Дизайнер apple – Дизайн — Работа в Apple (RU)

Содержание

Дизайн — Работа в Apple (RU)

Выберите команду и начните собственную историю.

Промышленный дизайн

Команда промышленных дизайнеров Apple играет ключевую роль на абсолютно всех этапах разработки продукта: от первоначальной концепции до производства. Эта команда известна на весь мир своим невероятным вниманием к деталям и высочайшими стандартами качества в выборе материалов, производственных процессов, цветов и оттенков. Они не только проектируют все продукты, но и участвуют в разработке аксессуаров, упаковки и даже в оформлении розничных магазинов Apple. Направления работы: промышленный дизайн и разработка продуктов, трёхмерное моделирование, эргономические исследования, разработка программ для станков с ЧПУ, механическая обработка, эксплуатация станков, точное моделирование и создание прототипов, подбор цветов, исследования материалов и тканей.

Вакансии в отделе промышленного дизайна

Дизайн интерфейсов

Эта команда продумывает, проектирует и реализует интерфейсы для всех продуктов, сервисов и аксессуаров Apple. Специалисты учитывают все виды взаимодействия пользователя с продуктом — визуальное, звуковое и тактильное. Мы хотим, чтобы наши устройства и сервисы были не просто красивыми, а также полезными и интуитивно понятными. Чтобы добиться этой цели, компания Apple предоставляет данной команде беспрецедентные возможности и ресурсы. Именно поэтому наши продукты меняют целые отрасли и жизни людей. Направления работы: разработка прототипов, интерактивный дизайн, дизайн звуковых решений, технологическое проектирование, проектирование и реализация пользовательского интерфейса.

Вакансии в отделе дизайна интерфейсов

Дизайн информационных материалов

Эта команда разрабатывает визуальные материалы для всех продуктов и сервисов Apple, создавая вдохновляющую атмосферу для покупателей перед выпуском каждой новинки. Это означает, что люди по всему миру видят их работу ещё до выпуска самих продуктов. Присоединяйтесь к ним, и вы увидите результаты своей работы в интернете, в наших магазинах, в рекламе и многих других источниках. Направления работы: графический дизайн, типографика, дизайн упаковки, разработка учебных материалов, оформление магазинов, создание видео и анимации.

Вакансии в отделе дизайна информационных материалов

www.apple.com

4 мифа о дизайне продуктов компании — Дизайн на vc.ru

Apple — это синоним элитного дизайна, но о том, как выстроен процесс его создания внутри компании, почти ничего неизвестно. Большинство сотрудников самой Apple не имеют доступа в легендарные дизайн-студии компании. Именно поэтому рассказы инсайдеров, которые говорят о реальном положении дел, вызывают большой интерес публики.

Миф #1: В Apple работают лучшие дизайнеры

Многие люди уверены, что своим успехом продукты Apple обязаны дизайну, который создали лучшие в мире профессионалы. Это заблуждение, уверен Кавано. По его мнению, причины успеха лежат глубже.

Все дело в инженерной культуре и способе организации компании, при котором дизайну отводится заметная роль. Каждый человек в Apple задумывается о UX и дизайне — этим заняты не только сами дизайнеры. Это позволяет продуктам быть гораздо лучше, чем если бы над дизайном работал конкретный специалист или даже выделенная команда.

О том, что дизайн начинается с самого верха, и даже CEO должен о нем думать не меньше самих дизайнеров, написано очень много. Часто говорят и о том, что подобную схему внедрил в Apple Стив Джобс. Однако успех продуктов компании не в том, что о них много думает руководство. О них думают вообще все.

У дизайнера не вырастают крылья и не появляется суперсилы, когда он попадает в Купертино. Он просто оказывается в организации, которая делает все возможное, чтобы позволить ему работать над дизайном лучших в мире продуктов и не беспокоиться, скажем, о том, что его отличную идею «завернет» начальник отдела разработки, которому бы только исправлять баги в коде. В других компаниях на подобные вещи дизайнеры тратят много времени, но в Apple все понимают, что внешний вид продукта очень важен.

Кавано подчеркивает, что в Apple все сотрудники от инженеров до маркетологов в какой-то степени являются дизайнерами. Соответственным образом выстроен и процесс найма персонала. Google отбирает работников по их «гугловости», а Apple берет к себе тех, кто при принятии любого решения думает о нем с точки зрения дизайна.

Существуют компании, которые переманивают к себе дизайнеров Apple. Им удается создать сексуальные интерфейсы или придумать какие-то нестандартные ходы, но это не всегда приносит успех. Так происходит из-за того, что дизайнер работает только над интерфейсом, но, как сказал бы Джобс, для того, чтобы получился продукт с по-настоящему хорошим дизайном, должна присутствовать целостность. Дело не в интерфейсе. Важно создать правильную бизнес-модель, разработать правильную маркетинговую стратегию, написать отличные тексты и проработать каналы сбыта. Все вместе и называется дизайном, здесь важен каждый пункт.

Миф #2: в Apple работает огромное количество дизайнеров

В Facebook работают сотни дизайнеров. В Google их, наверное, тысяча или больше. Однако, по словам Кавано, в Apple дизайном ключевых продуктов, их начинкой и софтом занималась относительно небольшая группа, состоящая примерно из 100 человек. Каждый из них знал коллег по имени и в лицо.

Apple не нанимает дизайнеров узкой специализации. Каждый из этих специалистов должен уметь, например, и рисовать иконки, и разрабатывать интерфейсы.

А благодаря тому, что инженеры в компании также много думают о дизайне, появляется возможность сразу приступать к разработке интерфейса продукта без необходимости предварительного создания мокапов. По крайней мере так было, когда Кавано работал в Купертино.

Во времена Стива Джобса для Apple было важно иметь небольшую группу людей, работающих над продуктом, потому что множество идей исходило лично от него. Поэтому выделять небольшую группу сотрудников для работы над каждой из таких идей было логичным решением. Сейчас, когда решения принимает большее число людей в руководстве, есть смысл каким-либо образом увеличить команду дизайнеров.

К слову, Джони Айв, который теперь возглавляет направление юзабилити программного и аппаратного обеспечения, по некоторым данным, привлек к работе над редизайном iOS 7 даже маркетологов. Подобный подход, когда «в одном окопе» находятся и разработчики, и маркетологи и дизайнеры, уникален для индустрии.

Миф #3: Apple намеренно много работает над деталями

Превосходство продуктов Apple над конкурентами часто обусловлено деталями, часто во взаимодействии с пользователяем. Например, при вводе неправильного пароля окошко начинает «трястись» в ответ. Это сразу рождает связь между интерфейсом и пользователем, хотя логически объяснить, почему это происходит, довольно трудно. На уровне ощущений, однако, ясно, что вибрация окна с вводом пароля — правильный ход.

Множество компаний пытаются копировать эту идею, но Apple постоянно придумывает что-то новое. Конкурентам приходится снова внедрять новые решения в свои продукты, делать это на ходу и очень быстро. Однако, в условиях жестких дедлайнов настоящие инновации невозможны.

Кавано говорит, что дизайнеры и инженеры Apple могут придумать интересные интерфейсные решения — вроде «трясущихся» окон и подпрыгивающих иконок — а затем развивать их годами до того, как возникнет подходящий для реализации идеи момент.

Сотрудники постоянно экспериментируют с такими небольшими вещами. А поскольку члены команды знают о том, как идут дела у коллег, то когда нужно, допустим, решить, как дать пользователю обратную связь по поводу верности ввода пароля, но текущий диалог никому не нравится, как раз и наступает время обратить внимание на запасник уже сгенерированных идей и выбрать подходящую.

Однако, говорить о том, что у Apple есть какая-то гигантская база готовых к реализации идей, было бы неправильно. По словам Кавано, реальность куда проще.

У нас не было формализованного хранилища идей, поскольку задумки, которые можно было бы четко описать, появлялись не так часто. Вещей, достойных того, чтобы их «украсть» было не так много. Просто все внутри команды знали, кто над чем работает, и поделиться идеей считалось совершенно нормальным делом.

Миф #4: Страсть Джобса многих пугала

В Apple ходила шутка о том, что дизайнерам всегда лучше ходить по лестницам, потому что если сотрудник столкнется с Джобсом в лифте, то он обязательно спросит над чем тот работает. А затем возможны два варианта: ему не понравится ответ и он уволит сотрудника, или наоборот, ему так понравится, что он станет лично контролировать процесс, так что работнику придется посвящать проекту дни, ночи, выходные и отпуск.

Кавано считает, что на самом деле это преувеличение.

Люди, которые добились успеха в Apple, уважали страсть Джобса и хотели у него учиться. Они действительно на первое место ставили пользователей продукта. Эти люди сами хотели работать дни и ночи напролет. […] Стив частенько бывал не в духе, но он всегда хотел как лучше и ожидал от остальных сотрудников того же отношения. Он не мог понять людей, которые не переживают о том, над чем работают, не пытаются отдать всего себя на благо общего дела.

