серийный военный самолёт, способный выполнять крейсерский сверхзвуковой полёт без использования форсажа. Последний из разработанных и принятых на вооружение в Великобритании одноместных сверхзвуковых истребителей.
В 1965 году на вооружение была принята улучшенная модель F.6. Основным её отличием стал увеличенный подфюзеляжный бак на который можно было перенести пушки с носа и новые концевые кромки крыла с меньшим углом стреловидности. Эта модель получила также возможность установки надкрыльевых топливных баков.
В Великобритании находятся три самолёта в лётном состоянии. Тем не менее, по ряду причин управление гражданской авиации Великобритании запретило частные полёты этих истребителей.
Lightning F.53 это экспортная версия F.6 с пилонами для бомб или неуправляемых ракет, 44 × 2 in (50 mm), всего построено 46 самолетов и один конвертирован из F.6 (12 F.53K для Kuwaiti Air Force, 34 F.53 для Royal Saudi Arabian Air Force, один самолет разбился до поставки).

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по English Electric Lightning
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

ZF593 English Electric Lightning F.53 C/N 95298 1968 года выпуска Also Registered As:53-692

Это единственный Lightning выставленный в музеях США,бывший саудовский самолет. Поставлен саудитам в 1969 году, служил в 6 Squadron в Khamis Mushayt, был поврежден на посадке в 1974, восстановлен и продолжил службу в 6 и затем 13 и 2 Squadrons до января 1986 когда он был продан обратно BAe как часть сделки по Tornado F.3. Он хранился в Warton в течении нескольких лет и затем был выставлен в Museum of Aviation компанией BAe в 1990. Но новый директор приказал убрать самолет с экспозиции. Самолет оказался заброшен и сильно пострадал. Но к счастью в 2006 году отношение к нему изменилось кардинально еще раз. Он был восстановлен и перемещен на USAF авиабазу для покраски (в то время в цвета 5 Squadron),а затем вернулся в музей на экспозицию. Однако в августе 2012 года музей в целях экономии избавился от самолета и он переехал в Pima. И теперь мы его видим тут.

построен как Lightning F.53.
передан English Electric Company с c/r G-27-62.
24 сентября 1968 первый полет.
17 апреля 1969 поступил на службу в Royal Saudi Air Force с s/n 53-692.
получен новый номер: 1307 RSaAF
получен новый номер: 225 RSaAF
22 января 1986 продан Ministry of Defence с s/n ZF593 компании British Aerospace, Warton.
апрель 1990 перевезен по воздуху.
из RAF Mildenhall на Warner Robins AFB на C-5A Galaxy 67-0171.
апрель 1990 поступил в Museum of Aviation, Warner Robins, Macon, GA.
август 2012 передан Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.

Отделение English Electric в Вартоне сконструировало новый подфюзеляжный бак на 250 галлонов и к которому можно было добавить еще две 30-мм пушки «Аден». Изменения коснулись и профиля крыла в плане, которое получило концевые кромки с еще меньшим углом стреловидности, чем на Lightning F.3.

Первый такой опыт произвели на Р.1A в 1957 году и на XA847 в 1959 году. Изменение стреловидности крыла от большей к меньшей приводит к повышению несущих способностей крыла на больших углах атаки, из-за того, что отодвигается начало срыва потока с крыла.

В результате на модифицированном Lightning несущая способность крыла повысились на 20% и увеличился потолок самолета.

Запас топлива увеличился на 1000 галлонов, но из-за повышения нагрузки теперь в случае воздушного боя самолету было необходимо их сбрасывать (что вообще-то не ново).

Количество изменений вначале не предполагало изменения кода самолета, но они оказались настолько существенными, что самолет получил новое обозначение — Lightning F.6.

Все изменения произвели на пятом серийном Lightning F.3 под номером XP697. Первый полет новый самолет совершил 17 апреля 1964 года.

Также изменили несколько других самолетов XN724 и XN725, бывшими до этого Lightning F.2. Последний из них нес также новое крыло с переменной стреловидностью и двигатели Avon 301.

На этих самолетах не устанавливали надкрыльные топливные баки, но в них внесли все другие изменения.

Первые 16 Lightning F.6 с номерами от XR752 до XR767 были изготовлены без пилонов на верхней поверхности, но позже их добавили.

Первый полет XR752 совершил 6 июня 1965 года в Самлесбури и был доставлен на дальнейшие испытания в CFE 26 ноября того же года.

Из 16 самолетов два поставили на вооружение в 5 эскадроне, базировавшийся в Бинбруке — XR755 и XR756, прибывшие через короткий срок после XR754 (5 эскадрон до этого был размещен в Германии, летая на Javelin).

Из-за того, что темп передачи самолетов в подразделения достигал всего 3 самолетов в месяц, требуемой боеготовности подразделение достигло только в марте 1966 года.

Далее последовал XR768, который уже полностью соответствовал стандарту Mk.6, поставленный в 74 эскадрон 1 августа 1966 года. Номера остальных 39 самолетов были следующим от XR768 до XR773, от XS893 до XS904 и от XS918 до XS938.

