Статистика скачивания приложений в google play – Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?

Содержание

Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?

Меня часто спрашивают о том, как можно узнать, сколько скачиваний у мобильного приложения конкурента, как оно привлекает пользователей, какая у него аудитория, сколько оно зарабатывает?

Узнать показатели мобильного приложения конкурента часто полезно и почти всегда просто интересно. Сегодня я расскажу про сервисы, которые помогут вам это сделать.

В качестве бонуса в конце статьи с помощью этих сервисов мы развенчаем популярный сейчас миф о том, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц.

Скачивания и доходы мобильного приложения конкурента

У Sensor Tower есть премиальный продукт, который называется Store Intelligence. Как и аналогичный продукт от App Annie — он платный и дорогой. Но у Sensor Tower есть ограниченная бесплатная версия, которой в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы получить ответы на основные вопросы.

С помощью Sensor Tower вы можете узнать количество скачиваний любого мобильного приложения за предыдущий месяц.

По этой ссылке, например, мы можем узнать, что в феврале 2016 года Telegram на iOS скачали 880k раз. А по этой ссылке, что за тот же период на Android Telegram скачали 1900k раз. Запомните эти цифры — они нам пригодятся немного позже.

Sensor Tower также позволяет оценивать доходы мобильных приложений от внутренних покупок.

Давайте посмотрим на MSQRD, который последний месяц занимал первые позиции в чартах App Store в большинстве стран.

Дело в том, что у сервисов вроде Sensor Tower и App Annie часто возникают проблемы с оценками скачиваний и доходов для приложений, которые занимают топовые места в чартах. Подобные сервисы оценивают скачивания и доходы на основе положения приложения в чартах магазинов, а для приложения на 1 месте предсказать количество скачиваний сложно, так как оно не ограничено сверху (ну разве что количеством девайсов, но это не всегда помогает).

Sensor Tower показывает 9,2 млн скачиваний MSQRD за февраль. За январь показывало 1 млн скачиваний. Цифры очень хорошо бьются с анонсами, которые были в прессе. Миллион пользователей спустя месяц, 10 миллионов пользователей спустя два.

По моим наблюдениям инструмент достаточно точный. Почти на всех проектах, где у меня была возможность сравнить реальные показатели и оценки Sensor Tower, попадание было хорошим.

Так что теперь вы можете весьма точно оценить количество скачиваний и доход мобильных приложений ваших конкурентов. Да и друзей тоже.

На всякий случай напомню, что оценить общее количество скачиваний приложения в Google Play можно прямо на его странице в маркете.

 

Аудитория мобильного приложения конкурента

Оценить аудиторию приложения конкурента — задача нетривиальная.

Когда-то давно существовал сервис Insights Onavo, который оценивал аудиторию приложений для US. Но после того, как Facebook купил их, сервис был закрыт.

Из доступных сейчас бесплатных способов узнать аудиторию другого приложения мне известен лишь один, да и тот не внушает большого доверия. В самом Facebook есть небольшой хак: введите название интересующего вас приложения в поисковую строку, и вот, что вы увидите:

Я, к сожалению, не знаю, как именно считаются эти данные, и насколько им можно доверять (если кто-то знает, то расскажите, пожалуйста, в комментариях). В большинстве случаев они меня сильно смущают — цифры выглядят сильно заниженными.

Например, у Game of War более 1,5 миллиона скачиваний за месяц, а Facebook показывает лишь 100k+ MAU. У меня есть пара предположений, объясняющих столь низкие цифры. Возможно, тут все же отображается не MAU, а DAU.  А может быть все дело в особенностях встраивания Facebook SDK в конкретных приложениях. Но это лишь догадки.

 

Источники трафика мобильного приложения конкурента

Откуда ваши конкуренты получают скачивания? Это очень интересный вопрос. А ответ на него дает много идей, как увеличить трафик своего мобильного приложения.

Этот ответ можно найти в  Similarweb. С его помощью вы можете получить примерную картину того, как люди находят интересующее вас мобильное приложение: через поиск, в чартах, через фичеринги, через другие механизмы стора.

Еще одна интересная возможность сервиса — посмотреть по каким поисковым запросам люди попадают на страницу приложения. Там редко бывают откровения, но иногда все достаточно интересно.

 

Где конкуренты покупают трафик для своих мобильных приложений?

Этот вопрос должен особенно интересовать тех, кто продвигает свои приложения в рекламных сетях. Находить новые источники трафика и хитрые подходы для популярных рекламных сетей — единственный способ выживания на супер конкурентном мобильном рынке с ограниченным количеством источников трафика.

Если вам интересно — покупает ли вообще какое-то приложение себе пользователей или нет, то можно воспользоваться Sensor Tower. На этот раз их продуктом Ad Intelligence.

Он платный, но на странице приложения можно получить ограниченную информацию бесплатно. Вы можете узнать — крутится ли у приложения какая-то реклама в сетях, которые отслеживает Sensor Tower. И если да, то в каком количестве сетей.

По личному опыту — сервис неплохо работает для iOS, для Android заметно хуже. С его помощью мы, например, можем узнать, что:

  • App in the Air уже как пару месяцев экспериментирует с рекламой в Instagram
  • King of Thieves закупает трафик в 9 сетках, а также увидеть креатив, который используется в  Chartboost
  • Walking War Robots крутят видео рекламу в Adcolony

Вот еще сервисы, которые позволяют отслеживать рекламные активности конкурентов:

  1. WhatRunsWhere. С этим сервисом я познакомился, когда они еще были в бете и давали бесплатный доступ. Сейчас сервис платный. Позволяет посмотреть, где крутится реклама интересующих вас мобильных приложений, какие используются креативы, каковы ключевые показатели.
  2. Appscotch. Лично не работал с сервисом. Со слов знакомых: покрывает лишь несколько больших рекламных каналов, но зато предоставляет по ним подробную детальную информацию (вплоть до потраченных бюджетов).

 

ASO (Appstore Search Optimization) и отслеживание активностей мобильных приложений конкурентов

Для многих мобильных приложений основным источником трафика являются сами сторы. Люди находят приложения через поиск, через рекомендательные механизмы, через фичеринги и т.д.

С отслеживанием позиций по ключевым словам в Appstore и Google Play, ASO (Appstore Search Optimization) активностей, позиций в чартах сторов и фичерингов собственных и конкурентных мобильных приложений вам помогут следующие сервисы:

  1. Sensor Tower
  2. AppFollow
  3. ASODesk
  4. App Annie

 

Сервисы из комментариев

Спасибо всем, кто поделился сервисами, которые использует сам. Я собрал их здесь:

https://prioridata.com/ — скачивания и доходы других приложений с хорошей детализацией

https://www.apptopia.com/ — скачивания, доходы и установленные SDK

http://admobispy.com/ — отслеживание рекламы других приложений

http://www.androidrank.org/ — наиболее популярные приложения по категориям в Google Play

http://www.adstracker.io/ — отслеживание рекламы конкурентов в фб

 

Зачем знать показатели приложений конкурентов?

Я очень люблю изучать цифры разных приложений.

Во-первых, это интересно. Ты получаешь доступ к данным, которые все обычно скрывают.

Во-вторых, это очень хороший инструмент, чтобы оценить примерный размер интересующего тебя сегмента рынка и понять, на что ты можешь там рассчитывать.

В-третьих, подобный анализ часто позволяет найти много невидимых со стороны особенностей продуктов и механизом их дистрибуции. Например, оказывается, что у похожих продуктов на порядок отличается монетизация. Или какое-то приложение после очередного обновления взлетает  по трафику или по деньгам.

Уделите несколько часов своего времени и изучите приложения ваших конкурентов с помощью сервисов, про которые я рассказал в этой статье. Я уверен, что вы найдете много интересного.

 

Бонус. Правда ли, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц?

Мне очень нравится Telegram как продукт. Я им пользуюсь давно и регулярно. Но еще больше мне нравится, как Павел Дуров выстраивает пиар вокруг Telegram.

Недавно на MWC был анонс о том, что у Telegram 100 миллионов активных пользователей в месяц и 350 тысяч новых пользователей в день. Эта новость разлетелась по всем топовым СМИ.

Но для меня было очевидно, что реальные показатели у Telegram существенно ниже. Я все никак не мог понять, почему СМИ так бездумно публикуют эту информацию, даже не пытаясь ее проверить. Ведь подозрителен даже сам факт того, что приложение достигло круглой цифры как раз накануне крупной конференции.

 

Почему MAU  Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №1.

На графике ниже показан рост аудитории Telegram на основе их публичных анонсов.

Если предположить, что заявленные данные в марте были правдой, то за прошлые 11-12 месяцев Telegram нарастил месячную аудиторию на 40 миллионов пользователей.

Вот теперь пришла пора вспомнить оценки количества скачиваний Telegram, которые мы обсуждали выше. Telegram скачивают около 3 млн раз в месяц по данным Sensor Tower.

Вот и первая нестыковка с публично оглашенными данными. Из анонса на сайте Telegram следует, что приложение получает в месяц 10,5 млн новых пользователей, что в 3,5 раза больше, чем то, что мы видим из оценок Sensor Tower.

Да, новые пользователи часто идут выше скачиваний, но все же не в 3,5 раза. А то, что у Telegram есть еще какие-то значимые источники трафика, кроме Google Play и Appstore, мне кажется маловероятным.

Идем дальше. Я проверил позиции Telegram в сторе за прошлый год на основных рынках (картинки я здесь не стал публиковать, так как их очень много, но вы можете проделать эту операцию самостоятельно с помощью App Annie). Позиции в сторе у Telegram в большинстве случаев росли, поэтому цифра в 3 млн скачиваний за месяц может служить оценкой сверху для предшествующих месяцев. Таким образом, можем считать, что Telegram получил за прошлый год не более 36 млн скачиваний.

Сколько же из этих новых пользователей осталось в продукте? У мессенджеров высокий Retention. Если быть точнее, то спустя несколько месяцев он фиксируется на уровне 62-65% (на основе данных Statista о среднем Retention мессенджеров по месяцам).

Что же мы имеем: 36 млн скачиваний, примерно 60% остаются в продукте. Таким образом, при условии отсутствия отвала старой аудитории, прирост MAU за год должен был составить примерно 21-22 млн.

При условии достоверности цифры в 60 млн активных пользователей в месяц в прошлом марте (ее мы еще обсудим чуть дальше) получается, что месячная аудитория Telegram на февраль 2016 года была примерно 80 млн пользователей. А для достижения 100 млн MAU приложению потребуется примерно еще один год.

 

Почему MAU  Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №2.

Опровергнуть цифру в 100 миллионов пользователей можно и более простым способом. Число скачиваний мобильного приложения Telegram в Google Play находится в тире 50-100 млн.

Telegram особенно популярен на рынках, где доминирует Android. По данным февраля на iOS пришлось лишь 30% скачиваний. Если предположить, что в Google Play у приложения 80 млн скачиваний (точно узнать число скачиваний на сегодняшний день можно будет только тогда, когда приложение перешагнет в следующий тир — мы ведь знаем, сколько его качают в месяц), то всего скачиваний на двух платформах будет около 100 млн.

Теперь два важных факта:

  1. Скачивания != уникальные пользователи. Люди меняют девайсы, у кого-то несколько девайсов, приложения удаляют и качают заново.
  2. Retention мессенджеров составляет примерно 62% спустя 6 месяцев.

Таким образом, если мои оценки числа  скачиваний для Telegram правдоподобны, то месячная аудитория приложения составляет примерно 50-60 млн пользователей, что существенно меньше 100 миллионов, а как раз соответствует цифре заявленной в прошлом марте. Скорее всего, она тоже была завышена.

 

Из обсуждений в комментариях

В комментариях справедливо заметили ряд моментов, которые стоит прокомментировать в самой статье.

1. У Telegram есть десктопный клиент. Я исходил из предположения, что десктоп пользователи являются подмножеством пользователей мобильных.

2. У Telegram есть WP версия. Платформа WP совсем маленькая, так что ей можно пренебречь.

3. У Telegram есть альтернативные клиенты. Я проверял альтернативные клиенты, которые находятся по ключевику Telegram — все они маленькие. Оказалось, что есть достаточно популярные приложения, которые запущены под альтернативными брендами (раз и два), которые дают еще примерно 10 млн скачиваний.

4. Была версия, что  Telegram популярен в китайский Android сторах. Подобная гипотеза у меня тоже была, но Telegram в Китае блокировали. Плюс я проверил Telegram Bot Store на предмет наличия ботов на китайском языке — их там совсем мало.

5. Оказалось, что Telegram распространяется через альтернативный стор Cafebazaar. Там у приложения 18 млн инсталов.

В итоге с учетом дополнительных источников получаем еще примерно 30 млн скачиваний приложения, что делает цифры более правдоподобной, но все же по моим расчетам до 100 млн не дотягивает.

 

Пиар Telegram

Ну и чтобы вы понимали, почему я упомянул то, как великолепно выстроен PR вокруг Telegram. Ниже приведены объемы скачиваний популярных мессенджеров.

Число скачиваний Telegram лишь в 2,5 раза больше ICQ и аж в 10 раз меньше, чем у FB Messanger или Whatsapp. Telegram является совсем небольшим игроком на рынке мессенджеров, но при этом у него получается привлекать к себе огромное внимание прессы. Этому стоит поучиться.

 

P.S. Если вы хотите научиться управлять продуктом на основе аналитики и данных, то Симулятор (новый образовательный продукт от Go Practice) вам в этом поможет.

gopractice.ru

Google Play и 2K установок в сутки без денежных вложений (+ статистика и доходы) / Habr

Всем привет! Решил я поделиться с Вами опытом «бесплатного пиара» в Google Play, а именно способами для достижения 2K установок в день без денежных вложений. Вся статистика прилагается +информация о доходах

Сразу оговорюсь, это мои личные наблюдения и предположения, вся статистика собрана с моих приложений. Я не особо разбирался в тонкостях GP, поэтому могу быть и не прав.

Статистика, указанная в статье, собрана с нового приложения, которое живет с 24 мая 2017

Стоит упомянуть, что немалую роль играет ASO оптимизация, поэтому изначально придумывайте потенциально эффективные названия и описания вашим приложениям.
Бесплатное продвижение в Google Play

Начнем с того, что первые пару недель количество установок приложения обычно составляет 10 — 50 в сутки, и как показывает практика, это нормально. По прошествии 1/2/3 недель такого унылого хода, установки начинают расти. К примеру, в моем первом приложении, после застоя в пару недель, количество установок в день составляло около 500 — 1000.

Для достижения более 2К скачиваний на GP я предпринял действия описанные ниже:

1. Просьба поставить оценку приложению

Где-то вычитал, что оценки в GP не влияют на рост инсталлов приложения, но и черт бы с ним, мы же будет опираться на психологию. С большей вероятностью пользователь установит то приложение, у которого больше всего оценок, и что немаловажно положительных.

Я считаю, что игроку необходимо напомнить поставить оценку, да и еще дать за это какой-нибудь бонус, что послужит еще большим стимулом к хорошей оценке. Важно преподнести бонус не как поощрение за хорошую оценку, а как «извинение» за прерванный игровой процесс. Где-то я слышал, что в GP нельзя призывать игрока ставить хорошую оценку за награду, может я и неправ. Статья о просьбе поставить оценку


Статистика оценок в приложении с напоминанием

2. В игре должен быть контент для продаж
Вкладка Источники трафика → Отчеты по источникам трафика

Чем больше конверсия приложения, тем больше скачиваний предоставит гугл. Это логично, т.к. гуглу не выгодно держать не приносящие доход приложения в топе.


Пример: показатели коэффициента конверсии

3. Следуйте советам по оптимизации
Вкладка Источники трафика → Советы по оптимизации

Следуйте советам по оптимизации, это поможет адаптировать приложение к юзерам из других стран.


Окно советов от GP

4. Запускайте эксперименты

Может это совпадение, а может и работающая тактика, которой надо придерживаться, но факт остается фактом, как только игра начинает набирать хоть какие-то обороты, необходимо запускать A/B тестирование с 1 — 2 или более вариантами. Видимо, гугл дает фору приложениям с A/B тестированием, и это нам на руку.

По появлению первых результатов тестирования, один из участников группы скинул мне скрин, на котором приложение было на первой полосе в разделе «Свежие релизы — рекомендуем». Совпадение? не думаю.


Результаты 3х дневного тестирования

Немного статистики о доходах

Статистика доход с рекламы AdMob

Статистика доход с продаж в приложении

Статистика установок

Спасибо за внимание, и удачи Вам с продвижением Ваших проектов!

P.S. Это моя самая первая статья, которую я когда-либо писал. Прощу прощения, если мой текст кому-то режет глаз.

habr.com

Количество загрузок в Google Play Oh! Android

В течение нескольких месяцев у меня было приложение, опубликованное в Google Play. Я вижу на консоли разработчика, что у него было несколько загрузок, но количество загрузок не отображается рядом с иконкой приложения на странице приложения (как и для всех других приложений).

Почему это? Нужно ли мне настраивать то, о чем я не знаю?

Google Play Store показывает (обновляется один раз в день) количество загрузок и установок устройства. Номер, который вы видите в Google Play (в Интернете или в мобильном приложении), обновляется только в следующих шагах:

Загрузки в приложении GP ( загрузка в Интернете )

  • 1+ ( 1 – 5 )
  • 5+ ( 6-10 )
  • 10+ ( 11-50 )
  • 50+ ( 51 – 100 )
  • 100+ ( 101 – 500 )
  • 500+ ( 501 – 1000 )
  • 1000+ ( 1001 – 5000 )
  • и т.п.

Итак, если ваше приложение не загружается часто, вам понадобятся дни или недели, чтобы перейти на следующий уровень.

Как отметил Тано, количество загрузок дается только в категориях. Эти категории (по состоянию на декабрь 2015 года):

  • 1 – 5
  • 5 – 10
  • 10 – 50
  • 50 – 100
  • 100 – 500
  • 500-1000
  • 1.000 – 5.000
  • 5.000 – 10.000
  • 10.000 – 50.000
  • 50 000 – 100 000
  • 100 000 – 500 000
  • 500 000 – 1.000.000
  • 1.000.000 – 5.000.000
  • 5.000.000 – 10.000.000
  • 10.000.000 – 50.000.000
  • 50.000.000 – 100.000.000
  • 100.000.000 – 500.000.000
  • 500.000.000 – 1.000.000.000
  • 1.000.000.000 – 5.000.000.000

В Google Play Store не отображается количество загрузок для конечных пользователей, пока число не достигнет минимума (который, как мне кажется, равен 100, но не может найти ссылку прямо сейчас).

В Play Store начинает отображаться номер загрузки рядом с иконкой приложения только в том случае, если номер загрузки превышает 50. Даже если ваше приложение получает более 50 загрузок, может потребоваться до 2 дней, чтобы номер загрузки отображался на playstore

www.ohandroid.com

Как отслеживать ваших конкурентов в App Store и Google Play бесплатно

Давайте признаем: создать и вывести мобильное приложение на рынок сейчас очень трудно. Сунь Цзы в «Искусстве войны» упомянул, что «вы должны хорошо знать себя и своего врага». Для успешного запуска вам понадобится множество исследований. Как правило, это целый комплекс мер, начиная от использования поиска и заканчивая чтением блогов ваших конкурентов, их отзывов и тому подобных вещей. С Mobile Action вы сможете сформировать полный аналитический отчет о конкурирующих с вами приложениях в одном месте и бесплатно. Вы сможете получать немедленные уведомления обо всех изменениях, которые происходят у них.

Вот как отслеживать мобильные приложений конкурентов — всего несколько простых шагов.

1. Подпишитесь на Mobile Action

Зайдите на http://mobileaction.co и нажмите Sign Up. Введите информацию о вас и вашем мобильном приложении.

2. Добавьте приложение

Найдите свое приложение и добавьте его в список. Добавление вашего приложения к аккаунту автоматически даст вам бесплатный аналитический отчет для него и поможет определить список конкурентов. Кроме того, Mobile Action выдаст вам список рекомендованных ключевых слов, так что вы сможете улучшить поисковую оптимизацию для магазина приложений. Вы сможете управлять всеми вашими рекламными кампаниями и бесплатно получить до 100 долларов на рекламу вашего приложения.

3. Кликните Competitor Analysis и определите конкурентов

Слева в меню кликните Competitor Analysis («Конкурентный анализ»). Там вы увидите список ваших конкурентов. Для каждого будет кнопка Track («Отслеживать»). Определитесь с нужными вам приложениями и просто начните наблюдать за ними. Чем больше, тем лучше, так? 🙂

4. Время понаблюдать

Теперь, когда вы определились с конкурентами, вы можете увидеть отчеты по их приложениям. В той же секции «Конкурентного анализа» слева вы можете найти раздел Competitor Insight («Данные конкурентов»). Тут сервис предоставит вам самую подробную информацию о конкурирующих мобильных приложениях. Вы увидите отзывы, оценки, количество загрузок, и, что самое главное, ключевые слова, которые они используют. В случае американского рынка вы также сможете ознакомиться с информацией об ориентировочном количестве загрузок того или иного приложения.

Итого: информация о конкурентах менее чем за 5 минут!

Вот и все! Получите бесплатный отчет и 100 долларов на рекламу на http://mobileaction.co.

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected]

apptractor.ru

Cамые скачиваемые приложения и игры для смартфонов

Аналитики Sensor Tower Store Intelligence опубликовали свежий отчёт по итогам рынка мобильных приложений за первую половину 2019 года. В нём отражены траты пользователей на игры и программы, рекордсмены по числу загрузок, а также прибыль разработчиков и самих магазинов. Собрали самое интересное.

  • В первом полугодии 2019 года пользователи App Store и Google Play потратили на мобильные приложения и игры 39,7 млрд долларов. Это на 15,4% больше, чем в первой половине 2018 года.
  • Из этих 39,7 млрд 25,5 млрд — траты обладателей устройств Apple. Соответственно, 14,2 млрд долларов потратили пользователи гаджетов с ОС Google.
  • Самым кассовым неигровым приложением стал Tinder, где пользователи оставили около 497 миллионов долларов. Это примерно на 32% больше, чем в первой половине 2018 года.
  • Следом за Tinder идёт Netflix — потребительские расходы в нём составили около 399 миллионов долларов.
  • По числу загрузок приложений Google Play заметно опережает App Store — 41,9 млрд против 14,8 млрд. При этом платформа Apple продолжает приносить почти в 1,8 раза больший доход.
  • Самыми скачиваемыми приложениями в App Store и Google Play стали: WhatsApp, Facebook Messenger, Facebook, TikTok и Instagram.
  • Расходы пользователей на мобильные игры в первом полугодии выросли на 11,3%, достигнув примерно 29,6 млрд долларов в обоих магазинах.
  • Из этих 29,6 млрд на App Store приходится 17,6 млрд, а на Google Play — 12 млрд долларов.
  • Самой прибыльной игрой остаётся Honor of Kings от Tencent, которая за полгода принесла около 728 миллионов долларов. Второе место у Fate/Grand Order от Sony Aniplex с 628 миллионами. Третье место у Monster Strike от Mixi с 566 миллионами долларов (в России все они недоступны).
  • 4 и 5 места по доходам у Candy Crush Saga от King и PUBG Mobile от Tencent. Причём PUBG удалось попасть в пятёрку лидеров только благодаря расходам пользователей из Китая.
  • Самыми скачиваемыми мобильными играми стали Color Bump 3D, Garena Free Fire и PUBG Mobile.

Больше данных — в подробном отчёте Sensor Tower Store Intelligence.

lifehacker.ru

Как попасть в ТОП Google Play — факторы рейтинга Google play

Все основано на факторах ранжирования. Сколько их и как сильно они влияют на рейтинг приложения в Google Play достоверно неизвестно. Google не раскрывает этой информации, а дает только общие рекомендации. В основном описывает важность оптимизации скорости работы приложения и взаимодействия с пользователем.

Какие наиболее важные факторы учитывает Google Play?


В официальном блоге для Android разработчиков, представители гугла подтвердили, что изменили правила ранжирования продукта в маркете. Google Play стремится показывать качественные, безопасные и полезные продукты. Поэтому при оценке софта система учитывает разные показатели его качества. А в ТОП Google Play попадают только те игры и приложения, которые стабильно работают и не содержат ошибок.

Качество приложения — решающий фактор для выхода в ТОП Google Play

Система оценит качество вашего продукта по трем основным факторам:

  1. время рендеринга и наличие замороженных экранов интерфейса;
  2. как часто приложение завершает работу в аварийном режиме;
  3. расход заряда батареи.

Самые строгие проблемы будут помечены восклицательными знаками.

После устранения они будут отмечены галочками.

Медленным рендерингом считается 16 мс и более. Учитывается также и скорость ответа замороженного экрана. Более 700 мс — это уже плохо.

Взаимодействие пользователей с приложением — показатель успешности для Google

Показатель количества установок и регулярность возврата юзеров по-прежнему остаются одним из ключевых факторов ранжирования в Google Play. Число установок показывает насколько ваше приложение востребованное. Система понимает это так, — чем больше установок, тем качественней и полезней продукт — значит его нужно поднять выше. При этом непонятно, сколько нужно скачиваний, чтобы попасть в топ Google Play или App Store.

Подробнее о ценах на мотивированные инсталлы

Для каждой страны своя цифра, которая зависит от общего количества Android или IOS пользователей. Чем их больше, тем больше нужно установок. Поэтому мотивированный трафик по-прежнему остается эффективным инструментом продвижения. Но не все так просто.

Google учитывает и статистику удалений. Если после загрузки софта, пользователь в кратчайшие сроки удалил его, система может расценить это как накрутку установок в Google Play. Какое количество удалений может повлиять на снижение позиции в рейтинге неизвестно. Понятно одно —  чтобы получать доход от Google Play не должна прослеживаться тенденция оттока пользователей.

Покупать установки стоит только в том случае, если ваше приложение действительно хорошее: нет проблем с его работой, понятен интерфейс и оно привлекательно для пользователя. Тогда юзер останется в нем и будет возвращаться снова и снова.

О том, как удержать пользователя в приложение мы подробно уже описали. Добавим только, что в формуле ранжирования система учитывает истинный коэффициент установок приложения — показатель удержания пользователей с учетом потерянных. Существует множество методов их расчета. Отличие в том, какой процент пользователей Google Play считает за оставшихся — Paying Users или Total Users. Также не известно на какое количество он их делит.

И все же, если показатель удержания пользователя низкий — выясните в чем причина. Понять на каком этапе вы теряете юзеров поможет мобильная аналитика. Анализируя данные вы легко найдете изъяны и усовершенствуете приложение руками программистов и дизайнеров.

Обзоры, отзывы и рейтинги — подтвержденный фактор ранжирования при оптимизации в Google Play

При органическом поиске в Google Play пользователи в первую очередь увидят приложения с более высоким рейтингом и меньшим количеством сведений об устранении ошибок. Таким образом система будет подтягивать наиболее популярные программы маркета.

Учитываются:

  • отзывы и оценки пользователей;
  • количество упоминаний о приложении — обзоры, статьи, видеоконтент на YouTube.

В компании пояснили, что приложения с одной звездой и большим количеством негативных отзывов со временем будет снижаться в рейтинге.

Однако несмотря на негативные отзывы и низкие оценки приложения, которые остаются популярными и имеют большое количество скачиваний, все же могут сохранить свои позиции в органическом поиске Google Play.

Как правильно работать с отзывами вы узнаете в нашей следующей статье.

ASO — быстрый и уверенный шаг по выходу в ТОП Google Play

В 2018 году эффективно работала и ASO оптимизация в Google Play. Успешность органических установок показал отчет App Annie, подтверждающий, что 2/3 приложений устанавливаются после поиска по поисковым запросам. Поэтому, чтобы выйти в ТОП органической выдачи необходима aso оптимизация.

ASO оптимизация — это правильно оптимизированный контент. Используя инструменты ASO для продвижения вы максимально увеличите видимость вашего приложения в Google Play при его поиске по ключевым словам.

Заказать ASO продвижение

Какие ключевые слова лучше использовать для продвижения в Google Play, а какие для App Store поможет узнать сервис аналитики мобильных приложений.

Так, используя сервис AdvertMobile вы:

  • быстро найдете и отсортируете ключевые слова и наиболее релевантные фразы;
  • поймете сколько приложений ранжируется по основному ключевому запросу;
  • проанализируете работу ваших основных конкурентов из первых позиций в органической выдаче;
  • увидите, как оформлены иконки конкурентов;
  • сравните оценки и рейтинги программ;
  • составите портрет вашей целевой аудитории.

Инструменты мобильной аналитики покажут, насколько эффективны ваши методы продвижения и что вы упустили из вида.

Как поднять приложение в Google Play? 4 главных совета

  1. Составьте семантическое ядро, оптимизируйте название и описание под частотные поисковые запросы — это улучшит позиции приложения в органическом поиске.
  2. Сделайте красивый листинг. Разработайте качественные и яркие скриншоты, иконки и видеоролики — это привлечет больше внимания к приложению
  3. Анонсируйте обзоры, и вовлекайте аудитории на социальные действия. Комментарии и оценки — прямой показатель полезности программы.
  4. Отслеживайте рейтинг и сосредоточьтесь на производительности приложения.

Если приложение будет:

  • интересным и вовлекающим для большой аудитории пользователей,
  • отвечать высоким требованиям к качеству продукта,
  • иметь множество положительных отзывов и высокий рейтинг (со средней оценкой не ниже 4,5),

оно попадет не только в ТОП, но может попасть и в одну или сразу несколько тематических подборок Google Play.

Приложение, которые редакция отобрала для фичеринга в Google Play вызывает больше доверия со стороны пользователей. Все программы для подборки маркет-сотрудники отбирают вручную — купить подобную услугу нельзя.

Стремитесь еще на этапе разработки сделать ваше приложение максимально удобных, простым и понятным в использовании, и тогда вам обеспечены первые места в выдаче.

Сомневаетесь? Испытайте бета-версию. Посл A/B тестирования запустите масштабную маркетинговую кампанию и взбирайтесь на вершину ТОП-чарта Google Play!

blog.advertmobile.net

Как отслеживать статистику мобильного приложения — Сибирикс

Вопрос вроде бы простой, но нужные ответы разбросаны в интернете здесь и там, что усложняет задачу. Попробуем все упорядочить и прояснить, чтобы даже новичку было понятно.

Где кончается разработка и начинается маркетинг

Есть два пути разработки:

  • Разработка нативного мобильного приложения. Если упрощать, нативного — значит, на языке мобильной операционной системы, которую вы намерены покорять. Например, для iOS это язык Objective-C, для Android — java, для Windows Phone — С# и так далее.
  • Разработка приложения на универсальном языке html5. Приложение становится кроссплатформенным по умолчанию, то есть приложение, разработанное на html5, «усваивается» любой операционной системой. Мы такие делаем на Adobe PhoneGap — фреймворке для разработки мобильных приложений.

И соответственно:

  • Преимущество нативных приложений — они стабильнее/быстрее работают. Недостаток: разработка под разные платформы — это полноценное долгое портирование, переписывание кода подчистую. Следовательно, это дороже.
  • Преимущество html5-приложений — они изначально пригодны для любой ОС. Недостаток: скорее всего, каждую вашу задумку реализовать не всегда получится. Но если вы нацелены продавать приложение для двух, трех и более платформах — стоит посмотреть в эту сторону.

Где начинается маркетинг? А прямо вот на этапе выбора платформы и способа разработки: разные возможности, разные затраты.

Когда же ваше приложение готово, встает другой вопрос: где и как его продавать?

Что такое сторы

Сторы (англ. Store), они же магазины цифровой дистрибуции, — общий термин для всех интернет-площадок, где продаются мобильные приложения.

Как туда попасть?

Среди сторов есть как общеизвестные гиганты (AppStore, GooglePlay, Samsung Apps, Windows Phone Marketplace, Amazon Store), так и мелкие площадки. Везде нужно регистрироваться в качестве разработчика, уплатив площадке деньгу по тарифу, — и можно попытаться самостоятельно взбираться в ТОП, нравиться пользователям и зарубать свой первый куш.

А можно пойти к издателю вроде Chillingo, на которого перепоручить заботы по размещению в сторах, рекламе, наливанию трафика, этому вашему маркетингу и прочей генерации успеха. Издатель, скорее всего, захочет увидеть свое имя на вашем приложении и урвать энную часть вашей (гипотетической) прибыли. Вообще условия могут быть самыми разными — это тема для отдельной статьи.

В целом, вариант с издателем предпочтительнее. Если, конечно, у вас есть на то бюджет.

Ок, с издателем или без оного, вы размещаете свое приложение в разных сторах. Допустим, вы решили делать всё сами. Мы подобрались к главной теме статьи — отслеживанию аналитики.

Анализируй то, анализируй это

Кто судит в конечном счете о качестве товара? Пользователи. Кто несет вам деньги, если товар хороший? Пользователи. Кого стоит слушать, планируя будущие улучшения и обновления? Маму.

Шутка, конечно.

Итак, вам нужен инструмент, позволяющий удобно следить за тем, сколько человек ваше приложение скачали, сколько кликнули на иконку, сколько удалили в слезах и так далее.

Как следить за статистикой приложения? Использовать «родные» инструменты аналитики. Крупные игроки имеют свои сервисы для отслеживания статистики — консоли разработчиков. Доступ к ним разрешен разработчикам (читай: тем, кто заплатил взнос). Два самых лакомых кусочка — это, конечно, AppStore и Google Play, на них остановимся поподробнее.

  • У AppStore сервис статистики называется iTunes Connect (ну, собственно, он подходит не только для слежки за вашими мобильными приложениями, но и за всем digital-контентом, что продается для устройств Apple). Чтобы иметь доступ к сервису, нужно платить взнос разработчика. Цена вопроса: 99 USD в год для индивидуальных разработчиков и 299 USD для компаний (источник).
  • У Google Play есть своя Developer Console. Регистрация в качестве разработчика стоит 25 USD (другие условия там же). Для того, чтобы картина по приложению была полной, Google советует интегрировать консоль и сервис Google Analytics, здесь инструкции и подробности.

Все хорошо, только если вы размещаетесь сразу на нескольких площадках, то становится резко неудобно выдергивать статистику из каждого такого сервиса и потом сводить воедино где-нибудь в excel-таблице… Плюс портит малину то, что подобными инструментами нельзя отслеживать, например, статистику по конкурирующим приложениям, что порой важно.

Поэтому придумали сервисы-агрегаторы.

В настоящее время самый видный игрок в Европе — сервис App Annie. Работает по схеме любого агрегатора: вы подключаете свои аккаунты с разных площадок, а в итоге можете смотреть и сравнивать статистику в одном месте. Собирает данные с iOS AppStore (и Mac AppStore тоже), Google Play, Amazon Store. Есть много бесплатных тарифов и это круто.

Еще несколько аналогичных сервисов поменьше:

  • Distimo. Еще один известный сервис. Агрегирует аналитику со всех крупных сторов и рекламных сетей. Бесплатный. Куплен App Annie.
  • Flurry. Тоже мощный инструмент-агрегатор, с визуализацией данных. Бесплатный. Куплен Yahoo!

Менее раскрученные агрегаторы для iOS, например:

  • Applyzer. Собирает статистику iOS-приложений (в том числе конкурентов), стрелками-иконками показывает общий тренд, имеет удобные инструменты сортировки и фильтрации.
  • Top App Charts. Примерно то же самое, плюс несколько особых чартов вроде «Большой дебют» — для отслеживания приложений-прорывов в сторе.

В принципе, этих инструментов должно хватить. Экспериментируйте, творите, анализируйте и пусть удача будет у вас в кармане.

blog.sibirix.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о