При этом самому Кавано не удалось заслужить особенной похвалы Джобса или услышать от него гениальный совет.

Мы с ним особенно не разговаривали. Разве что один раз в кафетерии стояли в очереди рядом, и он сказал, что лосось, которого я взял, выглядит аппетитно и он, пожалуй, закажет такого же. Джобс был очень доступным. Несмотря на всю свою требовательность в плане работы, в других вещах он был довольно демократичным.

vc.ru

Главный дизайнер Apple Джони Айв покинет компанию и создаст собственную студию

Apple будет его клиентом.

Главный дизайнер Apple Джони Айв до конца 2019 года покинет компанию ради собственной студии. Об этом говорится в заявлении Apple.

Джони Айв и Тим Кук

Айв работал в Apple c 1992 года. Под его руководством был разработан дизайн первого iMac, iPod, iPhone, Macbook в алюминиевом корпусе. Он также разработал интерфейс iOS 7, которая лишила скевоморфизма мобильную операционную систему Apple.

Обязанности Айва в Apple примут вице-президент по промышленному дизайну Эванс Ханки и вице-президент по дизайну интерфейсов Алан Дай. Они будут подчиняться операционному директору компании Джеффу Вильямсу, тогда как Айв отвечал напрямую перед главой компании Тимом Куком.

После почти 30 лет работы и бесчисленных проектов я горжусь тем, что мы создали процессы, культуру и команду дизайнеров в Apple, которым нет равных. Apple сейчас ярче, сильнее и талантливее, чем когда-либо в своей истории.

Джони Айв

главный дизайнер Apple

В разговоре с Financial Times Айв отметил, что некоторыми проектами гордится больше других. В качестве примера он привёл новый кампус Apple Park, который официально был открыт в мае 2019 года. Он также сказал, что будет вовлечён в работу Apple ещё долгие годы.

Apple Park

Новая студия Айва будет назваться LoveFrom, запуск намечен на 2020 год. Партнёром в проекте станет друг Айва, дизайнер Марк Ньюсон, отмечает FT. В сообщении Apple не раскрываются подробности проекта, но компания пообещала стать клиентом LoveFrom.

После объявления об уходе Айва акции Apple упали на 1%.

Jony Ive to form independent design company with…

Sir Jony Ive, Apple’s chief design officer, will depart the company later this year to form an…

www.apple.com

#новость #apple #джониайв

vc.ru

Джонатан Айв — дизайнер с большой буквы

Автор дизайна большинства продуктов Apple, старший вице-президент Джонатан Айв, был родственной душой Стива Джобса. Он не вошел в число самых богатых или высокопоставленных лиц, но считается одним из самых влиятельных как создатель дизайна для iPod.

Биография

Джонатан Айв родился в 1967 году, в Лондоне, где и прошло его детство и школьные годы. Окончил Политехнический университет Ньюкасла, где изучал искусство и дизайн. В 1987 году женился, в браке родились двое близнецов. Отлично знал свое дело, поэтому уже в 1989 году получил работу в компании по дизайну. Тогда начали складываться его первые принципы: работай не ради денег, а для создания качественного продукта. Он быстро был замечен руководством и стал совладельцем фирмы.

В 1992 году Айв переехал в Сан-Франциско, так как его пригласили в Apple. Поначалу работа его не вдохновляла, в приоритете был только рост прибыли и оптимизация. Никто не задумывался о дизайне, все делалось поспешно и необдуманно. В итоге компания выпустила 55 низкосортных продуктов. С возвращением Джобса все поменялось, и Джонатан Айв, дизайнер с большой буквы, передумал увольняться из «яблочной» корпорации. Стив практически сразу заметил и оценил его блестящий потенциал, сделав центральной фигурой в создании дизайна продуктов Apple. Так появился первый разноцветный iMac, разошедшийся в первый год количеством в два миллиона штук.

Карьера в Apple

В 1997 году Джонатан Айв получил должность вице-президента по промышленному дизайну в «яблочной» корпорации. После оригинальной премьеры iMac последовало представление двадцатидвухдюймового ноутбука Apple. В 2000 году стал почетным доктором в университете. Тогда же был запущен Apple G4 Cube. В 2002 году вышли в производство iMac с шарнирными дисплеями по 15 и 17 дюймов и eMac. Через год состоялась премьера самого легкого и тонкого ноутбука в мире (в то время) PowerBook. В 2004 году выпущен мини iPod и супертонкий iMac G5.

В 2005 году Айв получил пост старшего вице-президента и представил мини-Mac. В этом же году увидели свет iPod nano, iPod touch и сенсорный смартфон iPhone. Был награжден орденом Британской империи, а в 2012 году посвящен в рыцари. Джонатаном Айвом был придуман дизайн робота Евы для мультфильма «ВАЛЛ-И». В 2010 году компанией был представлен компьютер планшетного типа Apple iPad. С 2012 по 2013 гг. работал над дизайном iOS 7.

О человеческих качествах

Джонатан без преувеличения приходится отцом практически всем продуктам Apple. Со Стивом Джобсом они были родственными душами, дружили, разделяли взгляды на мир, хотя и не без разногласий. Джобс часто приходил в его творческую студию — «стеклянный куб». Джонатан Айв, дизайнер Apple, – это очень скромный и застенчивый человек, погруженный в работу. Многие продукты компании, а это более чем 200 патентов, были изначально придуманы и разработаны Джобсом и Айвом. Джонатан имел доступ ко всем ресурсам и почти столько же полномочий, как и сам Стив. По мнению Айва, залогом успеха является сплоченная команда. Они трудятся вместе достаточно давно, понимают друг друга с полуслова, знают, каким должен быть «лучший продукт».

При всем своем ошеломляющем успехе Джонатан Айв остался очень малообщительным и скрытным человеком. Его главной чертой характера всегда была застенчивость, а личную жизнь он и вовсе никогда не обсуждает. Айв с женой и детьми живет в Калифорнии, регулярно наведывается в родную Англию. Он любит музыку техно, умеет одеться со вкусом, имеет Aston Martin, в остальном без излишеств. Любовь к быстрым автомобилям он испытывал давно, даже попадал в автокатастрофу на своем «Астоне».

10 интересных фактов о Джонатане Айве

  1. Будучи студентом, Айв занимался разработкой дизайна часов и мобильных телефонов. Они получились похожими на современные устройства: ультратонкие и продуманные до мелочей.
  2. После окончания колледжа, уже работая в Tangerine, спроектировал туалетную комнату, но заказчик отказался от оригинальной идеи ввиду ее дороговизны.
  3. Отец Джонатана был известным мастером по серебру, разрабатывал учебные планы для дизайнерских школ Англии.
  4. Именно Айв ввел моду на белый цвет, еще в школе он создавал белые дизайнерские вещи. Поначалу Джобс был против белого и был согласен только на серый и черный.
  5. Когда талантливый дизайнер хотел уйти из Apple, его босс повысил его и мотивировал.
  6. Джонатан любит играть техно и другую музыку в студии компании, где многие сотрудники играют в футбол, катаются на скейтборде.
  7. Личная студия Айва – «стеклянный куб» — снабжена минимумом вещей, там есть стол, стул, лампа, даже нет семейных фотографий. Куб настолько упрощен, что сотрудники при первом посещении не могут найти вход внутрь.
  8. Дизайнер держит в секрете все разработки даже от родственников. Его дети не были у него в студии.
  9. Айв не стремится к высоким должностям, и управленческие аспекты его мало волнуют.
  10. Именно Джонатана и свою жену позвал к себе в палату Стив Джобс после операции. Ему удаляли опухоль из поджелудочной железы.

Стремление к простоте

Джонатан Айв, дизайнер, не любит тратиться на дорогую жизнь, но отдает свое время созданию прекрасных продуктов, вдохновляющих пользователей. Компьютер iMac, например, имеет надежный, движущийся в разные стороны, позволяющий работать в любом положении экран. Этот механизм разрабатывался в течение 3 месяцев напряженной работы.

Любовь Айва к простоте и удобству разделял и Джобс. Своей главной задачей дизайнер определил создание минималистичных устройств, не требующих инструкции. Он избавляется от всего лишнего, оставляя необходимое. Джонатан считает, что если функции четырех кнопок можно объединить в одной, так и надо сделать. Цель Apple – удобные устройства, максимальное упрощение производства. Айв не только работал над главной линейкой компании, но и создавал приложения для гаджетов. Общие представления сделали Айва и Джобса близкими друзьями, что вылилось в плодотворное сотрудничество.

Фабрика идей, где Айв проводит много времени, популярное место в кампании. Ее можно назвать калифорнийским сердцем кампуса Apple. Это не простая студия, где сотрудники катаются на скейтбордах, разбрасывая кругом модели и прототипы, но и рабочее место известного на весь мир дизайнера. Новые и интересные подробности о работе этой сверхсекретной организации можно прочитать в недавно вышедшей книге.

Разногласия

Несмотря на крепкую дружбу и взаимопонимание Джонатан и Стив не всегда находили согласие. В интервью для будущей книги про Джобса Айв поведал о ранее неизвестных подробностях. Оказалось, Стив присваивал изобретения Джонатана, говорил, что придумал их самостоятельно, не упоминая имени Айва. Ему очень не понравилось, что его работу Джобс назвал своей собственной. Джонатан не был жадным или честолюбивым, скорее справедливым.

Перспективы

Джони Айв (Jony Ive), биография которого подтверждает, что он может в будущем занять пост главы отдела CEO Apple, был ближе всех к Стиву. Но для дизайнера на первом месте творчество, а не деньги, его скромный характер совсем не подходит для высокого менеджмента. По сути, Джонатан «несет» компанию на себе. Он разрабатывает прекрасный дизайн для продуктов Apple, стремясь к воплощению совершенства и минимализма, помогает создавать гаджеты, являющиеся настоящими произведениями искусства. Многие склонны считать, что исключительно Джобс вытащил Apple из состояния, близкого к банкротству, но достигнутых высот и успехов не было бы без Джони Айва.

Что будет с Apple без Айва? Сегодня понятно одно: теперь нет Джобса, а власть Айва только возрастает. Теперь он осуществляет промышленный дизайн не только аппаратов, но и интерфейсов, программного обеспечения. Тем не менее внимание обходит Джонатана стороной, исключение составляют видео по поводу запуска новых продуктов.

Заключение

Джонатан Айв, из истории которого известно, что он несколько лет бок о бок работал со Стивом Джобсом, участвовал в создании уникальных продуктов. Этот творческий союз вытащил Apple из ситуации, близкой к банкротству, и превратил в международный бизнес. О Джонатане Айве сегодня можно прочитать две книги, выпущенные в 2006 и 2007 годах. Скромный и не любящий мелькать на публике человек создал высочайшые стандарты стиля, красоты и простоты, вошедшие в жизнь миллионов людей по всему миру.

fb.ru

4 мифа о дизайне Apple, от бывшего дизайнера Apple / Habr

Перевод статьи-интервью с бывшим дизайнером Apple Марком Кавано.

Apple — синоним высококлассного дизайна, но о процессе дизайна в компании известно очень мало. Большинство собственных сотрудников Apple не имеют допуска во внутренние студии дизайна. Поэтому нам остаётся только собирать кусочки интервью или просто спекулировать о том, как всё происходит в Apple и каково это на самом деле — быть дизайнером этой компании.

И вот Марк Кавано. Перед основанием Storehouse, Кавано был senior-дизайнером в Apple на протяжении 7 лет, где он работал над Aperture и iPhoto. Позже, Кавано стал евангелистом User Experience в Apple, помогая сторонним разработчикам создавать iOS-приложения, которые правильно ощущались бы на платформах Apple… Кавано был в компании во время ключевого момента, когда Apple выпустила iPhone и создала мир приложений.

В интервью для Co.Design Кавано откровенно говорил о времени, проведённом в Apple — и особенно о тех мифах индустрии, которые ходят вокруг компании и её сотрудниках.

Миф #1

У Apple — лучшие дизайнеры

«Я думаю, что самое большое заблуждение — это вера в то, что у продуктов Apple лучше дизайн и user experience, или что они сексуальные или ещё что угодно, потому, что у них лучшая команда дизайнеров в мире», говорит Кавано. Но ежедневно встречаясь в качестве евангелиста user experience с командами дизайнеров из компаний списка Fortune 500, он понял более глубокую причину.

«На самом деле, всё дело в инженерной культуре и том, как всё структурировано и организовано, всё вертится вокруг ценности дизайна. Здесь все думают о UX и дизайне, не только дизайнеры. И это то, что делает все стороны продукта гораздо лучше… гораздо лучше чем любой отдельный дизайнер или команда дизайнеров».

Часто говорят, что хороший дизайн должен начинаться сверху — что CEO должен волноваться о дизайне настолько же, насколько и дизайнеры. Люди часто замечают, что Стив Джобс принёс такой порядок в Apple. Но причина того, что всё работает, не в указах сверху-вниз. Вовлечены все.

«Дело не в том, что ты получаешь какие-то волшебные крылья или суперсилу, когда ты входишь в Купертино. Дело в том, что теперь у тебя есть организация, в которой ты можешь проводить своё время, занимаясь дизайном продуктов, вместо того, чтобы бороться за своё место за столом или разочаровываться, когда лучший дизайн не замечен менеджером-инженером, который всего лишь хочет исправить ошибки. Все эти вещи — это то, на что остальные дизайнеры в других компаниях вынуждены тратить основную часть своего рабочего времени. В Apple же ожидается, что впечатление от продукта действительно важно.»

