Камера телефона – рейтинг топ-10 по версии КП

Содержание

Как работает камера в телефоне, устройство камеры смартфона

Что такое хорошая камера в смартфоне? Разумеется, камера смартфона не сравнится с зеркальным фотоаппаратом по качеству снимков. Хотя есть пользователи, которые утверждают обратное, но там скорее подразумевается удобство использования. И все-таки хорошая камера в телефоне может заменить фотоаппарат во многих случаях.

Обычно пользователи хотят получить качественные снимки в кругу друзей, родственников, на каких-то праздниках, на улице, отдыхе, в семейном кругу. Да, для таких целей телефонной камеры может хватить, особенно если учесть, что многие снимки выкладываются в соцсети и просматриваются также на мобильных устройствах с маленьким размером экрана.

В приведенных ситуациях обычно много света, гости готовы к съемке.

 
камера с двумя объективами
 

Но для получения качественных снимков, например, портретов, макросъемки, движущихся объектов (гонки, водопады), фото в условиях плохой освещенности (ночью, в помещении) все же смартфона и не хватает. Вот здесь фотографы с зеркалкой и получают заметное преимущество.

Фотокамера имеет преимущество в самых важных двух узлах, это матрица и объектив. Технологически получается, что качественно эти два модуля можно сделать при больших физических размерах.

Так и проигрывают смартфоны, ведь их размеры не позволяют увеличить и камеры. А зеркалки имеют больши́е физические размеры, поэтому и в качестве они выигрывают.

И все же, в последние годы технологии шагнули так далеко, что даже при маленьких размерах производители смартфонов умудряются установить качественные камеры, которыми можно уже снимать даже художественные фото. Применяются различные датчики фокусировки, лазерные дальномеры, оптический зум, стабилизация и др.

 
камера с двумя объективами
 

Матрица

Сразу можно сказать, что количество пикселей в камере не говорит о ее качестве. Пиксели стоят в матрице и собирают входящий свет для формирования снимков. Так вот, чем больше размер пикселя, тем больше света он соберет, и тем меньше цифровые шумы. Но чем больше размер пикселя, тем меньше их количество на одной матрице. Так должно быть в качественной матрице.

А большое количество мегапикселей дает большую детализацию, четкость. Это нужно для обработки снимков на компьютере при многократном увеличении фото на экране.

И если в зеркальном фотоаппарате размеры матрицы около дюйма, то и количество мегапикселей большое. Но в смартфоне маленькие матрицы и как там работает столько пикселей? Но и тут производители нашли решение, увеличив количество самих камер на смартфоне до двух, а то и до трех.

Основные игроки на рынке, производящие сегодня большинство матриц для смартфонов — OmniVision, Sony и Samsung. Определить, матрица какой фирмы установлена в вашем гаджете, можно по характерным буквам в начале названия этого компонента — OVxxxx, IMXxxx и S5Kxxx соответственно. Одни из лучших матриц, которые обычно используются в дорогих смартфонах, на данный момент выпускают Sony и Samsung, хотя есть неплохие сенсоры и у OmniVision.

Основные параметры матрицы, которые вы можете встретить в описании:

  1. ISO, может принимать значение в несколько тысяч. Чувствительность матрицы (ISO) отвечает за яркость фотоснимка, нужно добиться такого результата, чтобы было полное совпадение с реальностью по освещенности. ISO в камерах смартфона обычно не регулируется, но современные дорогие телефоны дают такую возможность. Лучше работать при минимальном ISO, а увеличивать его при плохой освещенности. Большие значения чувстительности приводят к появлению цифровых шумов на снимке.
  2. Площадь всей матрицы. Чем больше размеры матрицы, тем лучше. Очень важный показатель. При большой матрице меньше цифровых шумов, больший диапазон регулировки ISO.
  3. Диагональ матрицы в дюймах. Обычно размер диагонали характеризует и размер всей матрицы.

Что касается ISO, так это часть настройки экспозиции. Экспозиция один из самых важных параметров для фотографа. Умение ее настраивать — это признак профессионализма. Еще там участвует диафрагма (характеристика объектива) и выдержка. В общем, это целая наука, хорошо, что в смартфоне все это устанавливается в автоматическом режиме. Поэтому мы и не будем дальше разбираться в теории по этим вопросам.
 
камера с двумя объективами
 

Объектив

Объектив в камере отвечает за угол обзора, за четкость, фокусировку, фокусное расстояние. От объектива в большой степени зависит качество снимка. Объективы в камере имеют несколько линз, обычно они пластмассовые, реже из стекла. От качества линз зависит и качество фоток.

Объектив формирует ту картинку, которая подается на матрицу. Нужно добиться как можно меньше искажений при максимальном качестве снимка.

Самые важные характеристики объективов — это фокусное расстояние и диафрагма.

Что касается фокусного расстояния, так сегодня в телефонных камерах используется фиксированное фокусное расстояние. Только некоторые модели имеют оптический зум, для изменения фокусного расстояния. Но этот оптический зум небольшой, около 2—3.

Зум в основном используют для приближения объекта съемки, не подходя к нему. Цифровой зум использует кадр, который есть на матрице. Регулируя размеры кадра (движение пальцев навстречу или в разные стороны по экрану смартфона), мы можем увеличить нужный объект при включенной камере. Для хорошей работы цифрового зума нужна матрица с большим количеством пикселей и хорошая программная реализация. Все это доступно на дорогих моделях телефонов.

При фиксированном фокусном расстоянии используются широкоугольные объективы из-за маленькой по размерам матрицы. Тогда в кадр попадает много объектов. Из-за желания вместить много в кадр, на фронтальные камеры часто ставят сверхширокоугольные объективы, из-за чего образуются геометрические искажения на селфи.

Диафрагма характеризует размер отверстия, через которое свет попадает на матрицу. Чем больше это отверстие, тем лучше для снимков. Обозначается диафрагма как буква f и рядом число. Например, f1.8 или f/1.8, это равнозначные записи. Так вот, чем меньше это число, тем больше отверстие и тем лучше.

Ниже на рисунке вы видите, как обозначение диафрагмы соответствует реальному размеру диафрагмы в объективе.

 

камера с двумя объективами

Это объектив фотоаппарата, но такая картина справедлива и для смартфонов


 

Большинство современных телефонных камер имеют диафрагму f/2 и f/2.2, в хороших камерах — f/1.8 и f/1.7.

От диафрагмы, размера матрицы и фокусного расстояния зависит, насколько возможно размыть фон (эффект «боке») при съемке объекта, особенно это используют при съемке портретов. Так вот в смартфоне из-за маленьких размеров реализовать этот эффект невозможно. На некоторых телефонах этого достигают программным путем с помощью применения второй камеры.

Вот в итоге мы и получили, что количество мегапикселей не совсем тот параметр, который влияет на качество снимков. Намного важнее знать модель матрицы, насколько качественна оптика, есть ли ручные настройки. Если вручную установить ISO на значение 100 и установить смартфон на штатив, то могут и ночью получиться хорошие фотоснимки.

 
Дополнительно: рейтинг телефонов с хорошей камерой (начало 2019 года).
 

Автофокус

Автофокус настраивает камеру так, чтобы изображение на снимке было четким и с хорошей резкостью. Если камера без автофокуса, то снимать можно только с расстояния и навестись на объект вблизи не получится.

камера с двумя объективами

Схема работы автофокуса при любом методе

Дополнительно: как устроена система автофокуса.
 

Фокусировка по контрасту

Фокусировка для хорошего результата должна знать расстояние до объекта, и тогда используются специальные датчики для замера расстояния. Без таких датчиков фокусировка работает по контрасту на изображении, она так и называется «контрастной». Из-за своей дешевизны именно контрастная фокусировка и используется в большинстве камер смартфонов.

Недостатками контрастной фокусировки являются:

  • Для получения контраста линзы двигаются в объективе, давая разные результаты для сравнения. Это занимает время.
  • Лучше, чтобы объекты съемки были неподвижны.
  • Если нет контрастных объектов (плохое освещение, плохая погода) может выдавать ошибки.
камера с двумя объективами

График работы контрастного автофокуса


 

Фазовая фокусировка

А вот активная фокусировка определяет расстояние до объекта, используя датчики, что позволяет быстрее и точнее настроить резкость.

Один из видов активной фокусировки: фазовая система фокусировки. Для работы этой системы на матрице по краям есть дополнительные датчики, встроенные в ячейки пикселей. Изображение с этих датчиков анализируется процессором и он подстраивает фокус пока картинки от этих датчиков не совпадут, то есть фаза будет одинаковой.

Эта система работает быстро, способна фокусироваться на быстро движущихся объектах. Но нужна хорошая видимость.

 
камера с двумя объективами
 

Передовые производители усовершенствовали данную систему. Apple создали технологию Focus Pixels, которая основана на фазовой фокусировке и может использовать на матрице до 10% пикселей в качестве датчиков.

А в Samsung используют Dual Pixel, эта система может уже использовать все пиксели на матрице для автофокуса. Вслед за Samsung технологию Dual Pixel стали использовать и другие производители смартфонов, например, HTC, Honor и Google Pixel.

Как вы поняли, улучшение фазовой системы автофокуса происходит за счет увеличения датчиков на матрице.

Лазерная фокусировка

Лазерная фокусировка использует лазер от специального излучателя, расположенного рядом с объективом. Отраженный луч фиксируется датчиком и высчитывается расстояние до объекта. Очень точная фокусировка, но ограничена расстоянием до 3—5 метров, лазерный луч дальше уже очень рассеивается и система дает ошибки. На больших расстояниях включаются системы фазового или контрастного автофокуса.

 
камера с двумя объективами
 

До 2015 года основным методом автофокуса был контрастный. Уже с моделей Galaxy S5 и iPhone 6 был использован метод определения фазы.

Стабилизация изображения

Как при фотосъемке так и при съемке видео, камера должна быть неподвижной для получения четкого снимка. Но незначительные колебания камеры всегда присутствуют, если нет штатива. Держа телефон в руках, всегда будет присутствовать тряска, на глаз не очень заметная, а на фото будут смазаны края объектов.

Для устранения этих ошибок в камеру встраивают стабилизаторы изображения или оптические или цифровые (программные).

Оптическая стабилизация (OIS) работает с линзами объектива, смещая их в противоположную сторону от движения камеры при тряске. Оптическая стабилизация считается лучшей, но она и дороже.

Программные методы борьбы с тряской рук используют матрицу. Вернее, часть матрицы, съемка ведется только центральной частью матрицы, а края зарезервированы цифровой системой стабилизации (EIS). Если, например, происходит небольшая тряска рук и изображение объекта смещается на сенсоре, то электроника смещает весь кадр по матрице относительно центра и создается впечатление, что изображение неподвижно.

Цифровая стабилизация используется часто для фотосъемки и всегда для видеосъемки. Она показывает неплохие результаты.

Стабилизация с помощью OIS или EIS дает приемлемые результаты только при небольшой тряске, в пределах нескольких миллиметров.

Ниже на рисунке показан принцип работы оптической стабилизации методом сдвига линзы в объективе или матрицы.

камера с двумя объективами
 
Когда говорят о 4-х осевой стабилизации, то подразумевается смещение блока линз по осям вверх-вниз, влево-вправо, и двум осям вращения: вертикальной и горизонтальной.

камера с двумя объективами

4-осевая оптическая стабилизация


 

Как работает двойная камера

В последние 2-3 года для расширения возможностей фотокамеры на смартфоне стали применять двойные и тройные камеры. Этим достигаются различные эффекты, нет единого предназначения для дополнительной камеры, каждый производитель использует ее по-своему.

Создать фотокамеру, ограниченную размерами смартфона и способную изменять диафрагму и фокусное расстояние (ФР) не получается. А изменять ФР и диафрагму нужно для получения художественных фотографий, да просто эти параметры расширяют возможности съемки.

Вот тогда и пришли к такому решению, как использование второй камеры для съемки. Разрешение в пикселях для дополнительной камеры может быть небольшим для получения хороших результатов. У первых смартфонов, использующих вторую камеру для изменения фокусного расстояния и диафрагмы, ее разрешение было 2 Мп.

С помощью дополнительной камеры можно сделать размытый фон на фото, улучшить резкость на снимке, получить разный зум (телеобъектив или широкоугольный). Плохо, что одна вспомогательная камера может делать только один из этих эффектов.

камера с двумя объективами
 
Дополнительно: смартфон с четырьмя камерами.
 

Создаем размытый фон

Работают две камеры в таких системах на принципе стереоэффекта, они делают снимки с разной глубиной резкости (фокус на объектах с разным расстоянием до камеры) и затем идет постобработка, где объединяются эти снимки и получается фотка с размытым фоном.

камера с двумя объективами
 

Монохром и резкость

Всегда на монохромных снимках резкость объектов получалась лучше, это происходит за счет отсутствия цветного фильтра. Когда ставят на смартфон одну цветную камеру, а другую — монохромную, то добиваются большей резкости на цветных снимках. Это также позволяет сделать художественные фото с размытым фоном в черно-белом качестве.

Другие возможности

Вторую камеру на смартфоне можно использовать для получения широкоугольных снимков. При такой съемке много объектов попадает в кадр, например, это нужно при фотографировании большой компании людей или пейзажа. Для реализации этого эффекта в телефон ставят одну обычную камеру с нормальным фокусным расстоянием и вторую широкоугольную с малым фокусным расстоянием.

Противоположный эффект от второй камеры реализовала компания Apple в своем iPhone 7 Plus. Здесь наоборот, вторая камера имеет большее фокусное расстояние от основной. Это уже получается телеобъектив. Но зато можно легко реализовать двукратный зум без потери разрешения снимка.

камера с двумя объективами
 

Если в фотовспышке используется два светодиода, то у них разная цветовая температура и в результате можно получить естественный цветовой баланс.

Выводы

Для получения разных возможностей блока камер на смартфоне нужно дополнять основную камеру разными дополнительными. Получается, что покупателю нужно разбираться в том, какие эффекты дают разные камеры, в каких моделях смартфонов это реализовано. Производители идут навстречу покупателям и объединяют разные эффекты в одном телефоне. Для этого уже есть смартфоны с тремя камерами.

Что в итоге останется с этих двойных камер, а что уйдет с рынка, еще предстоит выяснить, покупатель сделает свой выбор, нужно только подождать.

Дополнительно: чем лучше камера смартфона, и что хорошего в фотоаппарате.

planshetniypc.ru

Краткая история камер в телефонах (статья плюс ролик) / Habr


А вы знаете, что первый телефон с камерой вышел на рынок в далеком 1999-м году? Назывался Kyocera VP-210. Причем, камера у него была фронтальная и только для видеофонии. Разумеется, сделали это чудо японцы.

За следующие восемнадцать лет камеры в мобильных телефонах превратились из детских игрушек в прекрасный инструмент, и продолжают развиваться. Я хочу проследить путь развития средств мобильной фотографии и видеосъемки, и провести промежуточный итог под конец этого года.

Много картинок


Краткая история камер в телефонах


В 2000-м году Самсунг выпустил телефон SCH-V200, у которого была тыльная камера для фото, и который обычно лишают звания первого камерофона, потому что софт камеры никак не взаимодействовал с софтом телефона, и фотографии можно было получить только подключившись к компьютеру. По сути, это два устройства с одним экраном. Камера там была совершенно трогательная по сегодняшним меркам. Разрешением 0,11 мегапикселя и соответствующим качеством картинки.
В том же 2000-м вышел Sharp J-SH04, который как раз носит звание первого полноценного телефона с камерой. Сенсор, в принципе, аналогичный. Да и что там еще надо, когда экран малюсенький и выводит всего 256 цветов.
За следующие четыре года камеры в телефонах стали более-менее привычным делом. В процессе появлялись интересные решения, вроде Сиеменса C60 или Эриксона T68i, к которым камеру можно было докупить и присоединять. В целом, это время зарождения функции, когда компании друг за другом выпускали модели с камерами в качестве одной из фишек. Фотографией там и не пахло.
Разрешение выросло до 0,3 мегапикселя. Это классическая цифра, которую до сих пор можно встретить на некоторых копеечных вебкамерах. Означает она, что камера выдает кадр разрешением 640×480 пикселей. Часто этот формат называли VGA, что больше маркетинговое упрощение, чем действительное соответствие стандарту.

Подобные сенсоры были, например, у популярных телефонов Сиеменс 65-й серии. Они же умели записывать 30-секундные ролики с разрешением 176×132 в меметичном формате 3gp с сильной компрессией и монозвуком.

Я лично держал в руках в те годы цифровую камеру размером с современные ультразумы, у которой был сенсор на 0,3 мегапикселя. На плохоньком экранчике, можно было примерно предпросмотреть нечто темное и мутное с частотой не больше одного кадра в секунду.

Плюс-минус, флагманские телефоны показывали равно несерьезные возможности фотографии. Хотя в быту что-то сфоткать вполне было можно. Начали появляться вспышки рядом с камерами, и они даже немного вспыхивали. Кое-кто даже печатал такие фотографии, хотя разрешение выдавало квадраты даже в 9×12.

Sony Ericsson K700, Siemens CX-65, Motorola Razr V3 — это все из той эпохи, 2004-й.


Следующий этап: сенсоры 1,3 мегапикселя. Это 1280×1024 точки (иногда 1280×960 или еще какой-нибудь экзотический вариант), что, в принципе, перекрывает стандарт HD. Правда, когда появились телефоны с такими сенсорами, их производительность и близко не позволяла писать видео в хорошем разрешении. Да и качество сенсоров и оптики было таким, что адекватных 30-ти кадров в секунду получить не получилось бы даже при хорошем освещении: выдержку автоматика вынуждена была выставлять в пятую часть секунды, чтобы картинка не была совсем темной. Тем не менее, телефоны того поколения обычно умели писать видео 176×144 или даже 320×240. Фотографии были плохими, компрессия джипега очень сильной, а цветопередача даже в ясный день не позволяла сфотографировать клумбу так, чтобы цветы не превратились из чего-то цветастого в нечто грязненькое.

Но в том же 2005-м вышел знаменитый Сони Эриксон K750i, у которого был уже автофокус, 2-мегапиксельный сенсор, и разрешение снимка чуть повыше: 1632×1224. Критики тогда хвалили камеру, и она действительно была лучшей среди телефонов, но это все еще не было достаточным уровнем, чтобы обратить на себя внимание фотографов.


2006-й год — это рост мегапикселей, массовое появление автофокуса в телефонах и, в принципе, все. Камерофоны начали формировать отдельный и, как после окажется, мертвый подкласс.

Вышла Нокия N93 с пятимегапиксельным сенсором, трехкратным оптический зумом и оптической стабилизацией. Аппарат делали с упором на видеосъемку: 480p, взрослые кодеки H.263 и H.264. Кстати, уже тогда Нокия имели оптику от Карла Цейса.


2007-й год — то же самое по камерам. Тихонько растем. Да и какой может быть упор на фото-функции, когда выходит Айфон и переворачивает игру. У самого Айфона была вполне скромная камера на 2 мегапикселя и телефон не предлагал даже возможности снять видео.
Зато все чаще в софте камер появляются всякие умные штуки, типа распознавания лиц и улыбок.

В 2008-м те модели, в которых упор был на камеру, начали походить на мини-мыльницы с большими экранами. Стандартное разрешение сенсоров колебалось от 3,2 до 5 мегапикселей. Качество снимков начало приближаться к мыльницам, а видео в 480p перестало быть чем-то удивительным.

Под конец года даже вышел LG KC910 с 8-мегапиксельной камерой! А это значит, что разрешение снимков доросло до нестыдных 3264×2448.


В 2009-м вышел камерофон Самсунг PIXON12 с 12-мегапиксельным сенсором, что уже спорило с мыльницами по разрешению.
А новый Айфон 3gs научился снимать видео и делал это в 480p.

В то же время начали появляться беззеркалки, но широкая аудитория о них тогда ничего не слышала.

Вот где-то с этого времени, может, годом позже, начинается вытеснение мыльниц с рынка.
В 2010-м четвертый Айфон научился писать видео в HD и получил знаменитый экран-ретину. Вышел Самсунг Galaxy S со все той же видеосъемкой в HD. Флагманы начали иметь объем памяти по восемь гигабайт, и многие позволяли ее расширить, докупив карточку памяти. Вся фотоколлекция могла быть под рукой.

Следующие несколько лет камеры становились все лучше и лучше, а смысла в покупке отдельного фотоаппарата все меньше и меньше. Все хвастались мегапикселями, но и, помимо растущего разрешения, качественный рост был.

В телефоны начали ставить сенсоры с обратной засветкой, которые принимали больше света и в результате меньше шумели. Оптика становилась все лучше.

Правда, отказ от отдельных камер лишил пользователей, например, оптического зума.
В 2011-м году четвертый Айфон стал самой популярной камерой на Фликере, и с тех пор фраза «Айфон — самая популярная камера» стала техномемом и заслужила немало аплодисментов на презентациях Эппл.


С этого момента производители компактных камер всерьез ощутили необходимость предлагать что-то новое, потому что веселые крики о десятках мегапикселей перестали работать: у Айфона их было всего пять.

В 2012-м вышла 808-я Нокия. Толстенькая, на устаревшей операционке Симбиан, но с удивительным сенсором в 41 мегапиксель. До сих пор это количественный рекорд в мобильных камерах. Можно было немножко заморочиться и получить снимок разрешением 7728×5368 пикселей.

Новые тренды в мобильных камерах снова установила Эппл. В 2013-м Фил Шиллер представил 5s и распиарил функции авто-HDR и возможность снимать видео с частотой 120 кадров в секунду.
А LG вместе с Гуглом выпустили Nexus 5, силуэт которого до сих часто можно видеть вокруг демо-скриншотов андроид-приложений. Нам же важно, что в нем снова был качественно реализован режим HDR+, который позволил софтовым путем расширить динамический диапазон мобильной камеры.

Нокия, уже в рамках своей долгой попытки быть на рынке смартфонов с операционкой Windows Phone, выпустила Люмию 1020 со все тем же 41 мегапикселем. Рекламная компания напирала на возможности камеры, которая была еще улучшена после 808-й модели. Говорили, что такой сенсор полезен, даже если не нужно безумное разрешение: сведение нескольких пикселей в один позволяет уменьшить шумность итоговой фотографии.

Еще к этому времени телефоны, снимающие видео в FullHD, стали нормальным явлением.
Селфи, о которых до этого мало кто слышал, стали самым популярным жанром бытовой фотографии. Ответственность за это лежит на хороших камерах в телефонах пополам с социальными сетями.

И тогда уже окончательно стало понятно, что сегмент бытовых фотоаппаратов окончательно исчез как самостоятельное явление. И тем интереснее пронаблюдать развитие мобильных камер и связанных с этим инженерных решений.

Понятно, что конкурировать с большими фотоаппаратами в железной части не получится, когда ты вынужден впихивать модуль камеры в тоненький корпус телефона, который и без того плотно заполнен комплектующими.


Но кое-какие базовые преимущества такая камера получает даже в сравнении с профессиональными решениями. Например, лучшие мобильные процессоры поколения, лучшую производительность среди мобильных устройств, кучу сопутствующих датчиков — а мы сейчас говорим о флагманских устройствах — получают именно смартфоны. Или огромную базу пользователей с доступом в интернет (что важно, когда речь идет о разных самообучающихся алгоритмах обработки).

Тем не менее, эти преимущества еще надо правильно использовать. И — если принять смерть рынка цифромыльниц за аргумент — компаниям, производящим телефоны, правильно использовать их удалось. И основная причина успеха — софт.

Именно софтовые решения позволяют дотянуть уровень картинки, получаемой с маленького сенсора через не в пример более простую оптику, до такого, каким не стыдно похвастаться на презентации очередной модели телефона.


До такого уровня, когда на Ютубе появляется все больше роликов со сравнениями фото-возможностей телефонов и зеркалок, в которых первые не проваливают тесты с треском.
Да, с ограничениями, да, в определенных условиях, но уже несколько лет мы можем получать хорошие снимки на телефон. Например, на встрече, которую мы делали с подписчиками еще в 2016-м, кроме кряканья уточек, можно было услышать историю, как профессионал отдает клиентам фотографии, среди которых есть несколько, снятых на шестой еще Айфон, и никто не замечает отличий.

Сегодня все стало еще лучше. Авто-HDR, помогающий побороть скромный динамический диапазон сенсора; умное размытие фона на основе карты глубины, созданной с помощью второй камеры, или с помощью все более умнеющих нейросетей; оптический зум, реализованный все тем же вторым модулем; самые передовые экраны на рынке, позволяющие сразу видеть фотографию в высоком разрешении и с отличной цветопередачей.

Еще интереснее дело обстоит с видеосъемкой. 60, 120, 240 и даже рекордные безумные 960 кадров в секунду в смартфоне Сони, пусть даже он это делает недолго и всего в 720p. Все более продвинутые системы стабилизации, как оптической, так и на цифровой. Неудивительно, что видеоблогеры нередко в поездки отправляются без камер, даже без Гоупро, предпочитая телефон с повербанкой.

Интересно, кстати, приведет ли такая техническая доступность получить хорошую видеозапись к массовому появлению графоманов от кинематографа, или возникнут новые форматы видеотворчества.

В сухом остатке: снимают сегодняшние телефоны хорошо, но с оговорками. Профессионалу явно будет тесно снимать в условиях ограничений мобильной фотосъемки. Но и профессионал должен оценить ту пользу, что оказало развитие мобильных камер на рынок цифрового фото в целом.

Кроме новых софтовых разработок, именно смерть рынка цифровых мыльниц заставила производителей второго эшелона взбодриться и начать предлагать компактные камеры классом повыше.

Ну и как же не закончить расхожей банальностью: лучшая камера — это та, которая у тебя с собой. А смартфон у нас с собой всегда.

Ролик


В формате статьи эту историю камер в телефонах я подготовил для Гиктаймс, но изначально мы делали ролик, который оставил ниже. В нем закадровый текст с историческими и техническими иллюстрациями.

habr.com

приложения для Android и iOS