Киркпатрик макмиллан – Киркпатрик Макмиллан / Персоны / Велорама

Содержание

Киркпатрик Макмиллан / Персоны / Велорама

В 1839 году впервые применил к двухколёсной машине педальный привод

Киркпатрик Макмиллан родился 2 сентября 1812 года на юге Шотландии в области Дамфрис и Галлоуэй, в местечке Кейр Милл (Keir Mill). Макмиллан был сыном кузнеца.

Работать у отца Макмиллан начал в 1824 году.

Примерно в то время Макмиллан увидел игрушечную лошадь на палке и захотел сделать нечно подобное для себя. В процессе создания он решил, что гораздо более удобным решением будет приводить лошадь в движение, не касаясь ногами земли. Так, работая у себя в кузнице, он сконструировал свою машину в 1839 году.

Педальный привод велосипеда Макмиллана был основан на возвратно-поступательных движениях педалей в горизонтальной плоскости, которые передавали усилие на заднее колесо при помощи специальных жёстких реек. Получившаяся конструкция была очень тяжёлой и требовала немалых физических усилий для передвижения.

Тем не менее, Макмиллан быстро освоил технику катания по неровным просёлочным дорогам и вскоре с лёгкостью преодолевал 22,5−километровую дистанцию до Дамфриса меньше, чем за час.

В июне 1842 года он совершил поездку в Глазго, находящийся от него на расстоянии 110 км. Поездка заняла у него 2 дня и стоила 5 шилингов, которые он заплатил за нанесение небольшой травмы маленькой девочке, перебегавшей ему дорогу.

Макмиллан никогда не планировал патентовать своё изобретение или зарабатывать на нём деньги. Но окружающие люди хорошо видели заложенный в конструкцию потенциал, и вскоре в продаже появились копии велосипеда Макмиллана.

В 1846 году Гэвин Датзелл (Gavin Dalzell) из Лесмахагоу графства Ланкашир скопировал велосипед Макмиллана, изменив лишь некоторые детали. В течение долгого времени Датзелл считался первым, кто изобрёл велосипед.

Так или иначе, сам Макмиллан не обращал никакого внимания на происходящее вокруг его изобретения и наслаждался жизнью в своей тихой родной деревне. Ушёл из жизни Киркпатрик Макмиллан в январе 1878 года.

velorama.ru

Киркпатрик Макмиллан / Персоны / Велорама

В 1839 году впервые применил к двухколёсной машине педальный привод

Киркпатрик Макмиллан родился 2 сентября 1812 года на юге Шотландии в области Дамфрис и Галлоуэй, в местечке Кейр Милл (Keir Mill). Макмиллан был сыном кузнеца.

Работать у отца Макмиллан начал в 1824 году.

Примерно в то время Макмиллан увидел игрушечную лошадь на палке и захотел сделать нечно подобное для себя. В процессе создания он решил, что гораздо более удобным решением будет приводить лошадь в движение, не касаясь ногами земли. Так, работая у себя в кузнице, он сконструировал свою машину в 1839 году.

Педальный привод велосипеда Макмиллана был основан на возвратно-поступательных движениях педалей в горизонтальной плоскости, которые передавали усилие на заднее колесо при помощи специальных жёстких реек. Получившаяся конструкция была очень тяжёлой и требовала немалых физических усилий для передвижения.

Тем не менее, Макмиллан быстро освоил технику катания по неровным просёлочным дорогам и вскоре с лёгкостью преодолевал 22,5−километровую дистанцию до Дамфриса меньше, чем за час.

В июне 1842 года он совершил поездку в Глазго, находящийся от него на расстоянии 110 км. Поездка заняла у него 2 дня и стоила 5 шилингов, которые он заплатил за нанесение небольшой травмы маленькой девочке, перебегавшей ему дорогу.

Макмиллан никогда не планировал патентовать своё изобретение или зарабатывать на нём деньги. Но окружающие люди хорошо видели заложенный в конструкцию потенциал, и вскоре в продаже появились копии велосипеда Макмиллана.

В 1846 году Гэвин Датзелл (Gavin Dalzell) из Лесмахагоу графства Ланкашир скопировал велосипед Макмиллана, изменив лишь некоторые детали. В течение долгого времени Датзелл считался первым, кто изобрёл велосипед.

Так или иначе, сам Макмиллан не обращал никакого внимания на происходящее вокруг его изобретения и наслаждался жизнью в своей тихой родной деревне. Ушёл из жизни Киркпатрик Макмиллан в январе 1878 года.

velorama.ru

История велосипеда

Средневековое изображение херувима по «Видению пророка Иезекииля». 1156

Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года

Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года сомнительны. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо Капротти, по мнению многих, является подделкой.

На витраже в церкви Св. Егидия в английской деревне Stoke Poges изображена человеческая фигура на чём-то вроде самоката, которую Н. Певзнер называет «изображением потешной лошадки, выполненным в XVII веке (C17 representation of a hobby horse)».

Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.

Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году.

Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». 

За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Он хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года. Что касается Артамонова, то он впервые упоминается в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г., С.Петербург): «Во время коронования императора Павла, следовательно в 1801 г., мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством».

В действительности Павел I короновался в 1797 году, а в 1801 — Александр I. Белов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку.

Не найдены они и впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом I в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830).

Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова. Железный «велосипед Артомонова», демонстрировавшийся в одном из уральских музеев, оказался самоделкой конца XIX века, выполненной по английским образцам.

Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

Эволюция велосипеда

Хотя велосипед воспринимается нами как некое простое и гениальное целое (о чем свидетельствует поговорка «изобретать велосипед»), в реальности его изобрели как минимум в три приёма.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета».

Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей. В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил «Großherzogliches Privileg» (тогдашний аналог патента) на своё изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным.

В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем.

Велосипед «пенни-фартинг» в стиле XIX века

С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. На втулке «пенни» — переднего колеса, были педали, и седло ездока было почти прямо сверху от них. Большая высота сидения и центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. Альтернативой им были трёхколёсные самокаты.

Велосипед Лалмана, 1865 г.

В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. В 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами.

Модели такой конструкции получили название безопасных (Safety), а слово Rover во многих языках и поныне обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар, украинское Ровер [Ров`эр]). Фирма Rover стала огромным автомобильным концерном и просуществовала до 15 апреля 2005 г, когда была ликвидирована из-за банкротства.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду намного удобнее, что способствовало их популяризации. 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды 1890-х во многих отношениях были похожи на современные, они обычно делались из ржавеющей стали (нержавеющую сталь варить ещё не умели) и требовали трудоёмкого ухода (чистка, смазка, промывание бензином или керосином) после каждой поездки. Описание «обычной чистки велосипеда» в книге 1895 года занимает 4 страницы.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство лигерадов фирмой «Пежо»).

К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных моделях, было оборудование заднего колеса двумя звёздочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь.

Планетарный механизм переключения передач изобретён в 1903 и стал популярным в 1930-е годы. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретён лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Начиная примерно с 1905 года, велосипеды во многих странах, в частности в США, стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К 1940 году велосипеды в Северной Америке считались игрушками для детей. С конца 1960-х годов они снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

В СССР в конце XX века наиболее распространёнными моделями велосипедов были (отсортированы по возрастанию размера): Дружок, Бабочка, Лёвушка, «Чемпион», Ветерок, Олимпик, Школьник, Орлёнок, Кросс, Кама, Десна, Салют, Уралец, Украина, «Минск», Аист, Урал, Турист, Спутник, Старт-шоссе. Существовало две модели с отсоединяемыми колёсами — «Конёк-Горбунок» и «Мишка» (для детей). А также был велосипед «Сура» (размер примерно как «Урал» или чуть больше)…

Социальная роль

Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Ровер, Шкода, Morris Motor Company, Опель), начинали как велосипедные. Начинали как производители велосипедов также Братья Райт.

Общества велосипедистов добивались улучшения качества дорог. Примером такой организации является Лига Американских Любителей Колёсного Транспорта (League of American Wheelmen), в конце XIX века в США возглавлявшая и финансировавшая Движение за Хорошие Дороги (Good Roads Movement). Улучшение качества дорог также ускорило развитие автомобилей.

Велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность.

Так, например, знаменитая американская суфражистка Сюзан Энтони (1826—1906) заявила 2 февраля 1896 в интервью газете «New York World»:

«Я думаю, что он сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости. Сердце моё наполняется радостью всякий раз, когда я вижу женщину на велосипеде… это — зрелище свободной, неугнетённой женщины.»

Велосипеды позволили сельским жителям чаще ездить в соседние деревни и города, благодаря чему участились браки между жителями разных населённых пунктов. Это улучшило генетическое здоровье населения благодаря гетерозису. Они уменьшили скученность в городах, позволив рабочим и служащим жить в пригородах, относительно далеко от места работы.

Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта (англ. Royal Mail) использует их с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии.
Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах.

Велопатрули, как и велосипедная почта, появились в конце XIX века. К примеру, полиция английского графства Кент закупила 20 моделей в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. Преимуществами велопатрулей является свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобраться к подозреваемому.

В Великобритании велосипеды традиционно используются для доставки газет. Это позволяет брать на работу подростков, у которых ещё нет водительских прав. В бедных странах они иногда используются для доставки обедов.

Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе «Мерседес-Бенц» (нем. Mercedes-Benz) в Зиндельфингене (нем. Sindelfingen), Германия, рабочие передвигаются по территории завода на них. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.

Велосипеды использовались на войне. В ходе Второй бурской войны (1899—1902) обе стороны (Великобритания и южноафриканские республики) использовали велосипеды в разведке и для доставки сообщений. Специальные части патрулировали железные дороги на велодрезинах. В первой мировой войне обе стороны активно использовали их в разведке, для доставки сообщений, для транспортировки пострадавших. Япония успешно использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и для вторжения в Сингапур через Малайзию в 1941.

Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат, застав противника врасплох. Кроме того, они не требовали ни грузовиков для своей переброски, ни дефицитного топлива. Союзники использовали в своих операциях парашютистов, экипированных складными моделями. Велосипеды использовались партизанами для перевозки грузов в ходе вьетнамской войны. В Швеции велосипедные войска просуществовали до 2001, а в Швейцарии — до 2003. По некоторым данным, велосипеды использовались американскими частями спецназа в ходе афганской кампании.

В цирке на двухколёсных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с их использованием.

Велосипедные гонки

Велогонки начали проводиться сразу после изобретения велосипедов. Первые гонки проводились на «пенни-фартинг» и других опасных велосипедах, что часто приводило к травмам. С 1890-х стали популярными многодневные велогонки. К ним относится старейшая из велогонок, проводящихся до сих пор — 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Эта велогонка не состоит из этапов: секундомер включается на старте и выключается, когда спортсмен достиг финиша. Велосипедист сам решает, сколько времени ему тратить на сон. Веломногодневка «Тур де Франс», проводящаяся с 1903 года, относится к категории гранд-туров — самая популярная и престижнейшая из всех существующих велогонок.

Кроме многодневных велогонок, есть и велогонки на короткие дистанции. В США популярны велогонки на дистанции до 5 км. В последнее десятилетие приобрели популярность велогонки на горных — кросс-кантри. Близок к ним велокросс — гонки на велосипедах, очень похожих на шоссейные, по пересечённой местности. Для гонок на велодромах используются специальные трековые модели, без переключения скоростей.

Гонки, кроме того, делятся на индивидуальные и командные. Существует большое количество видов и дисциплин велосипедных гонок.

Велосипеды в настоящее время

В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра.

Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на нем около 300 километров. Наименее популярен велосипед в странах Южной Европы — среднестатистический испанец проезжает за год всего 20 километров.

Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация способствует разгрузке центров городов от автомобилей, а также улучшает здоровье людей.

Для популяризации велосипеда и велосипедного туризма принимаются следующие меры:

  1. устройство дорожек и прочей инфраструктуры;
  2. меры, облегчающие использование в сочетании с общественным транспортом (стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на вокзалах и автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное).

Во многих городах Европы велосипед можно взять напрокат на вокзале.

В Копенгагене можно взять напрокат бесплатно, причём на любой срок. Такие модели под угрозой штрафа запрещено использовать вне Копенгагена. Необычный дизайн и раскраска не позволяют выдать их за собственные. Аналогичная программа есть в Хельсинки и в баскской столице Витории (c 2004 г.). Бесплатно арендовать велосипед можно и на территории парка Hoge Veluwe в Нидерландах, и в других местах.

В Амстердаме, называющем себя велосипедной столицей Европы, велосипеды можно взять напрокат не только на железнодорожной станции, но также и в пунктах проката, в большинстве спецмагазинов, во многих гостиницах.

Есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водные модели, велосипед-тандем и даже для 8 человек. В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в Амстердаме и других крупных городах.

Велосипеды рождённые в СССР

Первые советские велосипеды были выпущены в 1924 году Харьковским велосипедным заводом в количестве 2200 шт.; в 1969 выпуск велосипедов в СССР составил свыше 4 млн. шт.

Завод Baltik Vairas, хорошо известный ещё с советских времен добротными моделями для подростков «Орлёнок», был основан в 1948 г. Назывался он тогда «Шяуляйский велосипедно-моторный завод Vairas». За первые 30 лет своего существования «Вайрас» выпустил более 7,5 млн. байков и около 3 млн. двигателей для мопедов.

Уже позднее завод приобрёл новое название — Baltik Vairas. А после распада СССР в 1992−1994 г. владельцами немецкого концерна Panther был куплен контрольный пакет, а затем и большая часть акций предприятия. Так завод обрёл новых хозяев, которые с типично немецким педантизмом и скрупулёзностью начали реконструкцию предприятия.
«Baltik Vairas»-велосипеды завод реализует в странах Скандинавии, Италии, Польше, Эстонии, Латвии, 


В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды подразделяются на дорожные, легкодорожные, подростковые, спортивные, детские и специальные.

  • Дорожные имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль, масса около 16 кг;
  • Легкодорожные отличаются меньшей массой (14 кг), уменьшенным сечением шин, обычно оснащаются ручными тормозами.
  • Для спортивных характерны облегченная конструкция (8-11 кг) из легированных сталей и дюралюминия, низко опущенный руль, наличие переключателя скорости и ручных тормозов (у шоссейных) или без тормозов и свободного хода (у трековых). Разновидность спортивных велосипедов:
    • тандем — двухместный двухколесный с двойной сблокированной передачей. Такая конструкция позволяет экипажу тандема развивать скорость до 70 км/ч.
    • к группе специальных относятся цирковые, грузовые, трехколесные (для людей пожилого возраста), велоколяски и др.

Получили распространение прицепные устройства, главным образом к дорожным моделям, для перевозки грузов, а также велосипеды с подвесными моторами.

СССР по производству велосипедов занимал четвертое место в мире.

Внутренний рынок  страны удовлетворялся за счет дорожных мужских моделей на колесах 28 дюймов с тормозной задней втулкой. Кроме этих наиболее массовых машин выпускаются легкодорожные, женские, подростковые, детские и спортивные.

«Школьник»
 
«Десна»
 
«Десна»
 
«Эстафета»
 
«Кама»
 
«Минск»
 

«Салют»
 
«Спорт»
 
«Турист»
 
«Украина»

trenager.com

История велосипеда — ER-KA.RU

Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась очень давно. Различные коляски, повозки, приводимые в движение человеком на четырёх, трёх и двух колесах, появились почти одновременно в Германии, Франции, Англии и других странах.

Барон Карл фон Дрез, 1820 год

Первый велосипед

Все же родоначальником веломашины как таковой считают немецкого барона Карла фон Дреза (иногда пишется Драйс или Дрейс). В 1814 году он сконструировал свое двухколесное детище — деревянный самокат, который сам назвал «машиной для хождения». Соседи изобретателя прозвали данный самокат «прогулочной лошадью». Но движения велосипедиста напоминали скорее работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли.

В 1817 году Карл фон Дрез получил патент в Германии на изобретение якобы первого в мире велосипеда.

Беговая машина Карла фон Дреза, 1817 год.

В мире конструкторов этот вариант простейшего сооружения из двух колес, впервые управляемых с помощью руля, получил название по фамилии своего создателя — «дрезина». Слово «дрезина» и сегодня есть в нашем словаре, но означает оно немного иной агрегат.

Существует множество выдумок и мифов, связанных с началом истории велосипеда. К примеру, по непроверенным данным, российский умелец Артамонов объехал немецкого барона на своих колёсах на целых 14 лет.

Крепостной мастеровой нижнетагильского завода Ефим Михеевич Артамонов создал свой цельнометаллический велосипед еще в 1800 году. Продемонстрировал он его широкой публике — «в день Ильи Пророка года 1800 ездил на диковинном велосипеде по улицам Екатеринбурга», а в 1801 году добрался на своем самокате в Москву, преодолев по бездорожью более 5 тысяч км и показал свое детище во время коронации царя на Ходынском поле, за что был освобожден от крепостной зависимости. Весила «веломашина» Артамонова более 40 кг. Шатуны и педали крепились на переднем, ведущем колесе, диаметр которого превышал метр; диаметр заднего колеса — почти в 2 раза меньше. Общая высота велосипеда была около 1,5 метра. Но русскому мастеровому патент на изобретение не выдали.

В 1839−1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали, кривошип и рычаги к заднему колесу. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями. Переднее колесо возвращалось рулем, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил свое время, но не получил большого распространения.

Педальный привод, придуманный Киркпатриком Макмилланом, 1839 год.

Дальнейшее техническое улучшение велосипеда происходило в Западной Европе и Соединенных Штатах Америки. Предприятия производят веломашины с усовершенствованной системой шатунов, прикрепленной непосредственно на переднее колесо.

Благодаря французскому мастеру каретных дел по фамилии Мишо в 1853−х годах появилась конструкция велосипеда, названная впоследствии «костотрясом».

«Костотряс» Пьера Мишо, 1853 год.

Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси; также впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман.

Хотя англичане прозвали этот «самоходный» велосипед «костотрясом», но его популярности это не повредило.

Оптимальная конструкция

Официальной датой начала проведения соревнований по велосипедному спорту принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована гонка на 2000 метров. Ее победителем стал англичанин Дж. Мур, который в следующем году триумфально финишировал в шоссейной гонке «Париж — Руан» на 120 км, впервые проводившейся на «костотрясах» . По словам очевидцев, от участников этого мучительного испытания требовались «сила слона и ловкость обезьяны». Победитель англичанин Мур окончил дистанцию за 10 часов 45 минут, т.е. со скоростью спортсмена-пешехода.

Катание на двухколесной транспортной новинке становится повсеместно причудливым увлечением. В Англии этим видом спорта увлекались и молодые, и старые, и мужчины, и женщины.

Вы можете себе представить, как велосипедист тех времен выглядел даже после короткой поездки по пыльной дороге? Но любители и владельцы этого нового средства передвижения не замечали ни стершихся подметок, ни замызганных штанов, ни усталости. Правда, остается открытым вопрос, отчего у человека больше ныли ноги — от ходьбы или от езды на «веломашине»?

При всем этом первые любители велосипедной езды героически противостояли и усмешкам врагов, и лаю собак, которые так и кидались на седоков «железных коней», причиняя немало транспортных невзгод. Поэтому велосипедисты возили с собой кнуты и пробочные пистолеты, дабы отгонять разъяренных псин. Правда, нельзя сказать, что в наше время собаки сильно поменяли свое отношение к велосипедистам.

В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. Годом позже парижская фирма «Мейер и К°» начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.

Цепной привод французской компании «Мейер и К°», 1868 год.

С 1869 года велосипеды стали оборудовать металлической рамой. В том же году на смену железным пришли шины из цельной резины. Хотя, по правде говоря, никаким новшеством это не было — еще в 1845 году англичанин Роберт Уильям Томпсон запатентовал надувную шину, но его изобретение было надолго забыто.

1870−1885 годы были периодом «пауков», т.е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. К оси переднего колеса были прикреплены педали и руль, а велосипедисту приходилось сидеть практически на вершине переднего колеса.

Большеколёсный велосипед, 1870 год.

Их производили и французы, и немцы (фирма в Нюрнберге), и англичане. Также они назывались «большеколёсный велосипед» (англ. «Ніgh bicycle» или «High Wheeler») и «пенни-фартинг» (англ. «Penny-farting»).

Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса, и, соответственно, к уменьшению заднего. Притом увеличилась скорость, набираемая данным велосипедом, по сравнению с его предшественниками. В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30 километров в час.

К сожалению, передвижение на «пауке» было довольно небезопасным — этому способствовали большая высота сидения и смещенный к переднему колесу центр веса. При малейшем толчке велосипед опрокидывался, и седок совершал кульбит через руль. Прогресс «пауков» шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин.

В 1872 году в Британии был собран «Ариэль» — экземпляр велосипеда с большим передним колесом, в дальнейшем получивший название «Ординари» (с англ. — «обычный»).

Альтернативой «паукам» были трехколесные велосипеды.

Хотя, нужно заметить, что именно на усовершенствованном «пенни-фартинге», можно сказать «небоскребе», Томас Стивене совершил в 1885−м кругосветное путешествие, передвигаясь со скоростью 60 километров в день.

В 1878 году английский изобретатель Лоусон ввел в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Вслед за «пауками» стала распространяться другая модель велосипеда, названная «кенгуру» — с цепной передачей, увеличение скорости в этом велосипеде достигалось соотношением шестерен.

Велосипед «Кенгуру» с цепным приводом, 1878 год.

В 1880 году Петербургская городская управа зарегистрировала около 100 велосипедов, а через 2 года они появились в Москве. Для булыжной мостовой они были малопригодны. К тому же езда на них в городе была строжайше запрещена.

Усовершенствование полюбившегося транспортного средства продолжалось — только в 1892 году во Франции было выдано 1000 патентов на новые велосипедные конструкции, в Англии — 2400, в США — 4000!

В 1884 году Джеймс К. Старли изобретает «безопасный велосипед», конструкция которого — с равновеликими колесами — стала прообразом современных моделей.

«Безопасный велосипед» с равновеликими колёсами, 1884 год.

Но настоящий переворот в изобретении велосипедов произошел в 1887 году, когда шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп применил полую пневматическую шину. Для того чтобы сделать более приятной езду на «костотрясах» для своего сына, он «обул» колеса велосипеда кольцами садового резинового рукава, применяемого для поливки цветов, и наполнил их водой. Тряска значительно уменьшилась, но появилось другое неудобство — водяные шины сильно замедлили движение. Тогда изобретательный врач накачал шины воздухом. Для того чтобы воздух не выходил обратно, он изобрел особый клапан, автоматически закрывающийся под напором уплотненной атмосферы. Пневматические шины были тем новшеством, которого не хватало «стальному коню» для окончательного признания его удобным способом передвижения.

В последующие годы в конструкцию велосипеда вносится очень много усовершенствований, направленных на улучшение его прочности, легкости, красоты и возможности достижения на нем высоких скоростей. За короткий срок велосипед получил широкое распространение как одно из средств транспорта, отдыха и спорта.

Велосипедный спорт

Начиная с 1870 года, в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство велотреков.

Велосипедная гоночная лихорадка, охватившая в конце 19 века Западную Европу и Америку, докатилась и до российских просторов. Первое официальное соревнование было проведено в Москве 24 июля 1883 года на двух дистанциях — 1,5 и 7,5 верст. В гонках приняли участие американский, австрийский и английский спортсмены.

1883 год и стал датой рождения велосипедного спорта России.

Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование, состоявшееся 23 сентября 1884 года на Царском Лугу (Марсовом поле) в Санкт-Петербурге. Эти выступления ускорили создание Московского клуба велосипедистов и Московского общества велосипедистов-любителей. В Петербурге такое общество (первое русское) было создано еще в 1882 году, а вот его Устав был утвержден 5 декабря 1884 года.

В 1896 году среди любителей велосипедной езды москвичи увидели Льва Николаевича Толстого. 70−летний писатель прекрасно владел машиной. Почитатели вскоре подарили ему велосипед с серебряными спицами.

Центрами велосипедной жизни постепенно стали города Рига, Киев, Одесса. Вначале состязания проводили на ипподромах и шоссе. В дальнейшем на средства общества и крупных предпринимателей были выстроены циклодромы (треки). В 1891 году в Москве был построен трек, покрытый цементом. В Петербурге действовал деревянный трек длиной 250 метров, который собирался за полчаса. А в Одессе в 1894−м был построен первый велотрек с асфальтовым покрытием длиной 360 метров.

С 1890 года в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке, где до этого гонялись только «пауки» и «кенгуру», но и на шоссе.

Здесь хочется подчеркнуть, что пневматические шины усовершенствовал именно наш соотечественник — Г. Иванов, который предложил раздельные камеру и покрышку.

1890 год также стал годом создания «классического» в нашем понимании велосипеда. Французская фирма Clement, Paris выпустила модель с названием Safety — с замкнутой рамой, подвесной кареткой, цепным (блоковым) приводом, колесами одинакового диаметра, которые имели радиальные спицы. Практически единственными недостатками этого велосипеда, как для нашего времени, были литые резиновые шины «Кушен» и отсутствие свободного хода в цепной передаче.

В 1891 году было положено начало традиционной дорожной гонке «Бордо — Париж» длиной 600 километров.

А в России в том же году произошло важнейшее событие в спортивной жизни — розыгрыш звания «Первый ездок России» (его еще назвали первым «Всероссийским чемпионатом»). В Москву тогда съехались сильнейшие гонщики Петербурга, Киева и Одессы. В программе была гонка на дистанции 7,5 версты, считавшейся тогда классической. Подобные соревнования были проведены потом в 1892−1894 г.г. в Москве.

В 1894−м впервые был проведен интереснейший марафон от Москвы до Нижнего Новгорода, но шоссе оказалось таким разбитым, что только двое спортсменов доехали до Волги.

Надо отметить и рождение в 1895 году самой тяжелой и длительной гонки «Петербург — Москва».

Победителем ее стал волевой и выносливый гонщик Михаил Дзевочко.

В 1898 году американская «велосипедостроительная» фирма в штате Индианаполис выпустила на рынок современную веломашину Waverley, которая отличалась оригинальным дизайном, деревянными ободами на колесах, а самое главное — технической новизной. Ее блоковая цепь имела шаг в один дюйм.

1899−й стал годом рекорда велосипедной скорости — гонщик Мэрфи «Миля» проехал 1 милю за 57,75 секунды.

До наших дней дошло только заслуженно заработанное прозвище этого велогонщика, а вот фамилия осталась неизвестна.

Наиболее значительной дорожной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции — «Тур де Франс». Впервые она состоялась в 1903 году, общая протяженность — 5000 километров. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы.

Олимпийские велогонки

Велосипедный спорт — одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам. 8 апреля 1896 года были даны первые олимпийские старты, в которых приняли участие велосипедисты из 5 стран Европы. В программу соревнований было включено 5 видов гонок на треке и один — на шоссе.

Российские велосипедисты впервые выступили на олимпийской трассе в Стокгольме в 1912 году.

Из 12 гонщиков только один велосипедист закончил 320−километровую гонку, он был на 60−м месте. Но уже в 1926−м российские гонщики убедительно победили на состязаниях в Париже и Бермене. Однако официальный счет выступлениям на международной арене был открыт лишь в 50−е годы, после признания наших гонщиков Международным союзом велосипедистов в 1952 году.

Уникально достижение французского спортсмена Пауля Массона, ставшего на одной Олимпиаде трехкратным чемпионом.

Командный заезд на 4000 метров, Олимпийские игры в Финляндии. Хельсинки, 1952 год.
Фото: Life

На первых Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены Дании, Италии, Германии, СССР.

На Олимпийских играх в Атланте в 1996 г. велосипедисты крутили педали в погоне за медалями на шоссе, на треке и по дорогам Атланты. Тогда впервые в истории Олимпийских игр к своим двухколесным братьям присоединился горный велосипед, для которого характерны широкие колеса.

Кстати, изобрели горный велосипед чуть больше 20 лет назад хиппи из Северной Калифорнии.

Одним из наиболее заметных явлений олимпийского движения в последние десятилетия является постоянное расширение видов программы. К началу 90−х годов приобрели массовую популярность новые виды велосипедного спорта: маунтинбайк (горный велосипед), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований.

Эта тенденция затрагивает и программу женского велосипедного спорта. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году программа соревнований по велосипедному спорту была расширена до 18 видов, из них 7 комплектов медалей разыграны женщинами.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

er-ka.ru

Kirkpatrick Macmillan | vv-travel.ru

Киркпатрик Макмиллан (Родился 2 сентября 1812 в Keir, Дамфрис и Галлоуэй, умер 26 января 1878 в Keir) был шотландский кузнец. Он, как правило, приписывают изобретение задний управляемый велосипед.

Содержание

    1 Изобретение педали приводом велосипеде? 2 Скептицизм 3 Прочие требования к изобретению 4 См. также 5 Литература 6 Ссылки

Изобретение педали приводом велосипеде?

Согласно исследованию своего родственника Джеймса Джонстона в 1890-х годах, Макмиллан был первым, кто изобрел педаль приводом bicycle.Kirkpatrick Макмиллана на BBC Биография pagesKirkpatrick Макмиллан на В Шотландский webpageKirkpatrick Макмиллан на Великий шотландцы веб-страниц [мертвой ссылке] Джонстон, кукуруза трейдер и tricyclist, имел твердую цель, по его собственным словам «доказать, что в родной стране Дамфрис принадлежит честь быть родиной изобретения велосипеда» Джеймс Джонстон.:Первый велосипед, Gallovidian (Дамфрис) № 4, Зима 1899

Макмиллан якобы завершено строительство педали приводом велосипеде древесины в 1839, который включал железные оправе деревянные колеса, рулевое колесо в передней и больший колесо в тыл, который был связан с педалями через шатуны.

Газета Глазго сообщили в 1842 году от несчастных случаев, в которых анонимный «Джентльмен из Дамфрис-Шир … перешагивать с Velocipede … из оригинальный дизайн» сбил пешехода в Gorbals и был оштрафован пять британских шиллингов. Джонстон определены Макмиллана как этого джентльмена.

Мемориальная доска на семью кузница Courthill читает «Он построил лучше, чем он знал.» Но Макмиллан жил в Глазго и работал в Vulcan Foundry в течение соответствующего периода около 1840, а не в семье кузнице Courthill (Доддс 1992).

Первый (верхний) и улучшение велосипед Томаса Макколл от «английского Механик» 1869 — первый задний крутил педали велосипеда по мнению некоторых историков

Скептицизм

Джонстон учение о яркой, скромной и трудолюбивой торговца, достижения того, что другие сделают только спустя десятилетия, захватили воображение публики, особенно в Шотландии. Было также хорошо принята среди историков, по крайней мере, британские те, в начале 20 века.

Джонстон не представил убедительных доказательств, что он написал, что у него их. Скептики утверждают, что Макмиллан дизайн, который он представил была комбинация из двух McCall velocipedes 1869. По просьбе Джонстон, Томас Макколл построил точную копию, которая будет представлена как Макмиллана в 1896 Стэнли шоу и теперь в Музей Дамфриса — по-видимому, он нуждался в деньгах (Клейтон 1987).

Идентификация Макмиллана в качестве получателя ранней билета ускорения для его велосипеде подвергается сомнению Аластер Доддс на основании того, что его применение потребует ранний викторианский газету называть кузнеца «джентльмен». [1] Тем не менее, что не в состоянии объяснить, что в велосипед из оригинальный дизайн был. Опасения не остановило популярный пересказ с интересными деталями из источников неизвестных. [2]

Тем не менее, он сказал, что Гэвин Далзелл из Lesmahagow скопировал его машину в 1846 году и прошел на деталях до очень многих людей, которые в течение более 50 лет он был в целом рассматривается как изобретатель велосипеда. [3]

Прочие требования к изобретению

Некоторые историки, изучавшие изобретение педали приводом велосипеде, в том числе Дэвид Herlihy, государства, что Макмиллан не был первым изобретателем. Herlihy говорится нет современное документальное свидетельство о том, что дизайн педали кривошипно-наносили на 2-колесное транспортное средство, и что письма от клиентов в Шотландии в компании Мишо в 1868 государства, что все транспортные средства человека питанием Есть трициклы и квадрациклы. [4] Аналогичный иск, в течение короткого введения в Дэвида Гордона Вильсона велосипедистов науки, 3-е издание. [5]

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

vv-travel.ru

Что такое kirkPatrick Macmillan? — FAQ

Он изобрел один вид велосипеда с задним приводом с приводом от педали.

Сколько лет Дре Киркпатрик?

По состоянию на конец сезона 2013 года НФЛ Дре Киркпатрику исполнилось 24 года.

Сколько лет Гарольду Макмиллану?

Гарольд Макмиллан родился 10 февраля 1894 года и скончался 29 декабря 1986 года. Гарольду Макмилэну было бы 92 года на момент смерти или 121 год.

Что знаменит Крис Киркпатрик?

Крис Киркпатрик — американский артист. Он основал поп-группу «N Sync». Он родился в 1971 году в Пенсильвании в Соединенных Штатах Америки.

Что написал автор Дон А Макмиллан?

Дон А. Макмиллан написал: «Только звезды знают» — предмет (ы): Воздушные операции, Канада, Канада. Королевские ВВС, Канада. Королевские военно-воздушные силы Канады, мировая война, 1939-1945 годы.

Сколько лет Эд Киркпатрик?

Эд Киркпатрик родился 8 октября 1944 года и скончался 15 ноября 2010 года. Эд Киркпатрику было бы 66 лет в момент смерти или 70 лет.

Когда Киркпатрик Макмиллан умер?

Дата смерти: 26 января 1878 года. Я понятия не имею, был ли Киркпатрик Макмиллан мертвым 26 января 1878 года, но я уверен, что его душа больше не жива после неудачи демонстрации его велосипеда на публичной выставке в Глазго в Июнь 1842 года.

Что написал автор Дуглад Макмиллан?

Дуглад Макмиллан написал: «Воспроизведение реставрации и восемнадцатого века, когда они действовали в театрах-королевских« Их величествах »слуг» — предмет (ы): английская драма.

Сколько лет Ральфу Киркпатрику?

Ральф Киркпатрик родился 10 июня 1911 года и скончался 13 апреля 1984 года. Ральфу Киркпатрику было бы 72 года в момент смерти или 104 года.

Где Киркпатрик Макмиллан изобрел велосипед?

Чтобы быть более кратким, некоторые кредитные Kirkpatrick MacMillan за изобретение велосипед заднего колеса. И помните, что большинство историков велосипеда опровергают тот факт, что Макмиллан изобрел велосипед заднего колеса вообще. Но чтобы ответить на ваш вопрос: велосипед Макмиллан был бы построен в Шотландии, так как он был кузнецом.

Что написал автор Пол Киркпатрик?

Пол Киркпатрик написал: «Изучение и изучение вопросов в физике» — предмет (ы): Экзамены, вопросы, Физика.

Кто такой Стивен Макмиллан Уиган атлетик?

Стивен Томас «Стив» Макмиллан (родился 19 января 1976 года в Эдинбурге) является шотландским футболистом. Он ушел из профессионального футбола в феврале 2007 года. Он играл за Мазервелл (93-01) и Уиган Атлетик (01-07). Он играл на левом фланге, но только сыграл 5 игр в сезоне, выигравшем премьер-лигу после того, как Лейтон Бейнс ворвался в команду.

Он получил плохую травму колена в полуфинале Кубка Лиги против «Арсенала», который исключил его на оставшуюся часть сезона.

Когда была установлена ​​поддержка рака Макмиллана?

Поддержка рака Макмиллана была создана в 1911 году после того, как Дуглас Макмиллан, основатель «Общества по профилактике и облегчению рака», увидел, что его отец проиграл в борьбе с этой болезнью. Макмиллан видел, как страдает боль, которую он причинил ему и его семье, и хотел сформировать общество людей, чтобы помочь тем, кто будет найден, страдающим от той же самой разрушительной проблемы.

В 1924 году группа стала доброжелательным обществом и сменила название на «Национальное общество по борьбе с раком» и смогла ещ

rus.bicycle-works.com

kirkpatrick+macmillan — с английского на русский

  • Kirkpatrick Macmillan — (* 2 September 1812 in Keir, Dumfries and Galloway; † 26 January 1878 in Keir) was a Scottish blacksmith. During much of the 20th century, historians generally credited him with inventing the rear wheel driven bicycle. Invention of pedal driven… …   Wikipedia

  • Kirkpatrick Macmillan — (* 2. September 1812 in Keir, Dumfries and Galloway, Schottland; † 23. Januar 1878 ebenda) war ein schottischer Schmied und „Velozipedist“, dem lange die Erfindung des Hinterradantriebs beim Fahrrad zugeschrieben wurde. Sein Neffe James Johnston …   Deutsch Wikipedia

  • MacMillan — oder MacMillan ist der Nachname von: Kirkpatrick Macmillan (1812–1878), schottischer Schmied und Erfinder William Duncan MacMillan (1871–1948), US amerikanischer Mathematiker und Astronom Harold Macmillan (1894–1986), britischer konservativer… …   Deutsch Wikipedia

  • Macmillan — oder MacMillan ist der Nachname von: Kirkpatrick Macmillan (1812–1878), schottischer Schmied und Erfinder William Duncan MacMillan (1871–1948), US amerikanischer Mathematiker und Astronom Harold Macmillan (1894–1986), britischer konservativer… …   Deutsch Wikipedia

  • Kirkpatrick — ist der Familienname folgender Personen: Ann Kirkpatrick (* 1950), US amerikanische Politikerin Chris Kirkpatrick (* 1971), US amerikanischer Musiker David Galer Kirkpatrick (* 1953), kanadischer Professor für Computer Wissenschaft Don… …   Deutsch Wikipedia

  • Kirkpatrick (given name) — Kirkpatrick (commonly a surname) occasionally appears a given name.Notable people given named Kirkpatrick include: *Kirkpatrick Macmillan (1812–1878), Scottish blacksmith and inventor of the mechanical bicycle *Kirkpatrick Sale, American author,… …   Wikipedia

  • Macmillan (Clan) — Wappen der Angehörigen des Clans Macmillan Macmillan ist der Name eines schottischen Clans, der aus Knapdale stammt. Er geht vermutlich auf Mönche zurück, denn Mac Mhaolain bedeutet Sohn des Tonsierten . Bekannte Persönlichkeiten, die aus dem… …   Deutsch Wikipedia

  • Lyman Kirkpatrick — (1916 1995) served as inspector general and executive director of the CIA. He wrote a number of books about intelligence after his retirement. Here is an excerpt from the introduction to his book The Real CIA , written in 1968: [ The Real CIA by… …   Wikipedia

  • Clan Macmillan — Wappen der Angehörigen des Clans Macmillan Macmillan ist der Name eines schottischen Clans, der aus Knapdale stammt. Er geht vermutlich auf Mönche zurück, denn Mac Mhaolain bedeutet Sohn des Tonsierten . Bekannte Persönlichkeiten, die aus dem… …   Deutsch Wikipedia

  • Clan Kirkpatrick — Coat of Arms of the Kirkpatrick Baronets, of Closeburn.[1] …   Wikipedia

  • Barbro Owens-Kirkpatrick — (born 1946) is an American diplomat.[1] Owens Kirkpatrick earned a Bachelor of Arts in Economics from the Helsinki School of Economics in Finland. She received her Master of Public Administration from the Woodrow Wilson School of Public and… …   Wikipedia

  • translate.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о