Кавано подчеркивает, что все в Apple — от инженеров до маркетологов — в каком-то роде, думают как дизайнеры. В свою очередь, HR-ы нанимают соответствующих работников. Так же, как Google нанимает сотрудников, которые думают как Гуглеры, Apple нанимает сотрудников, которые искренне берут во внимание дизайн во всех своих решениях.

«Вы видите компании, которые переманили дизайнеров Apple, и те создают секси-интерфейсы или что-то интересное, но это не обязательно влияет на успех их бизнеса или продукта. Это потому, что всё, что сделал дизайнер — это поработал над частью интерфейса, но чтобыполучить действительно хорошо спроектированный продукт в том смысле, как это сказал бы Стив, абсолютно важна ‘целостность’. Это не просто часть интерфейса. Это дизайн правильной бизнес модели внутри него. Дизайн правильного маркетинга, текста и способов распространения. Все эти части важны.»

Миф #2

У Apple безумно большая команда дизайнеров

В Facebook сотни дизайнеров. В Google, наверное, 1000 или больше. Но когда Кавано был в Apple, её ключевые продукты — железо и встроенное ПО — было создано относительно маленькой группой примерно из 100 человек.

«Я знал каждого в лицо и по имени», говорит Кавано.

Для большинства задач Apple не нанимала специалиста-дизайнера. Каждый дизайнер мог заниматься и иконками, и новыми интерфейсами, например. И благодаря тому, что Apple нанимает дизайно-ориентированных инженеров, основная часть команды дизайна могла полагаться на инженеров, чтобы начать процесс создания нового интерфейса приложения, вместо того, чтобы сначала утвердить свой макет.

Конечно, этот подход мог измениться на сегодняшний день.

«Для Apple, иметь маленькую, сфокусированную организацию значило много, когда здесь был Стив, потому, что много идей приходило от Стива. Так что в этом был смысл, чтобы иметь меньшую группу для работы над некоторыми из этих идей», говорит Кавано. «Т.к. Apple перешла на более серьёзный уровень как компания, где есть несколько человек во главе, я думаю, что они растят команды дизайнеров интересными способами.»

Стоит заметить, что Джони Айв, руководящий юзабилити железа и ПО, упоминал, что привёл несколько человек из команды маркетинга для помощи в редизайне iOS 7. Это удачный ход, если подумать, для маркетологов — быть на передовой с дизайнерами и инженерами. (Такой уровень взаимодействия беспрецедентен в индустрии).

Миф #3

Apple намеренно прорабатывает каждую деталь

Продукты Apple часто выделяются мелкими деталями, особенно касающимися взаимодействия с ними. Рассмотрим вариант: когда вы вводите неверный пароль, поле ввода пароля трясётся в ответ. Такого рода детали приводят в восторг. Это моменты, которые кажутся трудно объяснимыми логически, но важны на каком-то интуитивном уровне.

«Так много компаний пытаются подражать этой идее… что нам нужно придумать этот быстрый способ сделать X, Y и Z. Они разрабатывают это, и они не могут перейти к следующему шагу пока они не сделают эту убийственную анимацию или модель представления данных», объясняет Кавано. Реальность? «Почти невозможно придумать действительно инновационные вещи когда у тебя есть дедлайны и график».

Кавано рассказал нам, что дизайнеры (и инженеры!) Apple часто придумывают отличные идеи взаимодействия — как, например, интерфейсы в виде 3D-куба или упругие реалистичные иконки — в свободное время, и они могут работать над ними годами прежде чем это впишется в какое-то конкретное подходящее место.

«Люди постоянно экспериментируют с этими мелочами, и благодаря тому, что команды всех типов знают, что сделали другие люди, однажды фича выходит в свет — скажем, нам нужен хороший способ для обратной реакции на пароль, и мы не хотим показывать эти ужасные диалоги — тогда заглядываем в разные способы взаимодействия или анимационные концепции, которые были сделаны как весёлые эксперименты, и смотрим — есть ли там что-нибудь подходящее».

Но если вы представите какое-то гигантское хранилище идей анимаций, скрывающееся внутри Apple и ожидающее своего часа, вы ошибаетесь. Всё было не так, объясняет Кавано.