74 эскадрон получил все 12 самолетов к декабрю 1966. На первом самолете опробовали г

igor113.livejournal.com

Как выбрать кабель Lightning. Новости, статьи и обзоры от iCover.ru

Оригинальный Lightning — лучший выбор?

Лайтнинг (англ. lightning — молния) кабель заменил собой предыдущий, 30-pin коннектор в 2012 году. С тех пор большинство носимых гаджетов Apple подключаются через 8-pin контактный USB Lightning кабель. 

В чем главное отличие? Lightning — это целиком цифровой разъем, не передающий аналоговый сигнал. Практический бонус: кабель стал симметричным — его можно подключать любой стороной. Это удобно.

В комплекте с устройствами Apple чаще всего поставляется родной, оригинальный кабель Lightning — USB с маркировкой MD818Z/MA. 

Купить кабель Lightning — USB MD818Z/MA это одновременно и самый простой, и самый неоднозначный выбор. Всё дело в том, что оригинальный кабель Lightning при частом использовании может повреждаться около разъёма. 

При этом в ассортименте ICOVER без труда можно найти десятки других наименований Lightning-кабелей. Давайте разберемся как выбрать качественный Lightning кабель для зарядки и синхронизации.

«Купить Lightning — USB MD818Z/MA — это почти беспрогрышный вариант.
Но есть и более интересные модели.»

1.jpg

Что значит Lightning MFi?

MFi расшифровывается как Made For iPhone/iPod/iPad. Это значит что аксессуар произведен специально для iPhone, iPod или iPad. Всё просто.

Сама компания Apple рекомендует использовать только сертифицированные Apple аксессуары. Это весомый совет от создателей Lightning разъёма. 

Для получения сертификации производитель должен привести свои товары к требованиям по качеству и надежности Apple. Если требования выполнены — на аксессуаре можно размещать логотип MFi. 

Если не выполнены или компания даже не пыталась этого сделать — на коробке начинают появляться схожие по звучанию, но отличные по смыслу слоганы. Более того, производители низкокачественных аксессуаров пытаются обмануть и сами iPhone, максируя свои товары под сертифицированные. 

Что значит «обмануть»? Дело в том, что iPhone, iPod и iPad самостоятельно способны определить, исправно ли работает подключенный аксессуар. Рассказываем, как им это удаётся.

«Маркировка MFi — это залог качества и корректной работы кабеля Lightning.
За сертификацией MFi следит сама компания Apple.»

Качественный Lightning-USB: Что внутри?

Чем же отличается качественный и оригинальный кабель от подделок? 
И как отличить несертифицированный кабель и подделки под Lightning от оригинала? 

Нанесенный логотип MFi это далеко не единственное отличие. Если вы хотите убедится что приобрели оригинальный кабель Apple Lightning to USB, обратите внимание на такие отличия: на кабеле Apple Lightning-USB должны быть надписи «Designed by Apple in California» (Разработано Apple в Калифорнии), а также «Assembled in China» (Произведено в Китае) или «Assembed in Vietnam» (Произведено во Вьетнаме) либо «Indústria Brasileira» (Произведено в Бразилии). 

Эти надписи можно найти на расстоянии примерно 18 сантиметров от разъема USB. Рядом с этими надписями указан 12-значный серийный номер.

3.png

Сертифицированные кабели Lightning-USB других производителей обычно имеют маркировку производителя возле разъема Lightning. 

Размеры разъема Apple на кабеле MD818Z/MA всегда одинаковы — 7,7 х 12 мм. У него трапециевидные соединения корпуса контакта USB, а соединения корпуса расположены на одинаковом расстоянии от краев.

Чтобы корректно работать и передавать информацию быстро, каждый кабель Lightning оснащен собственным чипом. Если кабель низкого качества, рассчитывать на его корректную работу не приходится. 

Что происходит, когда iOS на вашем iPhone, iPod или iPad определяет некорректную работу чипа внутри кабеля USB-Lightning?

4.png

Вы получаете сообщение об ошибке. Это может быть предупреждение про неподдерживаемый аксессуар или об отсутствии сертификации. Использовать кабель в таком случае можно лишь на свой страх и риск. 

Что может произойти, если использовать некачественный Lightning кабель:

  • iPhone, iPad или iPod может получить повреждение;
  • кабель может получить повреждения;
  • разъем может отломаться, перегреться или неправильно вставляться в устройство;
  • может не удаваться синхронизировать или зарядить устройство.

«Лучше не рисковать.
В худшем случае можно потерять не только кабель, но и свой iOS-гаджет.»

5.jpg

Подбираем надежную замену оригинальному Lightning-USB

Оригинальный кабель не идеален. Мы подобрали несколько надежных и практичных моделей сторонних производителей

Материал имеет значение

11.png

Оплетка кабеля может состоять из разных материалов — от резины и металла до текстиля и кожи. В материале кабеля важна его прочность на износ. Даже родной кабель Apple не отличается серьёзной износостойкостью. 

Anker предлагает прочные кабели с многослойной нейлоновой оболочкой. Они выдерживают более 4000 перегибов и сертифицированы по программе MFi. 
Выбрать крепкий Anker PVC MFi 0.9 m 


Хороший кабель — длинный и эластичный
10.png

Текстильные или кожаные варианты оплётки достаточно эластичны, чтобы не лопнуть. Они меньше запутываются, это хороший выбор для удлиненных вариантов кабеля.
Если нужен длинный кабель, присмотритесь к варианту длиной 1.8 метра из нейлона — это одновременно гибкий и прочный материал. 


Выбрать длинный Anker Nylon-Braided MFI 1.8 m 

Многослойная защита

9.png

Когда нейлоновой оплетки недостаточно, в дело вступают дополнительные слои из поливинилхлорида, EMI и кевларового волокна. Из таких материалов состоит кабель от Nonda. 

Важно что дополнительная защита не сказывается на толщине кабеля — слишком толстые кабели больше подвержены риску переломиться в кармане. 

Выбрать Nonda ZUS Lightning to USB Cable 1.2 m 

Как Apple, только Belkin

8.png


Кабели от Belkin максимально приближены по характеристикам к оригинальному Lighnting-кабелю от Apple, предлагая при этом различные расцветки и более износостойкую конструкцию. 

Важно приобретать только настоящую продукцию, подделки похвастаться сертификацией MFi не могут. 

Выбрать Belkin Mixit UP 1.2 м — кабель USB-Lightning 

Коннекторы — это важно
7.png

Кабели Lightning часто рвутся у основания короткого крепления. Переход к кабелю должен быть гибким, а сами коннекторы USB и Lightning лучше выбрать покрепче. 

uBear использует для коннекторов алюминий, но крепкий пластик тоже подойдет. Обращайте внимание на удобство — выбирайте заокругленные углы и цельный корпус.

Выбрать uBear Lightning MFi USB Cable 

Всегда есть исключения

6.png


Существуют универсальные Lightning-кабели, которые подходят как для синхронизации iOS-устройств, так и для подключению к гаджетам с microUSB. Увы, они редко получают сертификацию MFi, ведь Apple предлагает на этот случай собственный Lightning to Micro USB Adapter, что не всегда удобно.

Хороший вариант универсального решения —AluCable Duo Twist от Just Mobile, оснащенный спиральным кабелем длиной 1.8 метра. 

Выбрать Just Mobile AluCable Duo Twist 1.8m  

«Выбор есть — определите какой Lightning-кабель лучше всего соотносится с вашими потребностями. Выберите желаемую длину кабеля, обращайте внимание на материалы и коннекторы.»

no.jpg

Использовать оригинальные аксесуары — это правильно

MD818 (1).jpeg

Просто выберите кабель по душе:
 APPLE LIGHTNING TO USB CABLE (MD818Z/MA) ДЛИНОЙ В ОДИН МЕТР или
APPLE LIGHTNING TO USB CABLE (MD819Z/MA) ДЛИНОЙ В ДВА МЕТРА

«Предпочитаете классику? Используйте оригинальный кабель Apple Lightning to USB Cable (MD818Z/MA) длиной в 1 метр Выбирайте двухметровый вариант MD819Z/MA только в случае реальной необходимости — из-за увеличенной длины, он заряжает устройства медленнее.»

Похожие материалы:

www.icover.ru

Lightning — Global wiki. Wargaming.net

Lightning_wows_main.jpg

12345678910

Lightning_wows_main.jpg

12345678910

wows_anno_flag_uk.png

VIII

Ship_PBSD108_Lightning.png

8 900 000

Lightning (Play_icon.pngангл. Lightning [1]) — британский эсминец VIII уровня. Эсминец типа L, представлявший собой дальнейшее развитие кораблей типа J. От предшественников отличался меньшим числом торпедных труб и новыми более мощными 120-мм орудиями, размещёнными в башнях, конструкция которых позволяла вести огонь по самолётам.

Модули

Возможные модернизации

Боевая эффективность

Выбор оптимальной конфигурации

Рекомендуемый выбор навыков командира таков:

0

Menu_icon_captain.pngРекомендуемые навыки
ОЧКИСТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА

1

2

3

4

1

Menu_icon_captain.pngРекомендуемые навыки
ОЧКИСТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА

1

2

3

4

2

Menu_icon_captain.pngРекомендуемые навыки
ОЧКИСТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА

1

2

3

4

0

Универсальный набор

1

Набор Контрэсминец

2

Набор на урон ГК

Выбор оптимального снаряжения:

Рекомендуется устанавливать улучшенное снаряжение, которое быстрее перезаряжается и может быть использовано на один раз больше, но доступно лишь за 22500 Кредиты.

При изучении навыка командира «Суперинтендант» увеличивается запас всего снаряжения на 1 шт.

Примечания

Справочные материалы

Галерея скриншотов

Ссылки

 Корабли Великобритании

wiki.wargaming.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *