характеристики, расход топлива, фото и видео
В конце 2013 г. всей мировой автомобильной общественности был представлен новый автомобиль – гигант грузоподъемностью 450 тонн. Белорусские умельцы легко обошли признанных производителей тяжёлой техники из Германии и США. При этом необходимо отметить, что БелАЗ 75710 не является выставочным образцом. Несколько машин этой серии уже с успехом трудятся на карьерах Кузбасса, принося своим владельцам серьёзную прибыль.
Причиной создания подобных монстров стал обычный экономический расчёт – применение двух грузовиков массой по 225 т требует больших затрат, чем эксплуатация одного нового БелАЗа, несмотря на его практически ручную сборку и высокую стоимость обслуживания.
Кризис в мировой экономике заставил производственников попытаться снизить расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Новый гигант из Белоруссии как нельзя лучше подходит для промышленных разработок угля и руды в современных реалиях.
БелАЗ 75710
А вместо сердца – два пламенных мотора
Новаторские решения конструкторов, передовая компоновка узлов и агрегатов позволили специалистам БелАЗа создать новый класс карьерных самосвалов. В огромном моторном отсеке расположены два дизельных двигателя суммарной мощностью 4700 л. с. Они напрямую соединяются с генераторами, которые передают ток на электрические колёса моторов. Это позволяет для каждого колеса расходовать то количество энергии, которое необходимо в данный момент. Применение одновременно двух дифференциалов – межосевого и межбортового –является новым решением, которое позволяет значительно увеличить экономию топлива.
Также заслуживает внимания принцип применения отработанных газов для подогрева платформы. Это важно при эксплуатации автомобиля в условиях Крайнего севера. Но специалисты концерна также широко используют передовые наработки ведущих иностранных конструкторов. Всё в БелАЗе держится на гидравлической системе – тормоза, подъём кузова, управление. Только стартер остался пневматическим. На случай неожиданного отказа гидравлической системы самосвал может использовать пневмогидроаккумуляторы, которых в отличие от других моделей имеется целых шесть. Они позволят водителю при аварийной ситуации разминуться с другой машиной. А наличие стабилизаторов поперечной устойчивости удерживает карьерного гиганта от бокового опрокидывания и придаёт плавность при движении.
Самосвал БелАЗ 75710 в работе
Престижная внешность гиганта
Внешне БелАЗ 75710 представляет собой впечатляющее зрелище. Гора на огромных колёсах вызывает у находящихся рядом чувство нереальности происходящего. Кстати, шины для суперкара, которые до этого приходилось экспортировать, теперь поставляет отечественный производитель «Белшина». Оригинальное размещение маленьких квадратных фар в нижней части кабины позволило без проблем установить спереди восемь воздушных фильтров. Их замена проводится через специальные отверстия, закрытые в рабочем состоянии круглыми крышками-отражателями. Они придают гигантскому самосвалу нарядный и даже где-то сказочный вид. Также следует отметить наличие страховочных тросов, соединяющих платформу и раму. Они необходимы при отказе системы гидравлики и способны удержать многотонный кузов от резкого опускания. Кабина БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера по насыщенности различными приборами и датчиками. Тут сосредоточено всё, что необходимо для нормальной и безопасной эксплуатации этого гиганта. Но уровень комфорта вполне соответствует всем мировым стандартам, что позволяет без ущерба для здоровья водителя эксплуатировать БелАЗ в любых условиях.
Семейство БелАЗ
Рабочие моменты
Самыми важными вопросами у потенциальных покупателей любых автомобилей остаются сроки эксплуатации техники и расходе топлива. Ресурс карьерных самосвалов не велик и зависит от условий использования. В среднем подобные машины работают 5–6 лет, и БелАЗ 75710 не является исключением. Однако надо отметить, что подобная техника используется практически круглые сутки и пробег её составляет за срок эксплуатации более 500 тыс. км. В дальнейшем списанные машины применяются для ремонта новых карьерных самосвалов, что также снижает их себестоимость. Исходя из этого, упрекать БелАЗ в недолговечности не представляется корректным. Также можно сказать о расходе горючего. По техническим характеристикам автомобиль расходует около 470 литров дизельного топлива в час . Это максимальный расход для полностью гружёного автомобиля, едущего по карьеру с максимальной скоростью. Однако такие условия эксплуатации бывают крайне редко, поэтому и расход топлива будет значительно ниже.
БелАЗ 75710 в условиях Крайнего Севера
Автомобильный концерн БелАЗ входит в число самых передовых предприятий планеты, специализирующихся на производстве тяжёлых самосвалов. Он успешно сотрудничает со многими предприятиями, которые поставляют до 50% всех комплектующих. Шведская сталь, американские двигатели и многое другое позволяет создавать подобную продукцию. Но и местные белорусские производители много вложили в создание этого гиганта. Потребность в подобных машинах достаточно высока, что позволяет постоянно наращивать их выпуск. Предварительные заказы на эти суперкары способствуют чёткому планированию производства, так как постовая сборка требует совсем других технологических приёмов, чем обычный конвейер. Сложность изготовления подобных грузовиков вполне компенсируется всеми выгодами при их эксплуатации. БелАЗ 75710 – это уникальная машина, вполне достойная Книги рекордов Гиннеса. Её впечатляющие технические характеристики говорят сами за себя. Белорусы создали настоящее чудо, которое поможет многим добывающим компаниям быстро преодолеть последствия мирового экономического кризиса и с уверенностью смотреть в завтрашний день.
dispetcher-gruzoperevozok.biz
«Белазы»
В продолжении рассказа Pa3dolBiker — «Нужно больше золота», хотел показать машины которые работают на производстве в г. Железногорск.Так получилось, что летом с многочисленными друзьями мы возвращались с полазок и решили заехать в это место просто посмотреть карьер. Возвращаясь на трассу в сторону Москвы мы заметили возвышающиеся из за забора машины и не смогли проехать мимо.
Сказу честно нам попался дружелюбный охранник и отличные люди работающие на этом авто предприятии благодаря которым мы смогли все осмотреть и полазить по технике.
Первое, что мы увидели на площадке.
Тут стояли самые маленькие — БелАЗы 7555 грузопдёмностью 55 тонн
На эти машинки ставят двигатели KTTA-19C с рабочим объёмом 24,2 л. и мощностью 700 л.с. и ЯМЗ-845.10 объёмом 25,9 л. и мощностью 750 л.с.
Объём бака составляет 750 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 240 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 204 л
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 11 л.
Выпускается данная модель БелАЗа стала с 1997 года
Расход топлива просто поражает.
БелАЗ 7513 грузоподъёмностью 130 тонн
Данная модель оснащается двигателем КТА-50 объёмом 50,3 л. и мощностью 1600 л.с. Выпускаться начали с 1999 года, предназначены для перевозки грунта, имеют усиленный в сравнении с углевозами кузов…
Объём бака составляет 1000 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 555 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 472 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 18 л.
В цехе находился импортный аналог Белазов, так же поражающий своими размерами.
Эвакуатор.
БелАЗ 7424 — Техпомощь.
Оснащается двигателем 6ДМ-21БФ объёмом 43,6 л. и мощностью 1250 л.с. Используется для эвакуации аварийных и неисправных автомобилей БелАЗ до места проведения ремонта..
Нам довелось увидить шинмонтажные работы производимые на Белазе.
Диаметр колеса 3 метра. Вес до тонны.
Это транспортное средство используется для снятия/одевания колес БелАЗов.
Вот в такое место благодаря случаю нам довелось посетить.
Благодарю за внимание.
Обязательные (О)/ Рекомендуемые (Р) | Марка, модель автомобиля | Линейная норма, л/100км, куб.м/100 км |
О | CAMC HN 3250 (дв. Cummins ISLe340.30, 250 kW, i г.п.= 5,73 | 44,8 Д |
O | DAF FAD CF85.410T (дв. Paccar MX, 300 kW) 8×4 | 46,4 Д |
O | DAF FAD CF85.430S (дв. DAF XE, 315 kW) 8×4 | 44,5 Д |
О | DAF FAT CF 85.430 (316 kW) | 37,8 Д |
О | Daimler Benz 809K 4,0D | 16,2 Д |
О | IFA W50/A | 18,1 Д |
О | IFA W50L/K | 22,8 Д |
О | IFA мультикар 25 | 12,4 Д |
О | Iveco Ling Ye (дв. WP10.336, 247 kW, i г.п.= 5,73 | 44,8 Д |
О | Magirus 232D 19K | 28,5 Д |
О | Magirus 290D 26K | 41,8 Д |
О | MAN 26.430 TGA8 (316 kW) | 44,1 Д |
О | MAN 32.322 | 33,5 Д |
О | MAN 32.372 | 34,0 Д |
О | MAN 35.403 | 34,2 Д |
О | MAN 35.414 (дв. D2866) | 44,4 Д |
О | MAN TGA 33.350 (257 kW) 6×4 | 36,2 Д |
P | MAN TGA 41.480 (353 kW) 8 x 4 | 41,2 Д |
O | Mercedes Benz 2540 Actros (294 kW) | 35,8 Д |
О | Mercedes Benz 2628 AK-38 (дв. OM-422, 206 kW) 6×6 | 53,0 Д |
О | Mercedes Benz 407D 2,4TD (53 kW) | 13,1 Д |
О | Mercedes Benz 410D 2,9D (70 kW) | 12,0 Д |
О | Mercedes Benz 608D | 14,2 Д |
О | Mercedes Benz ACTROS 4140 (290 kW) | 49,2 Д |
О | Mudan MD 1042 3,0TDi (дв. Iveco Sofim 8140.43S, 92 kW) | 13,8 Д |
О | Renault Maxter 340ti (250 kW) | 38,0 Д |
O | Renault Kerax 450Dxi (дв. Renault Dxi 11 450-EC06) 8×4 | 42,2 Д |
P | Scania R420CB (300 kW) 8 x 4 | 35,6 Д |
О | Tatra 138 S1, -138 S3 | 34,7 Д |
О | Tatra 148 S1, -148 S3 | 37,1 Д |
О | Tatra 815 (221 kW) | 45,1 Д |
О | Tatra 815-2 (210 kW) | 47,5 Д |
О | Tatra 815-21A (230 kW) | 43,7 Д |
О | Volvo F12 (235 kW) | 34,2 Д |
О | Volvo FM (294 kW) | 36,1 Д |
О | БелАЗ-540, -540А, -7510, -7526 | 128,3 Д |
О | БелАЗ-540Д (дв. ВГ8М-1015) | 120,7 Д |
О | БелАЗ-548Л, -7523, -7527, -7548 | 152,0 Д |
О | БелАЗ-549, -7509 | 256,5 Д |
О | БелАЗ-7522 | 132,5 Д |
О | БелАЗ-75401 | 142,5 Д |
О | БелАЗ-75405 (дв. ЯМЗ-240) | 134,0 Д |
О | БелАЗ-7540А (дв. ЯМЗ-240ПМ2, 309 kW, 5АКПП) | 123,5 Д |
О | БелАЗ-7540В (дв. ЯМЗ-240М2) | 132,5 Д |
О | БелАЗ-7540С (дв. Д-280, 5АКПП) | 99,8 Д |
О | БелАЗ-7540С (дв. ТМЗ-8437.10 195М) | 101,7 Д |
О | БелАЗ-7545 (дв. ЯМЗ-Э8451.10) | 164,4 Д |
О | БелАЗ-7546 (дв. ЯМЗ-240) | 132,5 Д |
О | БелАЗ-7547 (дв. ЯМЗ-240НМ2) | 170,2 Д |
О | БелАЗ-75471 (дв. ЯМЗ-8401.10-06) | 164,4 Д |
О | БелАЗ-75473 (дв. Cummins KTA19-C) | 156,8 Д |
О | БелАЗ-75481 (дв. ЯМЗ-8401.10.06) | 137,8 Д |
О | БелАЗ-7548А (дв. ЯМЗ-240НМ2) | 145,4 Д |
О | БелАЗ-7555В (дв. Cummins KTTA-19C) | 173,9 Д |
О | ГАЗ-3307 (дв. Д-245.12С) | 16,2 Д |
О | ГАЗ-3309 (дв. Д-245.7Е3) | 17,1 Д |
О | ГАЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53) | 34,2 СУГ |
О | ГАЗ-52 (СТБ-5204, дв. ЗМЗ-53) | 32,8 Б |
О | ГАЗ-53 (дв. ЗМЗ-53) | 28,5 Б |
О | ГАЗ-5307 (дв. ЗМЗ-53) | 36,1 СУГ |
О | ГАЗ-53Б (дв. ЗМЗ-53) | 29,0 СПГ 36,1 СУГ |
P | ГАЗ-53Д (дв. Д-240) | 18,1 Д |
О | ГАЗ-6601 (дв. ЗМЗ-66) | 30,8 Б |
О | ГАЗ-САЗ-2504 (дв. Д-245.7) | 16,6 Д |
О | ГАЗ-САЗ-3501-66 (дв. ЗМЗ-513) | 31,0 Б |
О | ГАЗ-САЗ-3503, -3504 (дв. ЗМЗ-53) | 24,7 Б |
О | ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-240) | 17,2 Д |
О | ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-245.1) | 15,9 Д |
О | ГАЗ-САЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53) | 28,5 Б 29,0 СПГ 38,0 СУГ |
P | ГАЗ-САЗ-3507-01 (дв. ЗМЗ-523100) | 28,0 Б |
P | ГАЗ-САЗ-3507-02 (дв. ЗМЗ-51100А) | 30,0 Б |
О | ГАЗ-САЗ-3507, -3507-01 (дв. ЗМЗ-5110ОА) | 28,5 Б |
О | ГАЗ-САЗ-350701 (дв. ЗМЗ-513, -5130OH) | 28,5 Б |
34,2 СУГ | ||
O | ГАЗ-САЗ-3507-01-015 (дв. ЗМЗ-6606) | 31,0 Б |
О | ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7) | 15,9 Д |
О | ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7Е3) | 18,5 Д |
О | ГАЗ-САЗ-3508, -35101, -3509 (дв. ЗМЗ-53) | 26,6 Б |
О | ГАЗ-САЗ-3509 | 28,0 СПГ |
О | ГАЗ-САЗ-3511 (шасси ГАЗ-66, дв. ЗМЗ-53) | 31,8 СПГ |
О | ГАЗ-САЗ-3705-22 (дв. ЗМЗ-53) | 28,5 Б |
О | ГАЗ-САЗ-4301 (дв. Д-542) | 22,3 Д |
О | ГАЗ-САЗ-4509 (дв.6RD) | 22,3 Д |
О | ГАЗ-САЗ-4509 (дв. Д-245.1-538) | 16,7 Д |
О | ГАЗ-САЗ-4509 (дв. ЗМЗ-511.10) | 28,5 Б |
О | ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-130) | 35,2 Б |
О | ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508) | 36,9 СПГ |
О | ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508.10) | 44,7 СУГ |
О | ЗИЛ-131 (дв. Д-240) | 27,5 Д |
О | ЗИЛ-131 (дв. Д-245.12С) | 29,1 Д |
О | ЗИЛ-131 (дв. ЗИЛ-508) кузов ММЗ-554 | 43,2 Б 43,9 СПГ |
О | ЗИЛ-131Д (дв. СМД-19) | 32,8 Д |
О | ЗИЛ-2502 (шасси ЗИЛ-5301 БО) | 17,4 Д |
О | ЗиЛ-431412 (дв. ЗиЛ-508) | 35,5 Б |
O | ЗИЛ-441510 (дв. ЗИЛ-508) | 37,1 Б |
О | ЗИЛ-45063 (дв. Д-245) | 21,9 Д |
О | ЗИЛ-45063Г (дв. ЗИЛ-130) | 35,2 Б |
О | ЗИЛ-45065 (дв. ЗИЛ-508.10) | 35,2 Б |
О | ЗИЛ-4508 (дв. ЗИЛ-645) | 27,0 Д |
О | ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-375) | 39,0 Б |
О | ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-508.10) | 35,9 Б |
О | ЗИЛ-4514 (дв. КамАЗ-740.10) | 33,6 Д |
P | ЗИЛ-450803 (дв. ЯМЗ-236) | 28,0 Д |
О | ЗИЛ-494560 (дв. ЗИЛ-508) | 33,3 Б |
О | ЗИЛ-495710 (дв. Д-245) | 21,9 Д |
О | ЗИЛ-495810 (дв. ЗИЛ-508.10) | 35,2 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ 4501 (дв. ЗИЛ-508) | 35,2 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-243) | 22,8 Д |
О | ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-245) | 21,9 Д |
О | ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. ЗИЛ-375) | 36,3 Б |
P | ЗИЛ-ММЗ-4505 (дв. ЗИЛ-508.01) | 36,1 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. Д-243) | 22,8 Д |
О | ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. ЗИЛ-508) | 36,1 СПГ |
О | ЗИЛ-ММЗ 45023 (дв. Д-245) | 21,9 Д |
О | ЗИЛ-ММЗ 4505 (дв. ЗИЛ-508.10) | 35,5 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ 4505, -45023 (дв. ЗИЛ-509) | 47,5 СУГ |
О | ЗИЛ-ММЗ 4508 (дв. ЗИЛ-508.10) | 35,9 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-240) | 20,9 Д |
О | ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-245.12С-231Д) | 21,9 Д |
О | ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. ЗИЛ-508, -508.10) | 36,1 Б 43,3 СУГ 36,1 СПГ |
О | ЗИЛ-ММЗ-45021 (дв. ЗИЛ-375) | 36,3 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-130) | 43,3 СУГ |
О | ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-508) | 35,2 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ-45027 (дв. ЗИЛ-508) | 36,2 СПГ |
О | ЗИЛ-ММЗ-45085 (дв. ЗИЛ-509) | 39,0 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ-450850 (дв. Д-245.9Е, Д-245.9Е2) | 23,3 Д |
О | ЗИЛ-ММЗ-554 (дв. ЗИЛ-508) | 36,1 СПГ 43,8 СУГ |
О | ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М, -554В, -555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555М, -555Н, -555Э, -555-76, -550-80, -45054, -4502, -45022, -45021 (дв. ЗИЛ-130, -508) <1> | 35,2 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М, -554В, -555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555М, -555Н, -555Э, -555-76, -550-80, -45054, -4502, -45022, -45021 (дв. ЗИЛ-130, -508) <3> | 36,1 Б |
О | ЗИЛ-ММЗ-554М (дв. Д-243) | 23,0 Д |
О | ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. Д-243, -243-202) | 24,7 Д |
О | ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. ЗИЛ-508) | 35,2 СПГ |
О | ЗИЛ-СААЗ-4545 (дв. ЗИЛ-508.10) | 37,6 Б |
О | ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. Д-245.9Е2) | 23,3 Д |
О | ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. ЗИЛ-508300) | 37,6 Б |
О | ЗИЛ-СААЗ-454610 (дв. Д-245.9Е2) | 23,3 Д |
О | КАЗ-4540 (дв. Д-245) | 26,6 Д |
О | КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В (дв. ЗИЛ-130) | 34,2 Б |
О | КамАЗ-4310 (дв. КамАЗ-740.10) | 38,5 Д |
О | КамАЗ-45143 (дв. КамАЗ-740.13-260) | 29,3 Д |
О | КамАЗ-5320 (дв. КамАЗ-740) | 33,6 Д |
P | КамАЗ-53229 (дв. КамАЗ-740.31-240) | 35,6 Д |
О | КамАЗ-5410 (дв. ЯМЗ-238) | 33,7 Д |
О | КамАЗ-5510, -55102 (дв. КамАЗ-740.10) | 30,4 Д |
О | КамАЗ-55102 (дв. ЯМЗ-236М2) | 30,4 Д |
О | КамАЗ-5511 (дв. ЯМЗ-238М2) | 34,9 Д |
О | КамАЗ-5511, -55111 (дв. КамАЗ-740.10) | 32,3 Д |
О | КамАЗ-55111 (дв. ЯМЗ-238) | 34,9 Д |
О | КамАЗ-55111С (дв. КамАЗ-740.11-240) | 32,3 Д |
О | КамАЗ-65115 (дв. КамАЗ-740.30-260) | 37,4 Д |
О | КамАЗ-65115-045-62 (дв. КамАЗ-740.62-280) | 40,6 Д |
О | КамАЗ-65115-048-D3 (дв. Cummins 6ISBe2, 210 kW) | 31,9 Д |
О | КамАЗ-65115С (дв. КамАЗ-740.11-240) | 37,4 Д |
О | КамАЗ-6520 (дв. КамАЗ-740.51-320) | 39,7 Д |
О | КамАЗ-6520-024-61, -6520-010-61 (дв. КамАЗ-740.61-320) | 41,0 Д |
О | КрАЗ-255 (дв. ЯМЗ-238) | 48,0 Д |
О | КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256БС, -257Б1, -6510 (дв. ЯМЗ-238) | 45,6 Д |
P | МАЗ-457040 (дв. Д-245.9-540) | 21,7 Д |
О | МАЗ-457041, -220 (дв. Д-245.30Е2) | 21,4 Д |
О | МАЗ-457043-320, -325, -330, -332, -335, -337 (дв. Д-245.30Е3) | 21,7 Д |
P | МАЗ-457043-327, -330, -332, -337 (дв. Д-245.30Е3) | 21,7 Д |
О | МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г, -510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А, -5549 (дв. ЯМЗ-236) | 26,6 Д |
О | МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-236, | 26,6 Д |
O | МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236) | 28,0 Д |
О | МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236) | 26,6 Д |
О | МАЗ-5516 (дв. MAN D2866LF15) | 36,8 Д |
P | МАЗ-5516А5-371 (дв. ЯМЗ-238Б1) | 45,5 Д |
О | МАЗ-5516, -021, -30 (дв. ЯМЗ-238Д) | 42,9 Д |
О | МАЗ-551603 (дв. ЯМЗ-238М2) | 42,7 Д |
О | МАЗ-5516-030 (дв. ЯМЗ-238Д1) | 42,9 Д |
О | МАЗ-551603-221, -2124 (дв. ЯМЗ-236БЕ, -236БЕ12) | 42,6 Д |
О | МАЗ-551605, -551605-221, -551605-222, -551605-223-024, -551605-225, -551605-230-024, -551605-235, -551605-271, -551605-272Р, -551605-275, -551605-280, -551605-280-024Р, -551605-280-060Р, -551605-280-700Р, -551605-2130-024, -551605-2130-024Р, -551605-2130-24 (дв. ЯМЗ-238ДЕ, -238ДЕ2, -238ДЕ2-3) | 43,2 Д |
O | МАЗ-551605-4275РБ (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) с прицепом МАЗ-856100-4022Р | 49,6 Д |
О | МАЗ-551608 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 43,2 Д |
О | МАЗ-551633, -321 (дв. Deutz BF6M1013FC) | 40,6 Д |
О | МАЗ-551646, -371 (дв. Д-263.1Е3) | 42,8 Д |
P | МАЗ-551646-4375 (дв. Д-263.1Е3) | 45,0 Д |
О | МАЗ-55165 (6×6) (дв. ЯМЗ-238Д) | 58,9 Д |
О | МАЗ-551654-221 (дв. КамАЗ-740.51-320) | 43,8 Д |
О | МАЗ-551669-325 (дв. D2866LF25, 301 kW) | 39,5 Д |
О | МАЗ-5516А5, -5516А5-371, -5516А5-371Н, -5516А5-375, -5516А5-380 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 45,6 Д |
О | МАЗ-5516А8, -336 (дв. ЯМЗ-6581.10) | 46,8 Д |
О | МАЗ-5516А8-345Р (дв. ЯМЗ-6581.10) | 46,8 Д |
О | МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238М2) | 30,9 Д |
О | МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236, q = 10т) | 28,0 Д |
О | МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236Н) | 28,8 Д |
О | МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238М2, q = 10т) | 33,7 Д |
O | МАЗ-5551-020 (дв. ЯМЗ-236) | 29,5 Д |
P | МАЗ-5551-020 (дв. ЯМЗ-236М2) | 30,3 Д |
О | МАЗ-5551-023Р (дв. ЯМЗ-238М2) | 33,7 Д |
О | МАЗ-555102, -555102-2120, -555102-2123, -555102-2125, -555102-220, -555102-223, -555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ, -236НЕ2, -236НЕ2-5) | 28,8 Д |
О | МАЗ-555102-020 (дв. ЯМЗ-238) | 33,7 Д |
O | МАЗ-555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ2, q = 10 т) | 30,3 Д |
О | МАЗ-555103-225Р (дв. ЯМЗ-236БЕ) | 28,5 Д |
О | МАЗ-55513 (дв. ЯМЗ-238) 4×4 | 40,4 Д |
O | МАЗ-555131-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC, 140 kW) | 28,3 Д |
О | МАЗ-555132-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC) | 26,6 Д |
О | МАЗ-555140-2123 (дв. ЯМЗ-236НЕ) | 28,8 Д |
О | МАЗ-55514-023 (дв. ЯМЗ-238М2) | 33,7 Д |
P | МАЗ-555142 (дв. Д-260.5С) | 29,2 Д |
О | МАЗ-555142-120Р, -120Р3, -225 (дв. Д-260.5С) | 27,7 Д |
О | МАЗ-555142-225 (дв. Д-260.5Ф) | 27,7 Д |
О | МАЗ-555142-4227 (дв. Д-260.5) | 27,7 Д |
О | МАЗ-555142-4229 (дв. Д-260.5С) | 27,7 Д |
О | МАЗ-555142-4231 (дв. Д-260.12Е2) | 27,7 Д |
P | МАЗ-555142-4321 (дв. Д-260.12Е2) | 29,2 Д |
О | МАЗ-555147-4327 (дв. Д-260.12Е3) | 27,7 Д |
О | МАЗ-5551А2 (дв. ЯМЗ-236НЕ2) | 28,8 Д |
О | МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323 (дв. ЯМЗ-6562.10) | 28,8 Д |
О | МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323, -5551А2-325 (дв. ЯМЗ-6563.10) | 28,8 Д |
О | МАЗ-555402 (дв. ЯМЗ-236НЕ2) 4×4 | 34,2 Д |
О | МАЗ-650108-022 (дв. ЯМЗ-7511) | 40,7 Д |
О | МАЗ-650108-080Р1 (дв. ЯМЗ-7511) | 43,2 Д |
O | МАЗ-650108-280 (дв. ЯМЗ-7511) | 43,2 Д |
Р | МАЗ-6501А5, -320, -330 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 43,0 Д |
O | МАЗ-6501А5-330 (дв. ЯМЗ-6582.10) с прицепом МАЗ-857102-010 | 52,0 Д |
О | МАЗ-6501А8, -320-021 (дв. ЯМЗ-6581.10) | 42,8 Д |
O | МАЗ-6501А9-320 (дв. ЯМЗ-650.10) | 40,6 Д |
O | МАЗ-6501А5, -320, -320-001, -330 (дв. ЯМЗ-6582.10) | 43,0 Д |
O | МАЗ-6516А8-321 (дв. ЯМЗ-6581.10) | 54,0 Д |
О | МАЗ-651705-231 (дв. ЯМЗ-238ДЕ-2) | 52,0 Д |
О | МАЗ-75551 (дв. КамАЗ-740.10) | 30,4 Д |
О | МАЗ-MAN-651268 (дв. D2866LF25, 301 kW) | 40,8 Д |
О | МАЗ-MAN-651668 (302 kW) | 36,3 Д |
О | МАЗ-MAN-751268 (дв. D2866LF25, 301 kW) | 43,9 Д |
О | МАЗ-MAN-753069 (дв. D2840LF, 353 kW) | 37,5 Д |
О | МАЗ-MAN-750268 (дв. D2866LF31Е3) | 39,5 Д |
О | МАЗ-МЗКТ-6515 (дв. ЯМЗ-8424.10) | 57,0 Д |
O | МЗКТ-65151 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 52,5 Д |
О | МЗКТ-651510 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 54,7 Д |
О | МЗКТ-65151-040 (дв. ЯМЗ-7511.10) | 54,7 Д |
О | МЗКТ-65151-040-05 (дв. ЯМЗ-7511.10-02) | 54,7 Д |
О | МЗКТ-65158, -320 (дв. ЯМЗ-238Д, -238Д-1, -238Д-6) | 51,3 Д |
О | МЗКТ-65158-420, -421 (дв. ЯМЗ-238Д-6) | 53,4 Д |
О | МЗКТ-652511 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10) | 49,9 Д |
О | МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Б3) | 101,7 Д |
О | МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Д) | 80,8 Д |
О | МоАЗ-750511 (дв. ЯМЗ-238Б) | 80,8 Д |
О | МоАЗ-75054-22 (дв. ЯМЗ-7512.10) | 85,1 Д |
О | Урал-4320 (дв. КамАЗ-740) | 35,1 Д |
О | Урал-43202 (дв. КамАЗ-740) | 35,1 Д |
О | Урал-5557-0010-40 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-3) | 38,0 Д |
О | Урал-5557-31 (дв. ЯМЗ-238М2) | 48,5 Д |
www.belpromimpex.by
Нормы расхода топлива для БелАЗ
Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.
Тягач БелАЗ уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины БелАЗ нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива тягач автомобиля БелАЗ указаны в таблице.
БелАЗ
537Л
100.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
6411
95.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
7421
100.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
540, -540А
135.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
548А
160.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
548ГД
200.00
СНГ
4
0
1
0
БелАЗ
549, -7509
270.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
7510, -7522
135.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
7523, -7525
160.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
7526
135.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
7527
160.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
75401
150.00
Д
4
0
1
0
БелАЗ
7548
160.00
Д
4
0
1
0
Исходный норматив — это величина, которая помогает выбрать нужный вид грузовика. Компьютерный расчет нормативного значения расхода топлива чаще делается специалистами компании производителя. В идеале предприятие-продавец узнает условия работы грузовой машины у покупателя до покупки или во время приобретения, и на основе этих данных делает вычисление по формуле:
потребление топлива на 100 км = литраж сожжённого топлива / пройденные километры х 100.
При таких расчетах дополнительные факторы не принимаются во внимание, что уменьшает точность показателей. Реальный расход топлива можно рассчитать, опираясь на:
- маршрут следования грузовика,
- пройденный путь в километрах
- литраж израсходованного бензина.
Такой вариант расчета более эффективен, так как позволяет получить действительные показатели потребления горючего.
Стоит также отметить, что на дополнительный расход топлива тягач автомобиля БелАЗ влияют:
- Недостаточная либо при избыточная мощность двигателя;
- Низкое давление в шинах;
- Частое использование кондиционера;
- Вес автомобиля;
- Степень прогрева двигателя.
glonassgps.com
Расход топлива БелАЗ 75710 | Avto-Problem.ru
Доброго времени суток! Мы рады что вы решили посетить страницы нашего портала.
Сегодня мы решили поднять такую тему как расход топлива БелАЗ 75710.
БелАЗ 75710 карьерная техника широко применяется для перевозки сыпучих грузов, это может быть пустая порода, полезное ископаемое или объединенная горная масса. В основном эта техника используется в горнодобывающей промышленности.
Основные характеристики БелАЗ 75710
Данная модель теперь является самой большой в мире по грузоподъемности и она составляет 450 тонн.
Очень хороший объем кузова (157 геометрический и 269 с «шапкой», метров кубических), позволяет перевозить грузы любые по плотности с максимальной эффективностью.
Радиус разворота составляет всего лишь 19.8 метра, для такой огромной машины это очень мало, максимальная скорость движения 64 км/ч, но на такой скорости он практически не передвигается, так как это не безопасно.
На БелАЗ 75710 расход топлива является просто фантастическим, около 300 литров дизельного топлива в час.
- Тип кузова: Самосвал
- Масса без груза [т]: 360
- Геометрический объем кузова [м3]: 157.5
- Габаритный диаметр поворота [м]: 45
- Максимальный преодолеваемый уклон [%]: 12
Расход топлива БелАЗ 75710
При этом на БелАЗ 75710 расход топлива является величиной непостоянной и зависит от нагрузки, он может варьироваться от 300 до 600 литров за час работы.
При этом объем бензобака составляет 4350 литров, этого хватит приблизительно на 14 часов работы. Не так уж много, но все-таки он просто гигантский.
На БелАЗ 75710 расход топлива невозможно как-то урезать или на чем-то сэкономить, всегда есть подъемы и спуски, это составляет весь цикл его работы.
Похожие записи
Клиренс Lexus NX
Доброго времени суток всем читателям нашего портала посвященного автомобилям и автолюбителям. Сегодня хотели вам немного рассказать о том какой дорожный просвет у Lexus NX и сделать небольшой обзор его характеристик….
Клиренс Pontiac Vibe
Доброго времени суток всем читателям нашего портала посвященного автомобилям и автолюбителям. Сегодня хотели вам немного рассказать о том какой дорожный просвет у Pontiac Vibe и сделать небольшой обзор его характеристик….
Клиренс Infiniti QX50
Доброго времени суток всем читателям нашего портала посвященного автомобилям и автолюбителям. Сегодня хотели вам немного рассказать о том какой дорожный просвет у Infiniti QX50 и сделать небольшой обзор его характеристик….
avto-problem.ru
БелАЗ-75710: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, сколько стоит новый BelAZ
Карьерные самосвалы в семействе грузовых автомобилей стоят особняком. Эти гиганты не ездят по общим дорогам. Они явно отличаются от своих собратьев внешним видом — характерным ковшеобразным кузовом и защитным козырьком над кабиной.
И конечно же, в первую очередь карьерная техника выделяется грузоподъемностью (даже у самых «маленьких» она составляет порядка 30 тонн), мощностью и вместимостью кузова. Прочитайте статью про карьерные экскаваторы.
Есть среди этих машин и вовсе циклопические, поражающие воображение случайного обывателя. Это самосвалы с грузоподъемностью свыше 200 тонн, размерами сравнимые с многоэтажным домом.
Человек, далекий от горного дела, может увидеть такое чудо техники только на специализированной выставке, ведь перемещаются вне карьера они в разобранном виде на паре десятков железнодорожных платформ.
На сегодняшний день самым большим из гигантских самосвалов является БелАЗ 75710 (см. рейтинг самых больших карьерных самосвалов тут). Этот автомобиль, выпущенный белорусским заводом в 2014 году (читайте про завод тут), поднял порог грузоподъемности до 450 тонн, победив, таким образом, ближайшего конкурента в лице Liebherr T 282B, способного везти 363 тонны породы.
Любопытно, что на фото БелАза 450 тонн, сделанных снизу, грузовая платформа кажется совсем небольшой.
Описание и сфера применения карьерного самосвала
БелАЗ грузоподъемностью 450 тонн представляет собой самосвал для работы в глубоких открытых карьерах. Движение такого автомобиля по дорогам общего пользования практически неосуществимо, так как грозит разрушением дорожного полотна и потребовало бы масштабной работы по перемещению инженерных сооружений.
Эксплуатация БелАза возможна в любых климатических условиях на нашей планете, от -50 до +50°С. Работа при экстремально низких температурах обеспечивается благодаря предпусковому подогреву масла и охлаждающей жидкости.
Двигатель и трансмиссия
За движение грузовика отвечают два дизельных V16 по 1750 кВт (2300 л.с.) каждый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (у самого гигантского тягача МАЗ-7907 – 1200л.с). Их работу контролирует электронная система управления DDEC. От частиц грунта и породы защищает трехступенчатая очистка и фильтрация воздуха.
От перегрева агрегаты спасает двухконтурная система охлаждения с принудительной циркуляцией, предусмотрен и теплообменник для охлаждения масла. Передача крутящего момента осуществляется посредством гидравлической муфты с автоматическим управлением.
Работа системы охлаждения требует почти 900 литров антифриза!
Трансмиссия самосвала
Трансмиссия самосвала электрическая. Генераторы переменного тока, специально спроектированные Siemens для тяговой установки, имеют мощность 1704 кВт. Каждое из четырех мотор-колес — 1200 кВт.
Неоспоримым достоинством такой системы является плавная регулировка тягового усилия и отсутствие изнашивающихся узлов, и за счет этого — низкие эксплуатационные затраты при высокой производительности. А вот и видео:
При повреждении одного мотор-колеса БелАз способен доехать до места ремонта самостоятельно!
Рулевое управление
Рулевое управление самосвала
Рулевое управление БелАЗ 75710 весьма удобно для столько тяжелого грузовика и соответствует требованиям стандарта ISO 5010, а именно:
- имеет независимый рабочий контур и приоритет над другими узлами
- гидравлическая система рассчитана исходя из четырехкратного запаса прочности
- за работой рулевого механизма следит электронная система контроля
Гидроусилитель руля с давлением 16,5 МПа управляется насосом с переменной подачей и оснащен пневмогидравлической аварийной системой. Современный рулевой механизм и две независимые колесные оси позволяют уверенно говорить, что БелАЗ 450 тонн является легко управляемым и весьма манёвренным автомобилем в своем классе.
Кузов и кабина машины
Изготовленные из высокопрочной легированной стали сварной кузов и рама защищены от коррозии и по праву считаются предметом гордости конструкторов, создавших БелАз 450 тонн. Технические характеристики системы опрокидывания позволяют двум телескопическим гидроцилиндрам поднять многотонную платформу всего за 26 секунд.
Кабина самосвала оснащена климатической установкой. Безопасность водителя гарантируется не только козырьком и ребрами жесткости, но и системой безопасности ROPS, которая раскидывает подушку безопасности над водителем и пассажиром при превышении допустимых значений крена.
Уровень вибрации в кабине не превышает 80 дБ. Вклад в безопасную эксплуатацию вводит и электродинамическая система стояночного тормоза, способная переключиться с тяги на торможение всего за 1 секунду при любой скорости автомобиля.
Кабина водителя
Технические характеристики – грузоподъемность, расход топлива, максимальная скорость, масса
Габаритные размеры и масса
- Д х Ш х В — 20,6 х 9,9 х 8,2 м
- Колесная база — 8,0 м
- Собственная масса — 360т
- Грузоподъемность — 450 т
- Полная масса — 810 т
Распределение нагрузки по осям
- 60/40 в порожнем состоянии
- 50/50 в загруженном виде
Двигатель (каждый)
- Мощность — 2300 л. с. на 1900 об/мин
- Крутящий момент — 9313 Нм на 1500 об/мин
- Общий объем — 65 л
Двигатель самосвала
Эксплуатационные характеристики и объемы
- Расход топлива — 330 л/час
- Максимальная скорость — 64 км/ч
- Объем кузова — 158 м3, максимальная загрузка до 269м3
- Объем топливного бака — 2х2800 л
- Максимальный преодолимый уклон — 18%
- Радиус поворота — 19,8 м
- Колесная формула — 4х4
Для сравнения характеристик можете также ознакомиться с самосвалом ГАЗон НЕКСТ.
Один из самых известных заводов, производящим грузовики является Камаз. Сравнить модели Камаза по габаритам можно в этой статье.
О недавних разработках завода можно прочитать тут.
А истории развития завода Камаз описана в этой статье.
Диаметр шин на колесах
Бескамерные 59/80R63 с радиальным протектором. Диаметр колеса – 4 метра.
Стоимость одной покрышки Bridgestone Titan для БелАЗ 450 тонн – 42500 $. Цена, вполне соответствующая шине с габаритами и массой среднего африканского слона.
Сколько стоит новый самый большой автомобиль БелАз 450 тонн?
БелАЗ 75710 450 тонн
Цена карьерного гиганта на сайте производителя, разумеется, не указана. Различные источники в интернете расходятся в оценке от 2 до 9 миллионов долларов США за новый БелАз 450 тонн. Цена в рублях, соответственно может составить порядка 600 миллионов при актуальном на начало 2016 года валютном курсе.
Исходя из стоимости покрышек, «обувка» на БелАз 75710 стоит 340 тыс. долларов, так что цифра 2 млн кажется заниженной.
Вне всякого сомнения, БелАз 75710 с грузоподъемностью 450 тонн является уникальным автомобилем. Он надолго установил новый стандарт для карьерных самосвалов сверхбольшой грузоподъемности и дал толчок к разработке экскаваторов с ковшом более 70 кубов, которые смогут в полной мере проявить потенциал белорусского атланта.
Прочитайте статью про экскаваторы Катерпиллер.
И пусть в мире немного карьеров, где может работать такая техника, само ее существование является доказательством конструкторского гения и, конечно, радует многочисленных фанатов гигантских машин. У нас на сайте вы можете прочитать и про гигантский аэродромный тягач МАЗ-541.
Рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей про асфальтоукладчик.
machinspec.com
Карьерный самосвал 7540 БелАЗ — технические характеристики, особенности и отзывы
Стремительно развивающаяся горнодобывающая промышленность за последние десятилетия стала толчком для изготовления карьерного транспорта, способного перевозить не только очень тяжелые, но и объемные грузы. Среди всех производителей, когда-либо выпускавших карьерную технику, самым передовым предприятием является БелАЗ. Автомобили данной марки могут произвести сильное впечатление своими габаритами, а также техническими характеристиками. БелАЗ-7540 отличается не только огромнейшей проходимостью, но и обладает серьезной грузоподъемностью.
Эти машины эксплуатируются в самых трудных условиях, доступ в которые очень сложный, а климатические условия не самые благоприятные. Машины широко используются по всему миру в горнодобывающей отрасли, а также на строительстве крупных объектов самого разного назначения. БелАЗ-7540 – это эталон мощности и высокой надежности.Как создавался БелАЗ
История этого завода, а вместе с ним и автомобиля, берет свое начало в послевоенное время. В тяжелом и далеком 1948-м году в городе Жодино Минской области построили машиностроительный торфяной завод.
Первые годы он практически не работал, но в 1958 году с Минского автозавода передали производство самосвалов грузоподъемностью в 25 тонн МАЗ-525. Хоть эта продукция и не отличалась качеством, производство этих автомобилей вели достаточно долго. Вместе с этим разрабатывали и новые модели. Так, в 61-м году с конвейера завода сходит БелАЗ-540 грузоподъемностью в 27 т. Тогда же конструкторы завода создали машину, обладающую фантастической грузоподъемностью в 40 тонн.
Завод неоднократно отличался различными высокими наградами, в том числе и на международных выставках. Но это не предел для БелАЗа. В 69-м году появляется 75-тонный карьерный БелАЗ-549, а в 78-м– модель 7419, способная перевозить до 110 тонн грузов. Далее завод выпускал БелАЗ-75211 грузоподъемностью в 170 тонн.Модель БелАЗ-7540 выпускалась заводом с 1992 года. Самосвал считается одним из лучших во всем мире. Автомобиль является самым маленьким среди серийных авто, но характеристики его не сравнимы с особенностями и возможностями других грузовиков от мировых производителей. Данный самосвал был разработан для перевозки горных пород от точки добычи до места хранения или пунктов переработки.
Особенности автомобиля
Условия, в которых эксплуатируют такой транспорт – отнюдь не легкие. Даже если не учитывать незначительные расстояния (а это от 1 до 5 км), данным автомобилям приходится двигаться по сложным участкам. Дороги отличаются переменным профилем, большим количеством поворотов. Нередко в карьерах создаются временные дороги, покрытие которых — неудовлетворительное. Кроме того, дороги представляют собой чередование подъемов и спусков различной длины. Поэтому карьерный самосвал должен обладать серьезными техническими характеристиками.
Необходимо заметить, что БелАЗ-7540 – это целое семейство моделей. Что касается рабочих параметров, то во всех модификациях они совпадают. Разница между ними лишь в двигателях. Также эти автомобили комплектуются гидротрансформаторной КПП, двумя типами тормозов, комфортабельной кабиной с климат-контролем и другими функциями.Модификации и двигатели
Характеристики БелАЗа-7540 зависят от мотора, который установлен в автомобиль. В моделях 7540А установлены двигателя ЯМЗ-240 ПМ2. Максимальная полезная мощность данного агрегата составляет 420 л., при этом частота вращения коленчатого вала будет не выше, чем 2100 об/мин. Этот дизельный агрегат имеет объем в 22,3 литра, а цилиндры расположены V-образно. Двигатель не имеет турбонаддува. Система охлаждения – жидкостного типа. Максимальный вращательный момент составляет 1491 Нм при 1600 об/мин.
На модификацию 7540В устанавливают мотор серии ЯМЗ-240М2-1. Данная модель отличается лишь наличием турбонаддува и системой предварительного охлаждения потока воздуха.
На модели 7540С установлены агрегаты ММЗ Д-280. Мощность такого двигателя составляет 425 л.с. на частоте вращения коленчатого вала в 2100 об/мин. Этот мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя равен 17,24 литра. Максимальные показатели вращательного момента составляет 1913 Нм при оборотах коленчатого вала в 1300. Мотор оснащен газотурбинной системой наддува. При этом имеется промежуточная система охлаждения воздуха.
Серия 7540 D комплектуется импортными восьмицилиндровыми моторами Deutz BF8M1015. Мощность такого агрегата составляет 350 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала в 2050 об/мин. Рабочий объем цилиндров составляет 16 литров. Максимальный вращательный момент – 1835 Нм. Наряду с этими моделями, в серии существуют и другие модификации. Они оборудованы двигателями от американского производителя «Камминз».Расход топлива
Как видно, все двигатели достаточно крупные. Сколько потребляет автомобиль БелАЗ-7540? Стоит учесть один момент – это карьерная техника. Потребление горючего здесь не на километры, а на часы. Так, за один час модели A, B, и E потребляет по паспорту 55,3 литров горючего. Модель С – 59,77 л/ч. Белазу серии D нужно 60,89 литров для одного часа работы двигателя.
АКПП
Вне зависимости от комплектации, а также от модификации, каждая машина из этой серии комплектуется гидротрансформаторной автоматической коробкой передач. Трансмиссия отличается наличием трехвального согласующего редуктора. Также в конструкции имеется одноступенчатый гидротрансформатор. Коробка передач – четырехвальная, оснащенная фрикционными муфтами и электрическо-гидравлическим приводом управления. Трансмиссия позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.
Для работы в легких условиях, самосвалы могут комплектоваться АКПП с четырьмя передачами. Три предусмотрены для движения вперед, а одна — для заднего хода.Грузовая платформа
Самосвал имеет платформу ковшового типа. Она сварная и имеет защитный козырек. Дополнительно может обогреваться от энергии выхлопных газов. Платформа оборудована специальным устройством для стопорения ее в поднятом положении.
Рама
Шасси — сварное, изготовленное из максимально прочных видов низколегированных сталей. Лонжероны имеют коробчатое сечение и отличаются переменной высотой. Соединены лонжероны поперечинами.
Схема БелАЗа-7540 практически ничем не отличается от других грузовиков, разве что другими габаритными размерами.
Кабина и оснащение
Автомобиль оснащается одноместной цельнометаллической кабиной. Расположена она над силовым агрегатом. Чтобы сесть в автомобиль, водителю требуется подняться по лестнице. Таковых в автомобиле две — с правой и левой стороны. Салон оснащен всем необходимым для комфортной работы за рулем. Сидение оснащено системой амортизации – так водитель сможет легче переносить тряски и вибрации. Ведь несмотря на большие колеса, машина очень жестко ведет себя на неровностях — отмечают отзывы. Кресло регулируется по высоте, а также по длине. Есть регулировка наклона спинки.
Контрольные приборы находятся непосредственно перед глазами водителя. Это значительно упрощает мониторинг основных показателей и систем автомобиля. На приборной панели есть тахометр, спидометр, манометр для контроля за давлением в тормозной системе, вольтметр и счетчик, учитывающий моточасы. Зеркала дают возможность полностью контролировать все, что происходит сзади автомобиля.
Эта специализированная машина предназначена для эксплуатации в любых местностях, при любом климате. Поэтому в салоне имеется система, поддерживающая комфортный микроклимат. Отзывы говорят, что работать за рулем БелАЗа достаточно комфортно.Ходовая часть самосвала
Подвеска БелАЗа-7540 — зависимая для каждого моста. В ней имеются пневмогидравлические цилиндры, заполненные азотом и маслом. Два из них расположены на передней оси, два – на заднем мосту. Ходы цилиндров — от 205 до 265 мм.
Тормозная система
Карьерный самосвал БелАЗ-7540 оснащен рабочей тормозной системой барабанного типа с пневматическим приводом. Также имеется ручник, управляемый с салона. Кроме этого, есть запасной и тормоз-замедлитель. В системе есть сепаратор для сброса конденсата, который периодически скапливается в воздушной системе грузовика.
Ремонт и сервисное обслуживание
Обслуживают машину при наработке определенного числа моточасов. Производить сервисные мероприятия нужно регулярно, так как иначе автомобиль может выйти из строя. ТО-1 производится каждые 100 моточасов или 2 тысячи километров пробега. ТО-2 — через 500 часов или 20 тысяч километров. Стоимость запчастей и комплектующих весьма высока и при поломке ремонт БелАЗа-7540 может обойтись в серьезные суммы. Но в целом автомобиль надежный, поскольку разрабатывался для работы в сложных условиях. Некоторые модели успешно используется уже 25 лет без капитального ремонта.
fb.ru