«Не было какой-то библиотеки, потому, что большую часть времени было не так много чего-то, что было бы оформлено (официально) и могло быть украдено», говорит Кавано. «Это было больше похоже на то, что есть небольшие команды, которые знали над чем работают другие люди, и культура для того, чтобы комфортно этим делиться».

Миф #4

Пыл Стива Джобса всех пугал

Внутри Apple был широко распространён совет — возможно вы слышали о нём раньше — что дизайнер всегда должен пользоваться лестницей потому, что если он встретит Стива Джобса в лифте, он мог спросить, над чем ты работал. И случилось бы одно из двух:

1. Он бы возненавидел это и вас могли бы уволить.
2. Ему бы это понравилось, он обратил бы на это внимание, и вы бы потеряли все спокойные ночи, выходные и отпуска из-за занятости в проекте.

Кавано смеётся, когда рассказывает это мне, но вывод, который он делает, не так прост.

«На самом деле, в Apple процветали люди, которые приветствовали это желание и страсть, чтобы учиться при работе со Стивом и посвящали себя покупателю и продукту. Они были готовы отказаться от выходных и отпусков. И многие люди, которые жаловались, что это несправедливо… они не видели смысла в том, чтобы отдать всё это ради того, чтобы пытаться сделать лучший продукт для покупателя и жертвовать всем личным ради этого».

«Именно в таких случаях много раз о нём складывалось плохое мнение, но он лишь хотел самого лучшего, и ожидал, чтобы каждый хотел того же самого. Он не мог понять людей, которые не хотели того же самого и удивлялся, почему они работали на него в такого случае. Я думаю, Стив был нетерпим к людям, которым было всё равно. Ему было очень тяжело понять, почему люди хотят работать на этих должностях и не хотят пожертвовать всем ради них.»

А что касается Кавано, получал ли он когда-нибудь удивительный совет или потрясающий комплимент от Джобса?

«Ничего личного», признаёт он, и затем смеётся. «Единственный позитивный случай был однажды в столовой, когда он сказал мне, что лосось, которого я взял, выглядел потрясающе и он собирался пойти и взять себе такой же».

«Он был очень простым. Я предлагал ему пройти вперёд меня (видимо, в очереди, прим. переводчика), но он всегда отказывался. Что интересно, он был очень взыскательным… но этому сопутствовало и другое, он хотел быть очень демократичным и чтобы к нему относились так же, как ко всем остальным. И он постоянно боролся с этими качествами.» (constantly struggling with those roles).

P.S. если вы хотите предложить какие-то правки по переводу в личке — буду рад исправить 🙂

P.P.S. огромное спасибо всем, кто написал об ошибках в личке, внёс правки.

habr.com

Опубликованы ранние работы главного дизайнера Apple :: Вещи :: РБК.Стиль

Опубликованы ранние работы главного дизайнера Apple

© Getty Images; Portfolio/Penguin, publisher of JONY IVE, The Genius Behind Apple’s Greatest Products; Weaver Design London

Джони Айв за свою жизнь создал массу концептов, многие из которых так и не переросли в полноценный продукт.

В продажу постапила биографическая книга Линдера Кани «Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple». Как можно догадаться из названия, посвящена она Джонатану Айву — одному из самых известных дизайнеров мира. С его работами знаком каждый, кто когда-либо пользовался продуктами Apple. Возможно, «яблочная компания» не стала бы одной из самых могущественных корпораций мира, не будь в ее штате этого человека, который получал дизайнерские награды задолго до того, как нарисовал iPhone.

Даже ранние работы главного технологического дизайнера современности не кажутся наивными и старомодными. представляем наиболее значимые из них.

Набросок концепта электрической ручки, толщину стержня которой можно регулировать.

 

В 80-е годы за этот дизайн стационарного телефона «Оратор» Джонатан выиграл награду от Британского правительства.

 

Еще один скетч — на этот раз электрической дрели — чем-то напоминающей бластер из научно-фантастического фильма.

 

Первый проект Айва в Apple: Lindy MessagePad, персональный цифровой ассистент. Он собрал несколько наград. Больше всего Айву нравилась откидная обложка устройства.

 

Айв экспериментировал с прозрачным пластиком. Этот прототип Lindy MessagePad так никогда и не был создан.

 

Это первое полупрозрачное устройство Apple, eMate. Айв думал, что благодаря такому дизайну компьютеры будут казаться более дружелюбными.

 

Это 20th Anniversary Mac, приуроченный к 20-летию компании. Его дизайном целиком и полностью занимался сам Джонатан. Позиционировался он как настольный домашний компьютер. Несмотря на интересный дизайн, собравший несколько наград, этот Mac не стал хитом продаж — он стоил $9000.

 

Это концепт Mac, который подразумевал создание специальных «дверей» в корпусе компьютера. Если эти двери закрыть, Mac станет больше на похож на предмет обстановки и лучше впишется в интерьер.

 

После того как Джобс вернулся в Apple, он разглядел в Айве гения и доверил ему создание дизайна для всех продуктов компании. Первым стал iMac.

 

После iMac Apple разработала iBook. Айв использовал полупрозрачный пластик в обоих продуктах.

 

Затем был создан Power Mac, который высоко оценили за его дизайн. Коммерческого успеха он не имел, на фото — ранний прототип.

 

Айв занимался дизайном не только «внешности» продуктов Apple, он внимательно относился к тому, что у них внутри. Простой пример — компьютер Power Mac G5. Поскольку крышка корпуса была прозрачной, команда Айва отдельно занималась созданием дизайна «внутренностей» Mac.

 

Этот iMac многими считается одним из самых красивых компьютеров в истории. Поскольку моноблок соединен с подставкой с помощью тонкой трубки, то пользователю кажется, что он буквально висит в воздухе.

 

Создать дизайн для iPhone было непросто. Множество концептов было отбраковано.

 

Айв тщательно продумывает даже упаковки продуктов. В качестве шутки он однажды создал коробку для iMac, расположение элементов в которой по форме напоминает мужской половой орган.

 

Так выглядит современный iPad. С каждым годом он становится тоньше и легче. Дизайн планшета поменялся в модели Air — боковые рамки у экрана стали значительно тоньше. А iPad Air 2, вышедший несколько недель назад, появился еще и в золотом цвете.

 

Последняя на сегодняшний день дизайнерская работа Джонатана Айва — Apple Watch. В продажу гаджет должен поступить в начале 2015 года. Как любые умные часы, они по сути представляют собой «пульт управления» телефоном. Можно просматривать уведомления, отвечать на смс, пользоваться навигатором, не вытаскивая при iPhone из кармана.

 


ДП 

style.rbc.ru

История фирменного дизайна в новой книге компании Apple

Apple-культ не оставляет равнодушным никого, и стоит взглянуть правде в глаза: один из ключевых факторов популярности компании Apple — их уникальный дизайн. Книга «Designed by Apple in California» наглядно иллюстрирует, что дизайнеры относятся к своим продуктам как к искусству.

Купертино, Калифорния — 16 ноября компания Apple анонсировала релиз новой книги в твёрдом переплёте под названием «Designed by Apple in California». Два десятилетия инноваций в дизайне запечатлены на 450 фотографиях прошлых и нынешних продуктов компании, начиная с iMac (1998 г.) и заканчивая Apple Pencil (2015 г.). Книгу создавали 8 лет и посвятили её памяти Стива Джобса.

«Идея о создании чего-то важного для человечества мотивировала Стива с самого начала, эта мысль — наш идеал и цель, с которой Apple двигается в будущее», — утверждает Джони Айв.

«Designed by Apple in California» — результат тесного сотрудничества многих групп дизайнеров и специалистов совершенно разных сфер. Всех их объединяет надежда на то, что книга даст людям понимание, как и почему продукты Apple созданы и существуют. Все фотографии сделаны Эндрю Цукерманом в технике, описанной им как «нарочито скромный стиль». Снимки иллюстрируют детали процесса дизайна так же хорошо, как и сами готовые продукты.

Это книга о дизайне, но речь в ней идет не о самих дизайнерах, творческом процессе или развитии продукта. Она объективно отражает стиль, образ и идеологию дизайна Apple. Многие продукты выглядят настолько понятными, простыми и логичными, будто не имеют разумной альтернативы. Для каждого устройства продуман даже дизайн инструмента, которым он сделан.

«Как дизайнеры мы живем в будущем, любим то, что уже сделали, и помешаны на том, что сделать еще не успели»

«Одна из важнейших вещей, которые мы усвоили за 20 лет совместной работы — необходимость слушать друг друга, потому что самые яркие идеи зачастую подают те, кто говорит очень-очень тихо»

Книга «Designed by Apple in California» выпускается ограниченным тиражом в двух форматах: small (25,9 x 32,4 см) по цене $199 и large (33 x 40,6 см) за $299. Она отпечатана на специально изготовленной бумаге особой окраски с матовыми посеребрёнными краями. Продается эксклюзивно на сайте Apple.com в США, Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Корее, Франции, Японии и Тайване, а также в некоторых магазинах Apple Store.

losko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *