Яндекс дороги – Ой!

Карта пробок на дорогах России онлайн в реальном времени

Отправляясь по утрам в трудовые будни, для нас стало обычным делом заходить на сервис навигации и смотреть Яндекс пробки онлайн в ситуации на дорогах. Бесспорно, «яндекс пробки» занимает лидирующие позиции, банально, как попить чай с утра, зайти на приложение. Немногие задумываются, откуда же информация? Сайт может указывать на незначительные затруднения в движении во дворе пользователя и одновременно показывает ситуацию в разных странах от Яндекс. Исходную информацию получают от автомобилистов, но большинство водителей об этом не знают.

При запуске яндекс навигатора тут же определяется местоположение самого смартфона. Водитель выстраивает маршрут и спокойно перемещается, координаты нахождения автомобиля отправляются на сервер яндекса. Информации о личных данных нет, есть некий передвигающийся объект. На электронную карту наносится последовательность точек от одного объекта, благодаря этому создается понимание о скорости движения. Если он едет медленно, улицы обозначаются

красным цветом, движение затруднено. Если объект движется быстро, значит движение свободно, можно покрасить улицу в зеленый цвет. Цветовая гамма по принципам психологии: красный — возбудимый, зеленый — спокойный. Так на компьютеры и планшеты попадает карта пробок. Происходит круговорот информации, от автомобилистов к автомобилистам. Заходя на сайт, сами же владельцы дописывают недостающую информацию.

С яндексом интегрируются система GPS и ГЛОНАСС. Идея проверять местонахождения предметов пришла в голову американцам еще в прошлом столетии. Общий принцип крайне прост. Решение о том как едет машина принимает алгоритм. Система ГЛОНАСС и GPS дает погрешности. Но в условиях густой застройки городов ошибки делаются еще больше. Алгоритм (по-другому -анализатор пробок) может получить данные, будто-бы машина «запрыгнула» на дом, и эту проблему надо решить.

Алгоритм выбирает последовательность точек всего маршрута автомобиля, будь то Крым, Москва, Севастополь или Симферополь. При этом учитываются разрешенные маневры. Алгоритм отвергает движение не по правилам, как ненужный выброс. Если дороги расположены слишком близко, алгоритм ждет, чтобы правильно выбрать маршрут, по которому движется автомобиль. Если происходят технические проблемы, пользователи обычно не замечают этого.

probki-yandex.ru

Яндекс.Навигатор для смартфонов и планшетов на Android и iOS

Яндекс.Навигатор

Маршруты с учётом пробок и помощь в поиске парковки
Приложение прокладывает маршруты на автомобиле по GPS и подсказывает голосом нужные манёвры. При подключении к интернету Навигатор учитывает пробки и дорожные события. Также понимает голосовые команды и знает, где припарковаться в городе. Работает в России, Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, Таджикистане, Турции, Узбекистане и Украине.

для смартфонов на базе Android™ 4.0 и выше, также доступно на iPhone и Windows Phone;

mobile.yandex.ru

Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.

yandex.ru

Компания Яндекс — Технологии — Маршрутизация

Десять-пятнадцать лет назад в бардачке каждого водителя лежал атлас дорог. Он и был главным помощником при планировании маршрута. Сейчас вместо атласа люди всё чаще открывают электронные карты или мобильные приложения, и умные алгоритмы сами строят для них наилучший маршрут. Яндекс помогает людям планировать поездки на сервисе maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Навигатор и Яндекс.Карты. Технология построения маршрута везде одна и та же, различаются только интерфейсы.

Главные составляющие механизма маршрутизации — это дорожный граф и алгоритм, который рассчитывает путь.

Дорожный граф — это сетка дорог. Она состоит из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Например, дорожный граф Саратова (население — около 840 тысяч человек) состоит из 7592 фрагментов. Каждый из них несёт информацию о своём участке дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой машины обычно едут на этом участке, и другие параметры. Кроме того, каждый фрагмент содержит данные о том, как он стыкуется с соседними участками — есть ли в этом месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо.

Само собой, дорожный граф нельзя сделать раз и навсегда. Транспортная система города имеет обыкновение меняться. Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. А там, где ещё недавно был поворот, может висеть «кирпич». Чтобы не отставать от жизни, Яндекс регулярно обновляет данные.

Во-первых, постоянно обрабатываются сообщения о неточностях в графе, которые пользователи присылают с помощью мобильных Яндекс.Карт, Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. С этими сообщениями работают эксперты Яндекса, которые используют также открытые источники информации о транспортной системе (например, сайты местных администраций).

Во-вторых, для определения неточностей на карте дорог существует специальная система. Она фиксирует все случаи, когда данные о движении машин, которые анонимно передают водители, не совпадают с имеющейся сеткой дорог. Если это не случайный нарушитель, который выехал на газон или развернулся в неположенном месте, возможно, на этом участке изменилась схема движения. Все такие случаи разбираются, и при необходимости в граф вносятся изменения.

Дорожный граф хранится на серверах Яндекса в нескольких экземплярах — если какой-то из серверов будет временно недоступен, маршрутизация все равно будет работать.

Маршрут рассчитывается по алгоритму Дейкстры. С его помощью система вычисляет самый быстрый вариант проезда — исходя из длины каждого отрезка графа и скорости движения на этом участке. Если пользователь строит маршрут проезда без учёта пробок, то алгоритм использует среднюю скорость движения на участке. А если пользователь хочет знать, как быстрее всего добраться до места с учётом ситуации на дороге, то алгоритм задействует данные о текущей ситуации на дороге.

Как это происходит, можно разобрать на примере. Представим, что нужно проложить маршрут из точки А в точку B. Алгоритм начинает методично перебирать все возможные варианты. Первым делом он прокладывает маршрут на один шаг (фрагмент графа) во все стороны от точки А. И затем вычисляет, сколько времени потребуется на преодоление этих участков (тут все просто — расстояние делится на скорость). Дальше он выбирает точку, до которой удалось бы добраться быстрее всего. Это точка С.

Затем алгоритм строит маршрут ещё на один шаг — во все стороны от точки С. И снова анализирует, в какую из точек можно было бы попасть быстрее всего. На этот раз это точка D. На следующем шаге алгоритм будет строить маршрут уже от неё.

Продолжая в том же духе, маршрутизатор находит вариант проезда, который оказывается самым коротким по времени.

Особая тема — дворы. Как известно, сквозной проезд через дворы запрещён. Кроме того, на петляния по ним зачастую уходит больше времени, чем на проезд по прямой. Чтобы сервис не строил маршруты через дворы, за них начисляются дополнительные минуты (они не влияют на время в пути, которое видит пользователь). Поэтому в большинстве случаев алгоритм выбирает другие варианты проезда — они занимают меньше времени. Однако если конечная точка маршрута находится во дворе, алгоритму в любом случае придётся туда «въехать».

Построение маршрута происходит очень быстро. Пока вы читаете эти несколько абзацев, сервис уже несколько раз успел бы оплести паутиной маршрутов всю Россию. Чтобы добиться такой скорости, всю карту автоматически поделили на множество областей, для каждой из которых можно посчитать оптимальные варианты её пересечения. Такой областью может быть, например, небольшой городок, через который проходит всего одна междугородняя трасса — въехать и выехать из города можно только по ней. Это значит, что Яндекс может заранее рассчитать оптимальный вариант проезда через этот город.

Если на пути пользователя лежат несколько таких областей, Яндекс просто складывает маршрут из уже готовых кусочков.

Всевозможные варианты проезда внутри каждой области и между ними Яндекс строит заранее — при каждом обновлении графа. Дальше, когда пользователь просит построить маршрут, сервис просто вытаскивает его из памяти. Правда, это срабатывает, только если человеку нужен маршрут без учёта пробок — заранее построенные маршруты рассчитаны на основе средней скорости движения, которая заложена в графе. Если же пользователь хочет построить маршрут с учетом ситуации на дороге и внутри области в данный момент есть пробки, Яндекс построит для него маршрут заново.

yandex.ru

Онлайн Карты Яндекс или Google для путешественников — что лучше выбрать?

В этой статье я проведу сравнительный обзор между Яндекс-картами и Google Map. Также я расскажу, какие именно инструменты необходимо вам, как путешественнику, в этих сервисах.

Итак, давайте начнем.

Я всегда предварительно сверяю свой будущий маршрут куда я еду в он-лайн картах.

Не забудьте посмотреть видео-обзор по картам в конце статьи! 

Почему ?

1. Заочное знакомство

Я могу «проехать» или «пройтись» по дороге или добраться до нужного месте до того момента, когда приеду. В этом случае, все вокруг мне будет знакомо. Я знаю куда нужно идти, на что обратить внимание в первую очередь. Скажу вам честно, это очень сильно помогает в поездке.

Используя он-лайн карты я уже заочно знаком с местностью куда еду.

2. Познакомиться с дорогой

Это очень полезно, если вы едите на машине. Особенно по иностранных дорогах с кучей развязок и эстакад. Ни дай Бог вам неправильно повернуть — придется искать съезд или поворот, чтобы вернуться. Конечно для этой цели на сложных иностранных дорогах я использую специальные GPS навигатор ( кстати, обзор программ для автомобильных навигаторов будет следующая моя обзорная статья), но после того, когда я «виртуально проедусь» по сложной развязке я могу чувствовать спокойно. Все это для меня будет знакомо.

Вы можете возразить мне, что не у всех фотографическая память ,чтобы запомнить все повороты.

Хотя никто вам не мешает перед выездом «пройтись» по сложным моментам он-лайн карты, чтобы освежить память. Я так обычно и делаю. Смотрю на сложные развязки на карте или через Street-view.

Что такое Street-view – читайте далее в моей статье.

3. Получить GPS координаты

Очень удобно получить координаты точек, которые в последствии можно добавить в свой GPS навигатор.

4. Проложить маршрут — рассчитать время и скорость.

Перед поездкой на он-лайн карте я могу легко просчитать свою поезду. Например в часах, в километрах. Следовательно, узнать расход бензина, если вы на машине.

Кроме того, я могу легко изменить маршрут или построить альтернативные маршруты для поездки всего с помощью нескольких кликов мышки.

5. Я могу выбрать, на чем именно мне лучше путешествовать.

Он лайн карты интегрировали в себе авто-дороги, авиа-рейсы, жд-расписание и другие общественные виды транспорта. Это очень удобно. Вместо того, чтобы рыться по отдельным сайтам расписания я могу сразу посмотреть наиболее оптимальный маршрут и тип транспорта.

6. Я могу увидеть проблемные зоны поездки

Очень полезная функция Пробки. Позволяет показать самые загруженные дороги, куда лучше не ехать, если вы не хотите простоять в пробках.

В общем, сейчас я не могу обходится без он-лайн карт!

Давайте вернемся к он-лайн картам.

На сегодняшний день самые популярные на просторах СНГ:

Яндекс-карты — ссылка на сайт —  maps.yandex.ru

Google Map — ссылка на сайта — maps.google.com

Существую и другие популярные картографические ресурсы, о которых не стоит забывать — OpenStreetMap, Bing.

Но я все же хотел остановиться на 2 основных игрока в этой сфере.

По своему опыту:

Если я еду на просторы СНГ — я использую Яндекс-карты, если я еду в Европу или в мир — использую Гугл-карты — Google Map.

Почему ?

Яндекс-карты больше «заточены» под наши условия и на СНГ. У них больше информации, даже Street View по СНГ у Яндекса больше.

А если смотреть на Гугл Карты — они более ориентированы на мир. Соответственно интеграция всех иностранных сервисов у них лучше.

Если сравнивать зарубежные спутниковые снимки, то Яндекс использует четкие фото

В этом примере я хотел показать как смотрится въезд в Хорватский город Задар:

Еще один важный момент — отображение Street-View. Можно назвать это Панорамы.

Гугл карты называют эт технологию — Streetview. Это возможность «склеивать» ряд серии оцифрованных гугл-машиной фото и создавать полную иллюзию проезда или прохождения по маршруту с возможностью просмотра любой стороны на все градусы.

В Яндекс-картах — это Панорамы

. Технология тоже самая — вращая мышкой карту вы можете рассмотреть все стороны места, куда вам нужно попасть.

На мой взгляд, переход на уличные панорамы лучше сделан в Гугл-картах.

Все что вам нужно — это выбрать желтого человечка и перенести на место, которое хотите посмотреть.

В случае Яндекс-карт вам покажут только участок местности, где вам нужно попробовать найти место просмотра. Самое интересное, что Гугл даже оцифровал российские глубинки, например районные центры ( главные дороги ), а вот Яндексу сделать это не хватило ресурсов. 🙁

Тоже самое с нумерацией домов на картах. Например, Гугл карты показывают нумерацию домов по всех главных улицах города. В Яндекс-картах количество домов с нумерацией минимально. Что очень огорчает 🙁

Что мне не нравится — использование рекламы в Яндексе и постоянное продвижение сервисов Яндекса на каждом углу. Это мягко говоря, нервирует. Хотя что хотеть от бесплатного сервиса. Кто-то за него должен оплачивать.

Итак, резюмирую:

Если вы будете ехать в Европу или за рубеж я рекомендую использовать картографический сервис от Гугла.

Если вы хотите посетить достопримечательность в районе СНГ — не плохо бы использовать Яндекс-карты.

Хотя если честно, я всегда использую эти 2 сервиса одновременно при подготовке своего будущего путешествия.

Рейтинг самых популярных вопросов по он-лайн картам Гугл и Яндекс.

1. Где найти в Интернете эти сервисы?

 Сравнительные видиео-обзор он-лайн Яндекс-карт и Гугл-карт

Яндекс-карты — maps.yandex.ru

Гугл карты — maps.google.com

2. Он-лайн — это платный сервис ?

Нет, вы можете использовать его через ваш броузер.

3. Как найти или получить GPS координаты на карте Google map ?

Найдите нужную карту, станьте курсором на нужное место и по правой кнопке мышки выберите из меню — «Что здесь?»

После выбора данной команды у вас появится координата точки. Кликните мышкой на ней, чтобы перейти на второй шаг. На этом шаге Google Map покажет вам 2 формата координат — выбирайте любой вариант, который поддерживают ваш GPS навигатор.

3.2 Как найти или получить GPS координаты на Yandex-картах ?

Работает аналогично. Выберите карту в Яндекс и по правой кнопке мышки установите точку, с которой Вы хотите получить GPS координаты. В выпадающем меню выберите «Что здесь». Яндекс карты покажут вам 2 типа GPS координат. Вы можете их сохранить в своем GPS навигаторе или в маршруте.

4. Как проложить маршрут в Google картах ?

Для этого вам нужно установить стартовую и конечную точку на карте. Гугл Карты автоматично подберут маршрут в зависимости от типа транспортного средства, которые вы выберите.

Шаг 1 — выберите стартовую точку на карте по правой кнопке мышки — «Проложить маршрут отсюда»

Шаг 2 — выберите конечную точку маршрута через правую кнопку мышки — «Проложить маршрут сюда»

Шаг 3 — в результате расчета вы получите маршрут в км и часах.

4.1 Как изменить маршрут в Google картах ?

Кликните на маршрут — перед вам появится белый маркер. Удерживая его с помощью мышки вы можете перенести белый маячок на другую дорогу. Гугл Карта автоматически пересчитает и проложит дорогу.

Оригинальный маршрутИзмененный маршрут (перетянуты маркеры с маршрута)

5 Как проложить маршрут в Яндекс картах ?

Станьте на карту и подведите курсор на место отправления. Нажмите правую кнопку мышки и выберите из меню — «Маршрут отсюда»

Аналогично вам нужно добавить точку прибытия. Станьте на карту и по правой кнопке выберите «Маршрут сюда»

Аналогично с Гугл-картами Яндекс проложит маршрут между точками.

Вы также можете использовать маркеры на маршруте, чтобы путем перетаскивания промежуточных точек изменять маршрут.

6. Как сохранить маршрут в Google картах ?

1. Выберите значок Меню в левой части Карт.

2. Выберите — «Поделиться с друзьями или получить код карты»

3. В новом окне вы получите долгий адрес ссылки на ваш маршрут

3.1 Если вы хотите отправить короткую и красивую ссылку друзьям по почте — выберите галочку — Короткий URL

Результатом вашего сохранения будет простая ссылка на маршрут — https://goo.gl/maps/YvzxZGiRBNt

Это очень удобно, чтобы хранить короткие ссылки в вашем документе или пересылать маршрут по почте

7. Как сохранить маршрут в Яндекс-картах ?

Когда вы проложите маршрут — найдите в нижем меню Яндекс значок похожий на листик с стрелочкой и нажмите на нем.

В результате вы получите короткую ссылку — https://maps.yandex.ua/-/CVw2jOzy Ее можно использовать для вставки Вконтакте, Твиттер, Фейсбук, Мейл.ру, Одноклассники.

8. Как просмотреть улицы в Гугл картах ?

1. Внизу карт гугл выберите и нажмите на желтом человечке. Вы включите режим просмотра улич. При этом доступные улицы и места на карте будут окрашены синим цветом.

2. Удерживая левую кнопку мышки «перетяните» человечка на нужную точку и отпустите кнопку

3. После чего вам загрузится панорама нужного места. Вы можете крутить изображения в любую сторону. Для этого удерживая левую кнопку мышки плавно тяните мышку в сторону, которую хотите посмотреть.

9. Как сохранить панораму Гугл-картах через ссылку ?

Для этого нажмите на меню, расположенное в левом верхнем углу Панорамы Гугл.

В выпадающем списке выберите «Поделиться с друзьями или получите код изображения»

Выберите тип ссылки и скопируйте себе в документ — https://goo.gl/maps/mvWYWJEVWz92

10 Как получить ссылку для Панорамы Яндекс-картах ?

Перейдите в Яндекс-панорамы.

В нижней части снимка найдите значок, который используется для передачи ссылок — похож на листик и стрелочкой. Нажмите на него и получите корткую ссылку — https://maps.yandex.ua/-/CVw2nR0~

У вас возникли вопросы по Яндекс-картах или Гугл-картах ?

Я думаю, что могу вам помочь. Присылайте ваши вопросы — и я постараюсь ответить !

Резюмирую:

Если вы планируете ехать за рубеж — я рекомендую использовать Гугл-карты. Для поездок по СНГ лучше использовать Яндекс-карты.

Однако, никто вам не мешает использовать эти два он-лайн сервиса!

Желаю счастливой дороги!

Есть вопросы по он-лайн картах — пишите! Постараюсь помочь. 🙂

www.webdoroga.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *